Урок технологии 4 класс Учитель: Вербицкая К. Дата проведения: |
Тема | Плетение цветов из бисера. |
Педагогическая цель | выполнение цветов в технике параллельного плетения |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Научить выполнять цветы из бисера в технике параллельного плетения. |
Личностные результаты | Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия и термины | Нулевое окончание. Слова с непроверяемым написанием. |
Образовательные ресурсы | Для учителя :выставка цветов, готовые изделия, раздаточный материал (схема выполнения цветка, готовый цветок). Для учащегося: бисер, проволока и ножницы |
Этапы урока, цель | Формы и приёмы работы. Форма организации учебной деятельности (фронтальная, индивидуальная, групповая) | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Организационный момент. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству. | Фронтальная. Словесный. 1.Приветствие учащихся. 2.Эмоциональный настрой. 3.Проверка готовности к уроку. | – Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. -Ребята ,сегодня урок русского языка проведу я, Кристина Александровна. – Проверим готовность к уроку: Ребята, проверьте, на рабочем месте у вас должны лежать бисер,ножницы,проволка. | Приветствует учащихся. Осуществляет эмоциональный настрой. Осуществляет проверку готовности к уроку. Фиксирует отсутствующих. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. |
II .Актуализация знаний. Цель: актуализация субъективного опыта учащихся . | 1.Опрос. Фронтальная. Словесный Беседа | А занятие я хочу начать со стихотворения С. Я. Маршака. Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот сверток лепестков, Раскрывшейся благоуханной чашей, Как он прекрасен, холоден и чист Темно – зеленый, по краям зубчатый, За лепесток заходит лепесток. И все они своей пурпурной тканью Струят неиссякаемый поток Цветы – странные создания природы. Они распускались на нашей планете, задолго до появления самых отдаленных предков человека Разве не удивительно, что через полторы сотни миллионов лет цветы оказались воплощением изящества и красоты для людей | Задает учащимся вопросы. Дает целевую установку,. | Отвечают на вопросы учителя. |
III. Постановка учебной задачи Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока. | Фронтальная | -Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на занятии? ( ваши предположения) – Правильно о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. -Сегодня на занятии мы будем плести лепестки из бисера , а затем объединим все выполненные нами лепестки и соберем их в композиции цветов. | Подводит детей к формулированию цели урока. | Осуществляют целеполагание. |
IV.Работа по теме урока. Цель: обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Практическая работа. | | – Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.Сейчас мы готовы платить порой немалые деньги, чтобы подержать в руках это недолговечное совершенство в виде соцветия астры или бутона розы.С их помощью мы выражаем добрые чувства и движения души – любовь, признательность, верность. И сейчас я хочу показать вам цветы, выполненные из бисера. В руках человека цветы оказались неиссякаемым источником новых необычных форм и неожиданных сочетаний красок. В мире выведены десятки тысяч сортов и разновидностей цветов. Примерно также дело обстоит и с декоративными цветами, вернее с конструкциями, которые нередко напоминают формы настоящих живых цветов. Люди, увлеченные искусством изготовления декоративных цветов, не пытаются копировать природу. Из бисера, лески и проволоки умелые пальцы могут извлечь, десятки разнообразных изделий, которые условно могут быть названы цветами . Назначение их, впрочем, совершенно такое же – они призваны радовать наш глаз, вызывать добрые чувства. Скажите, а где могут быть использованы цветы из бисера? -Что нам нужно для выполнения работы . Правильно бисер, проволока и ножницы. Важно лишь выполнять детали аккуратно и придерживаясь схемы. Предварительно давайте вспомним наши правила работы. · Как правильно передаем ножницы? · Как работаем с проволокой? -Я думаю, что в нашей работе вам потребуется ваше терпение и ваша усидчивость. И если вы запасетесь этими качествами, то с работой справитесь обязательно. Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне.
| Организует деятельность учащихся по применению знаний в изменённых и новых ситуациях. Контролирует и корректирует работу учащихся. | Отвечают на вопросы учителя. Повторяют технику безопасности при работе мс ножницами. |
VI. Итог урока. Цель: откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся в рамках изученной темы. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный, беседа. | -Ребята,чем мы сегодня занимались на уроке? -Что нового и интересного вы узнали? -Что вам особенно понравилось? | | |
Фронтальная. Словесный. Беседа | -Сейчас, у вас на столах лежат карточки, возьмите их и дорисуйте лучики к тому солнышку ,какое у вас настроение после пройденного урока. -Ребята ,вы все молодцы, вы хорошо поработали и у вас получились замечательные цветы. Спасибо за урок! | Оценивает свою деятельность на уроке и деятельность учащихся. | |
VII.Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания, способов выполнения домашнего задания. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | -Ребята, вашим домашним заданием будет,то, что вы завершите свои цветы и сделаете букет . | Реализует необходимые условия для выполнения домашнего задания всеми учащимися. Объясняет выполнение задания. | Классифицируют слова по двум группам. |