Презентация слайд 1 (мотивация к учебной деятельности) | - Сегодня на занятии мы будем “Учиться, исследовать, творить”. К нам пришли гости, которые тоже примут участие. Я буду капитаном, наши гости – штурманами, а вы сегодня станете юными матросами. И каждый из вас будет исследователем и для себя сделает открытие. Итак, начнем! Мне передали послание… | | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в лаборатории и следовать им. Умение слушать и понимать речь других. (коммуникативные УУД) |
Презентация слайд 2 (актуализация знаний) | - Путешествуя в лесу, Дима и Оля обнаружили сундук с золотом. Они решили доставить этот клад на Остров сокровищ. И им надо поторапливаться, ведь они же не хотят, чтобы сокровища достались разбойникам. Юные путешественники сделали плот. Вот только злополучный плот двигается не очень быстро. | Слушают вводную | Умение слушать и понимать речь других. (коммуникативные УУД) |
Презентация слайд 3 Постановка учебной задачи | - Как вы думаете, почему? - Ой, а нашим штурманам интересно, знаете ли вы, что же поможет плоту плыть по морю быстрее? | - Весла, парус. | Уметь добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт. (познавательные УУД) |
Презентация слайд 4 Усвоение детьми нового знания | - Дима отчаянно дует на паруса, пытаясь заставить плот плыть быстрее. Оля говорит, что им надо спешить, чтобы их не обнаружили. - А вы можете помочь Диме и Оле сделать так, чтобы их плот плыл быстрее? Попробуйте! | | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (регулятивные УУД) |
Презентация слайд 6 Усвоение детьми нового знания Демонстрация моделей плотов с парусами разного размера Организует уточнение следующего шага учебной деятельности Организация самостоятельной практической работы по сборке плота Организует уточнение следующего шага учебной деятельности | - Послание, которое мне передали, сейчас отображено на слайде – это «Навигационная карта». Давайте прочитаем задание и постараемся его выполнить. Первое задание в «Навигационной карте» - Выскажите предположение, какой из плотов будет плыть быстрее. - Давайте проверим наше предположение - Следующее этап «Навигационной карты» - собери плот с маленьким парусом. - Ребята, а вот нашим штурманам интересно, знаете ли вы – юные матросы, как построить плот? А где мы можем об этом узнать? - В коробках находим нужные детали конструктора и выполняем сборку модели по инструкции. - Следующий этап «Навигационной карты» - поставьте конструкцию к месту старта. Подуйте на парус. Заметьте место остановки плота. - Следующий этап «Навигационной карты» - установите на плот большой парус. Проведите опыт. - Следующий этап «Навигационной карты» - сделайте выводы. Какой из плотов плывет дальше? - А почему? | Проговаривают шаг учебной деятельности. Дети делают предположение. Проговаривают шаг учебной деятельности. - Прочитать в книгах, спросить у взрослых, посмотреть по телевизору, по схемам, инструкционным картам Выполняют практическое задание. Проговаривают шаг учебной деятельности. Проводят опыт. Проговаривают шаг учебной деятельности. Проводят опыт. - Плот с большим парусом плывет дальше, чем плот с маленьким парусом. - У большого паруса больше площадь поверхности, на которую действует ветер. Ветер толкает парус вперёд, а парус, в свою очередь, толкает вперёд плот. | Уметь добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт. (познавательные УУД) Уметь планировать свое действие и соотносить с поставленной задачей. (регулятивные УУД) Уметь добывать новые знания, определять и находить ответы, используя жизненный опыт. (познавательные УУД) Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (регулятивные УУД) Умения добывать и находить ответы, используя полученный опыт на уроке. (познавательные УУД) |
Презентация слайд 6 Повторение изученного ранее материала Открыть програмную среду LEGO WeDo Учитель запускает программу в среде LEGO WeDo | - Давайте создадим программу в программированной среде конструктора LEGO WeDo. - Каким образом составляется программа в среде LEGO WeDo? - Программа начинается с блока «Начало». Наберите блоки по образцу: - «блок Фон экрана» с числом 3; - «блок Звука» с числом 6; - «блок Фон экрана» с числом 3; - «блок Звука» с числом 6; - «блок Фон экрана» с числом 3; - «блок Звука» с числом 6; - «блок Фон экрана» с числом 4; - «блок Звука» с числом 10; - «блок Фон экрана» с числом 4; - «блок Звука» с числом 10. - А теперь совершим путешествие по морю, по созданной нами программе. - Покажите, что будет происходить с плотом, если на море тихая солнечная погода. - А теперь на море сильный ветер и гроза. Покажите, что будет происходить с плотом. | - Программа создается путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Под руководством учителя дети по очереди перетаскивают блоки из палитры на Рабочее поле, составляя цепочку. Ученики на местах показывают поведение плота, когда на море штиль, и что произойдет с плотом, когда на море ветер, гроза. | Умения добывать и находить ответы, используя полученный опыт на уроке. (познавательные УУД) |
Рефлексия учебной деятельности | - Получился ли у вас эксперимент? - Вы дули на парус с одинаковой силой? - Какой плот плыл дальше (с маленьким или большим парусом)? - Обоснуйте, почему? Задание на самооценку. - У вас на столах лежат шаблоны с изображением чаек фиолетового и белого цветов. Если вы довольны результатами работы и вам понравилось – прикрепите чайку белого цвета к картине на доске. Если вы не довольны результатами работы – прикрепите чайку сиреневого цвета. | Отвечают на вопросы учителя | Уметь оценивать правильность выполнения действий. (регулятивный УУД) Способность к самооценке. (личностные УУД) |