СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать знания детей о технике квиллинг и практических умений работе.Вызвать интерес ребенка к  исследованию окружающего мира.Продолжить развивать мелкую моторику рук.

Просмотр содержимого документа
«конспект»








Снежинка, выполненная в технике квиллинг.












Автор: Шистерова Татьяна Федоровна

воспитатель группы продленного дня

МБОУ Гимназия № 3



ПАСПОРТ

параметры

содержание

Тема мероприятия

«Снежинка, выполненная в технике квиллинг»


Автор

Шистерова Татьяна Федоровна

воспитатель группы продленного дня

МБОУ Гимназия № 3

Основание проведения мероприятия


Методическое объединение для учителей начальной школы « Первые шаги для реализации в ФГОС».

Цель мероприятия

Систематизировать знания детей о технике квиллинг и практических умений работе.

Вызвать интерес ребенка к исследованию окружающего мира.

Продолжить развивать мелкую моторику рук

Задачи мероприятия

образовательные: создать условия для закрепления умения учащихся владению правильной техники квиллинг.

развивающие: развивать устную и письменную речь, мышление, память, расширять кругозор, обогащать словарный запас;

воспитательные: способствовать воспитанию интереса к занятию, дружеских взаимоотношение, взаимопонимания, умении работать парами и группами; адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья путем чередования различных видов деятельности и отдыха.

Участники мероприятия

учащиеся 1 класса

Возраст учащихся

7-8 лет

Место проведения

класс

Форма

Практическое занятие

Этапы

I.Этап мотивации.

II.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

III.Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

IV.Физкультминутка.

V.Этап включения изученного в систему знаний

VIII. Рефлексия, самооценка деятельности учащихся.

Используемая литература

А.Зайцева «Квиллинг»

Раздаточный,

информационный материал

Авторская разработка мероприятия.

Раздаточный и наглядный материал:- полоски бумаги, клей, зубочистка, шкала оценивания, смайлики, карточки с вопросами, карточки для составления плана работы.

Проектор, презентация, доска.







Технологическая карта «Снежинка, выполненная в технике квиллинг».

Тема

«Снежинка, выполненная в технике квиллинг».

Цель

Систематизировать знания детей о технике квиллинг и практических умений работе.

Вызвать интерес ребенка к исследованию окружающего мира.

Продолжить развивать мелкую моторику рук

Задачи

образовательные: создать условия для закрепления умения учащихся владению техникой квиллинг.

развивающие: развивать устную и письменную речь, мышление, память, расширять кругозор, обогащать словарный запас;

воспитательные: способствовать воспитанию интереса к занятию, дружеских взаимоотношение, взаимопонимания, умении работать парами и группами; адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья путем чередования различных видов деятельности и отдыха.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Выполнение техникой квиллинг снежинки из бумаги

Симметрия, ролл, конструирование.

Планируемый результат

Личностные умения

Метапредметные связи

Предметные умения

Личностные:

  • Осознать необходимость учения;

  • Работать над адекватной самооценкой

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении;

  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

  • Учиться выражать свое мнение.


Регулятивные:

  • развивать и совершенствовать пространственное восприятие и анализ, зрительное восприятие в целом, координацию в системе «глаз- рука»;

  • самостоятельно ставить перед собой цель;

  • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;

  • задавать проблемные вопросы в ходе выполнения работы и отвечать на них;

  • делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:

  • умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения;

  • умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • работа по алгоритму

  • технологические знания в работе в технике квиллинг

  • практические умения и навыки работы в технике квиллинг

  • правила безопасности при работе с клеем, зубочисткой.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология (умение работать по алгоритму);

Окружающий мир; ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности); Развитие речи (обогащение словарного запаса); Геометрия (преобразование объекта в геометрические фигуры); Математика (счет);

Информатика(умение работать по алгоритму)

Фронтальная, индивидуальная

Авторская разработка мероприятия.

Раздаточный и наглядный материал:- полоски бумаги, клей, зубочистка, шкала оценивания, смайлики, карточки с вопросами, карточки для составления плана работы.

Проектор, презентация, доска.







Презентация.









































Ход урока.




Этап урока

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Этап мотивации


Слайд 1

















Слайд 2





Слайд 3











Слайд 4











Слайд 5

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

Это стихотворение, ребята, написал Сергей Алексеевич Баруздин.

Постановка проблемы.

- Посмотрите, пожалуйста, на тему нашего занятия ( …. выполненная в технике …….). Что вы заметили?

- Действительно, часть темы отсутствует, давайте попробуем восстановить первое пропущенное слово.

– Какие чувства у вас вызывает первый снег?


- Вспомните, что вы знаете о снеге из уроков окружающего мира. О его свойствах?

Удивление и восторг вызывают снег и снежинки не только у поэтов, но и у ученых. Вы знаете, ребята 95% состава снежинок – воздух. Поэтому у снежинки низкая плотность и скорость падения (900 м в час) Что же еще удивляет математиков и физиков? Давайте посмотрим на снежинку их глазами.

- Посмотрите, какое разнообразие форм у снежинок. Это зависит от соотношения тепла и влаги, но что вы заметили общего у всех снежинок?

- Правильно, обязательно 6 лучей и симметрия.

- Как вы думайте, какая техника может лучше передать воздушность и легкость ажурный кружевной рисунок снежинок?

Давайте вернемся к теме нашего сегодняшнего занятия и восстановим второе, пропущенное слово.

-Молодцы ребята. Итак, тема нашего занятия

«Снежинка, выполненная в технике квиллинг»


Приготовление к занятию.

Приветствие учителя.












На слайде тема занятия, одно слово пропущено.


Дети отгадывают и вставляют пропущенное слово.

Отвечают на вопросы учителя

( Мы радуемся, любуемся)

(Снег белый, рыхлый, непрозрачный, холодный, тает при нагревании)


Рассматривание образцов снежинок на слайде (Сложная форма, идеальная

симметрия,

бесконечное

многообразие).

Отвечают на вопросы учителя






Квиллинг




Дети формулируют тему.



II. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии




Слайд 6

Мы с вами, на занятия, познакомились с этой техникой.

- Сейчас я вам предлагаю составить рассказ по ключевым словам: КВИЛЛИНГ, БУМАЖНАЯ ФИЛЛИГРАНЬ, ЕВРОПА, СЧАСТЬЕ, ПОДАРКИ, УКРАШЕНИЕ, БУМАГОКРУЧЕНИЕ.

- А кто мне назовет базовые формы техники квиллинг?


-С какими трудностями вы столкнулись при выполнении своей работы?

-Как вы думайте, работа на сегодняшнем занятии поможет нам разрешить эти трудности?

- Подумайте, какую цель можно поставить на нашем занятии?

Я вас правильно поняла, вы сегодня хотите закрепить умения и приобрести навык в работе в технике квиллинг.

- А кто может помочь вам в работе?

С удовольствием я вам помогу ребята, а вы все готовы друг другу помогать?

- А что может помочь вам в этой работе?

- А у вас на партах, что- то будет вам помогать работать?

- Что же еще вам будет помогать работать?

А еще поможет ваше фантазия и рассуждение! Я буду рада слышать ваши рассуждения.

Скажите, как нам с вами нужно построить наше занятие, чтобы хорошо поработать над этой темой и решить трудности, с которыми мы сталкивались на прошлых занятиях.

А если посмотреть тему урока?

5. выполнить снежинку в технике квиллинг

Вот вы знаете, ребята, вы действительно хорошие задания предложили на наше занятие, они помогут нам в решении трудностей и достижению нашей цели. Но я как- то расположила сумбурно наши план работы, правда ребята?

Как вы думайте, может нам их выстроить в каком-то определенном порядке?


Вот с чего бы вы предложили начать урок?

Давайте мы с вами договоримся о жестах, что бы нам с вами было удобно общаться. Если вы согласны, вы поднимаете большой палец правой руки вверх, если не согласны, вниз. Вот так вы показывайте, если вы согласны, и вот так если не согласны.



Дети составляют рассказ по ключевым словам





Тугой ролл, свободный ролл.



Отвечают на вопросы учителя

и ставят перед собой цель, учатся прогнозировать результат своей работы.








(учитель, соседка по парте)



(знания, доска)


(ножницы, бумага, клей, зубочистки).



На основе накопленного опыта прогнозируют план своей работы.

1. повторить технику безопасности.

2. повторить технику накручивания ролла.

3 . поиграть

4. это интересно

Путем сотрудничества детей на доске появляются карточки с построение плана работы


III Этап закрепления с проговариванием во внешней речи
















































IV. Физкультминутка









Слайд 7 -11





















































-Вы все согласны, если мы начнем наше занятие с рубрики «Это интересно».

То, что снежинка имеет в своей структуре воздух, объясняет ее белый цвет. Свет отражается от кристаллов льда и воздуха и рассеивается, поэтому мы и видим эту зимнюю красавицу серебристо-белой.

Но история знает случаи, когда снег выпадал и других цветов. Черный снегопад шокировал жителей Швеции в 1969 году, а Калифорния в 1955 году увидела зеленый снег. Вот это да! Кто же окрашивает снег в такие необычные для нас цвета? Ученые рассказывают, что в снегу антарктических гор живут интересные существа — снежные хламидомонады. Вот они и делают снег розовым, красным, фиолетовым и даже желтым.

Крупнейшую в мире снежинку обнаружили в США в 1987 году. Диаметр гигантской красавицы составил целых 38 см!

А в Москве 30 апреля 1944 выпал самый странный снег в истории человечества. Снежинки размером с вашу ладонь кружили над городом, а по форме они напоминали ... страусиные перья.


- Вы все готовы перейти к следующему этапу нашей работы? Давайте повторим технику безопасности? Выйдите к доске и возьмите карточки, на которых изображены те правила, которых мы должны соблюдать на нашем занятии.

- Оцените работу, здесь нет ошибок? Посмотрите, как вас ребята оценили.

Молодцы, спасибо за работу. Хорошо вы в этом разобрались.


- Ну а теперь, давайте повторим технику накручивания ролла. Что мы будем делать вначале. Затем. И закончим приклеиванием кончика. Оцените работу. Молодцы.

- У нас получились аккуратные роллы. Как мы можем придать роллу форму капли? Ромба? … Кто нам может помочь? Молодцы. Оцените работу.



Мы с вами уже немножко устали, а теперь нужно отдохнуть. Встаньте из-за парт

Закружились, завертелись

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей

Легкие пушинки.


Чуть затихла злая вьюга –

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг,

Все дивятся чуду.


Заискрились, засверкали

Белые подружки.

Заспешили на прогулку

Дети и старушки.


V Этап включения изученного в систему знаний.



Слайд 12














Слайд 13

Ребята, вы так хорошо работайте на занятии и выполняли физкультминутку, что одна из снежинок влетела к нам в класс, чтобы поработать вместе с вами. Давайте вновь обратимся к нашему плану занятия. Что мы должны выполнить следующим этапом?

Правильно нам нужно сконструировать нашу снежинку и составить её графически.

- Посмотрите и подумайте, какие элементы базовых форм помогут сконструировать снежинку. Ваши предложения.

- Посмотрите, что произошло с нашей снежинкой, она действительно, перевоплотилась и теперь состоит из элементов базовых форм. Только ли такую форму можно придать снежинке. Нет, ведь в природе нет ни одной одинаковой снежинки.

- Вот и вы сейчас поработайте самостоятельно, и у каждого из вас получится своя неповторимая снежинка (работают самостоятельно).

Самостоятельная работа.

По ходу выполнения самостоятельной работы учащихся учитель осуществляет контроль


деятельности и оказывает помощь разнопланового характера

По ходу выполнения работы снежинки детей оформляются на общее панно.


VI. Рефлексия, самооценка деятельности учащихся


















Слайд 14


Посмотрите, ребята, какие прекрасные снежинки получились у каждого из вас!

Сегодня на нашем занятии я буду корреспондентом и хочу взять у вас интервью. Я и задам вам несколько вопросов.

Я хочу сказать спасибо…

Что вам понравилось на нашем занятии?

Что вы запомнили особенно?

Что показалось наиболее интересным? Трудным?

Наша снежинка ребята хочет, чтобы вы поделились с ней своим настроением от работы на занятии. Чем ближе ваш смайлик подлетит к снежинке, тем лучше было ваше настроение, а чем дальше, значит что- то вас опечалило, огорчило. Пожалуйста, выходите к доске, делитесь своим настроением.

Посмотрите, смайлики все рядом со снежинкой и ни один смайлик не улетел далеко от снежинки. Спасибо за работу.


Отвечают на вопросы учителя.












Дети фиксируют смайликами свое настроение от работы на занятии





Просмотр содержимого презентации
«презентация»

… выполненная в технике… Снежинка

выполненная в технике…

Снежинка

Снежинка выполненная  в технике … квиллинг

Снежинка выполненная в технике …

квиллинг

Составь рассказ по ключевым словам: квиллинг бумажная филигрань Европа счастье подарки украшения бумагокручение

Составь рассказ по ключевым словам:

квиллинг

бумажная филигрань

Европа

счастье

подарки украшения

бумагокручение

Это интересно! несколько интересных фактов  о снежинках

Это интересно!

несколько интересных фактов

о снежинках

То, что снежинка имеет в своей структуре воздух, объясняет ее белый цвет. Свет отражается от кристаллов льда и воздуха и рассеивается, поэтому мы и видим эту зимнюю красавицу серебристо-белой.

То, что снежинка имеет в своей структуре воздух, объясняет ее белый цвет. Свет отражается от кристаллов льда и воздуха и рассеивается, поэтому мы и видим эту зимнюю красавицу серебристо-белой.

Ученые рассказывают, что в снегу антарктических гор живут интересные существа — снежные хламидомонады.  Вот они и делают снег розовым, красным, фиолетовым и даже желтым.

Ученые рассказывают, что в снегу антарктических гор живут интересные существа — снежные хламидомонады.

Вот они и делают снег розовым, красным, фиолетовым и даже желтым.

Крупнейшую в мире снежинку обнаружили в США в 1987 году

Крупнейшую в мире снежинку обнаружили в США в 1987 году

В Москве 30 апреля 1944 выпал самый странный снег в истории человечества .

В Москве 30 апреля 1944 выпал самый странный снег в истории человечества .

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!