СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ""Связь слов в словосочетании" (с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование технологии критического мышления через чтение и письмо

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ""Связь слов в словосочетании" (с использованием технологии критического мышления через чтение и письмо)»

МКОУ Заводская СОШ

Калачеевского района

Воронежской области



Конспект урок по теме:

"Связь слов в словосочетании"

(с использованием технологии критического мышления

через чтение и письмо)

(8 класс)



Разработала и провела:

учитель русского языка и литературы 1 КК

Комиссарова И.В.













2016-2017уч.г.



Цели:

Образовательные:

- выделять словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слово; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова; выделять виды подчинительной связи в словосочетаниях, синонимичные словосочетания;

-группировать и моделировать словосочетания по заданным признакам;

-анализировать и характеризовать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова и видам подчинительной связи.

Развивающие:

-развитие навыков монологической речи

-развитие навыков парной и групповой работы

-развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, умение анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности)

Воспитательные:

-воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и к своей работе.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Использованная технология: развитие критического мышления через чтение и письмо

Использованные приёмы:

-«Мозговой штурм»

-таблица «Знаю-хочу знать-узнал»

-объединение информации в блоки через сопоставление

Оборудование: раздаточный материал с таблицей «знаю-хочу знать- узнал»

Ход урока

I. Организационный этап.(Вступительное слово учителя)

- Ребята, на прошлом уроке речь шла о словосочетаниях. Сегодня тему и цель урока, вам предстоит определить самостоятельно. Достичь этого предлагаю через внимательную и вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что каждый может высказать своё предположение, но обязательно аргументировать.

II. Вызов

1. "Мозговой штурм"

Учитель: Что называется словосочетанием? Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение – 3 минуты.

Индивидуальная работа.

В черновиках обучающиеся записывают свои знания о словосочетании:

Слова, связанные по смыслу и грамматически

Связь в словосочетании – подчинительная и т.д.

Синтаксическая единица (единица Синтаксиса).

Соединение двух и более слов.

Состоит из главного и зависимого слова.

Бывают именные, глагольные и наречные.

2. Парная работа

Учитель. Работаем в парах, зачитайте друг другу всё, что записали. Приготовьтесь вынести спорное положение на обсуждение с классом, если таковое есть. Время на выполнение – 3 минуты.

3.Проверка работы и заполнение таблицы

«Знаю- хочу знать- узнал»

Учитель: Что мы знаем о словосочетании?

(Ответы детей)

Знаю

Хочу знать

узнал

4. Работа в парах

Учитель: Выберите только словосочетания из предложенных сочетаний слов: зелёная трава, ребята бегут, час проошёл, быстро идти, очень красиво.

– Почему не все сочетания слов являются словосочетанием?

Ученики отвечают

Высказывают своё мнение:

Учитель: Словосочетаниями не являются следующие сочетания слов:

Грамматическая основа предложения

Однородные члены предложения

Служебная + самостоятельная часть речи

Фразеологический оборот

– Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. Для того чтобы выяснить тему сегодняшнего урока приступим к следующему заданию.

Учитель: Обсудите данные словосочетания. Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты.

Ч..тать журнал, быстро уснуть, б..жать по д..роге, пушной зверь, дума..щий человек, г..ворить громко, см..треть вдаль, выб..рать способ, обж..гающий х..лод.

5. Групповая работа .

Учитель:

– Сколько блоков вы получили?

– По каким признакам можно было объединить словосочетания?

Ученики.

1)Объясняют орфограммы,

2) ообъединяют по главному слову:

3)объединяют по зависимому слову:

Учитель:

– Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать?

– Какой вариант нам менее знаком?

Ученики:

-Объединение по зависимому слову незнакомо.

-Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения.

Учитель: Внимательно посмотрите на группы. На какие вопросы будем искать ответы? Сформулируем вопросы и запишем их в таблицу.

Знаю

Хочу знать

узнал

Синтаксическая единица (единица Синтаксиса).

Соединение двух и более слов.

Состоит из главного и зависимого слова.

Бывают именные, глагольные и наречные.

Состоит только из самостоятельных частей речи

Слова, связанные по смыслу и грамматически

Связь в словосочетании – подчинительная и т.д

Как называется связь с зависимым словом – существительным?

Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?

Как называется связь с зависимым словом – наречием?

-Учитель: Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Ученики: Типы связи слов в словосочетании.

III. Стадия осмысления

1. Работа в парах с таблицей « Знаю- хочу знать узнал»

– Для того чтобы найти ответы на поставленные вопросы, внимательно прочитайте параграф 7

- материал на страницах 36–37 и заполните таблицу. Время на выполнение 5 минут.

2. Проверка колонки «Узнал».

Знаю

Хочу знать

Узнал

-Управление- такая связь, при которой зависимое слово имя существительное и все слова с признаками существительного

-Согласование- связь, при которой зависимое слово-имя прилагательное и все слова с признаками прилагательного

-Примыкание-связь, при которой зависимое слово – наречие, деепричастие, неопределённая форма глагола

- Как вы думаете, почему так называются связи?

-Согласование- так как главное слово и зависимое согласуются вроде, числе, падеже.

- Управление- главное слово управляет зависимым, ставя его при себе нужном падеже.

-Примыкание- лова примыкаю друг к другу по смыслу, так как одно из них обязательно неизменяемое.

2. Применение правила на практике.

1ученик-Делает вывод: способ связи – управление.

2 ученик -Делает вывод: связь- согласование.

3 ученик -Делает вывод: связь- примыкание.

3. Практическое закрепление знаний

1) Упр. 68

2) Задание 1.

Определите тип связи в словосочетании у каждого человека в предложении:

Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.

Задание 2.

Определите тип связи в словосочетании свойство внимания из предложения:

Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.

Задание 3.

Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:

Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.

3. Проверка.

IV. Стадия Рефлексии

1.- Что узнали о способах связи слов в словосочетании.

2.- Оцените одним предложение свою собственную деятельность на уроке

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

V. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Изучить § 7, выучив типы связи слов в словосочетании и алгоритм их определения.

Выполнить задание на выбор:

упражнение 72.

Составить 10 словосочетаний на тему «Школьная пора», распределив их по способу связи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!