СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Сводная таблица умножения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания таблицы умножения и деления.

Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи память, логическое мышление, конструкторские способности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Сводная таблица умножения»

Математика 3 класс

Урок №21 Учитель: Яковлева И.А. Дата:

Тема: Сводная таблица умножения


Цели урока: Закрепить знания таблицы умножения и деления.

Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи память, логическое мышление, конструкторские способности.

Воспитывать внимательность, усидчивость на уроке.

Предметные: распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел; вычислять значения числовых выражений.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Вид урока: обобщение и закрепление знаний

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы урок!

Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернёмся к ним и поздороваемся.

Психологический настрой

Давайте на строимся на работу. Сегодня ответственный день, к которому мы готовились и он должен пройти хорошо.

Закройте глаза, раслабтесь и повторяйте за мной. Сегодня хороший день, у меня хорошее настроение, на уроках я буду внимательным, активным, буду хорошо работать, у меня все получится. Откройте глаза. Я желаю вам удачи.

II Актуализация опорных знаний

1.Устный счёт. Гимнастика для ума.

По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

Из- за  куста торчат 18 ушей. Там  спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

2.Работа с числами

Перед вами лежат конверты с числами.

Расположи числа в порядке убывания, какое число лишнее. Докажи.

97,73,55,31,13,2

Расположи числа в порядке возрастания, какое число лишнее. Докажи.

5,12,26,44,62,82

Переверните карточки прочитайте, что у вас получились за слова.

Сцена, актер. Что связывает эти слова? Театр.

Сегодня наш урок мы посвятим театру. Все задания у нас будут связанны с театром.

Скажите, как мы можем узнать название спектакля, когда и где он будет проходить? Из афиши. ( слайд 2)

3.Задание с геометрическими фигурами. Работа в парах

Перед вами лежат геометрические фигуры. Назовите их.( отрезок, треугольник, круг)

Докажите, что это отрезок, треугольник, круг.

А сейчас поработайте в парах и из геометрических фигур сложите слова афиша.

Наша афишка. Прочитайте. Математическая радуга. Сколько у радуги цветов? Сегодня за урок мы должны выполнить 7 заданий. Сколько заданий уже выполнили? Сколько осталось? Не будем терять время, будем продолжать. Прочитали мы афишу, что нам нужно приобрести, что бы попасть в театр? А где мы можем купить билеты? А вы приобретем билеты, когда выполните математический диктант.

4.Минутка чистописания.

Откройте тетради. Перед тем как прописать число, записать число и классную работу разомнем наши пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»:

Карандаш в руках катаю
Между пальчиков верчу
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

А теперь пропишите …. И запишите число и классная работа. В слове классная не забываем писать двойную эс, слово работа-это словарное слово , его правописание надо запомнить.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Ручку правильно держу.

5.Математический диктант.

Найти произведение чисел 5 и 7.

       Увеличить 9 в 6 раз.

       Уменьши 32 в 4 раза.

       Делимое 32, делитель 8. Чему равно частное.

       Если чило 3  увеличить в 4 раз, получиться    

       Уменьшить 48 в 8 раз.

     Если число 18 уменьшить в 6 раз ,  получиться    

35, 54, 8,4,12,6,3.

Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и сверти ответы с ответами на экране. Кто не допустил не одной ошибки? Получают зеленые билеты. Кто допустил одну ошибку? Получают желтые билеты. Кто допустил больше ошибок – получают желтые билеты.

III Мотивация учебной деятельности.

Как вы понимаете выражение «Театр начинается с вешалки» ( гардероб)

Как вы думаете с чего начинается математика?

Что вы умеете делать с числами?

На экране появляются примеры на умножение.

6*3

5*3

4*3

4*4

4*5

5*5

6*5

6*6

6*7

6*8

5*8

4*8

Что нужно знать, что бы решить эти примеры?

Сформулируйте тему урока. Как по другому называется таблица умножения?

IV Работа по теме урока

Работа с таблицей Пифагора

Решение примеров по таблице Пифагора у доски с объяснением.

Остальные самостоятельно ( красным карандашом зачеркивают ответы)

Посмотрите на таблицу, что получилось?

А вы знаете значение слова антракт? (это перерыв между действиями)

Наш антракт будем физкультминутка

V Физкультминутка

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Ребята а вызнаете что такое фое, партер, оркестровая яма.

Проект «Мы идем в театр»

Сейчас нам о значении этих и других слов расскажет Харченко Елизавета.

VI Обобщение и закрепление знаний

Решение геометрической задачи

И так мы в зале. Заняли свои места согласно купленным билетам .Но занавес не открывается. Декораторы не могут расставить декорации, так как не знают площадь сцены. Давайте им поможем.

Вам нужно найти площадь сцены. Перед вам лежат конверты, в них три карточки разного цвета. Что это значит? ( задачи разной сложности) . Прочитайте задание и выберите ту карточку которую можете решить.

1 уровень. Ширина сцены 6 м, длина 9 м. Найдите площадь.

2 уровень. Площадь сцены равна 54 м. Ширина 6м.Найдите длину сцены.

3 уровень. Ширина сцены 6 м, длина на 3 м больше, чем ширина. Найдите площадь.

Самостоятельное выполнение задания.

Проверка по уровням у доски.

Молодцы справились с заданием помогли расставить декорации.

Проект « Виды театров»

Какой бы вы хотели увидеть театр?

А какие ещё бывают театры нам расскажет Лемешко Олеся.

Так какой же театр вы увидите вы узнаете, когда решите уравнения.

Решение уравнений.

Перед вам лежат конверты, в них три карточки разного цвета. Прочитайте задание и выберите ту карточку которую можете решить.

Самопроверка, решение на экране.

Кто выбрал красную карточку будет смотреть кукольный театр, кто – желтую – драматический театр, кто – зеленую – театр теней.

VII Итог. Рефлексия.

На этом подошёл к концу наш урок.

Давайте вспомним название нашей афиши Математическая радуга. Сколько мы должны были выполнить заданий? Давайте посчитаем сколько выполнили мы?

Какое задание было для вас трудным?

Какое задание понравилось?

Кто собрал три зеленых карточки? Вы молодцы и получаете за урок 5. У кого две одинаковые ? Вы тоже хорошо работали получаете 4. У кого три разные? А вам нужно постараться.

Я хочу вас поблагодарить за урок, что вы были послушные, внимательные, активные.

В конце каждого спектакля звучат аплодисменты. По аплодируйте себе.



















1.Устный счёт. Гимнастика для ума.

По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

Из- за  куста торчат 18 ушей. Там  спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)




5.Математический диктант.

Найти произведение чисел 5 и 7.

       Увеличить 9 в 6 раз.

       Уменьши 32 в 4 раза.

       Делимое 32, делитель 8. Чему равно частное.

       Если чило 3  увеличить в 4 раз, получиться    

       Уменьшить 48 в 8 раз.

     Если число 18 уменьшить в 6 раз ,  получиться






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!