СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока технологии, по теме: Узелковое плетение. Браслет из узелков

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии»

Тема: «Узелковое плетение. Выполнение изделия «Браслет из узелков»»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: научить учащихся первоначальным приемам узелкового плетения, на основе двойного плоского узла.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида рукоделия, обучить новым способам действия; Освоить приемы выполнения двойного плоского узла, приемы крепления нити в начале и в конце выполнения работы.

  • развить у учащихся умение плести простые узлы и на их основе изготовить изделие «Браслет», развитие точности движения, развитие самостоятельности, инициативы;

Метапредметные:

Познавательные:

  • У детей будет развиваться фантазия, творческое мышление;

  • У детей будут расширяться знания по технике безопасности;

Регулятивные:

  • У детей будет осуществляться пошаговый контроль по результату, под руководством учителя;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; уметь оценивать правильность выполнения работы

Коммуникативные:

  • У детей будут формироваться умения работать в коллективе.

Личностные:

  • овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

  • умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

Ресурсы: учебник, пряжа (шнур), наглядный материал.





План урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин).

  2. Актуализация знаний и умений учащихся (3-4 мин).

  3. Формирование новых знаний (7 мин).

  4. Применение полученных знаний (30 мин).

  5. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).








Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин).

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Эпиграф урока:

«С мастерством люди не родятся,

а добрым мастерством гордятся.

как вы понимаете смысл этого эпиграфа?

  1. Актуализация знаний и умений учащихся (3-4 мин).

Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Человек и вода».

Сегодня урок - знакомство с техникой плетения узлов.

Вы можете самостоятельно определить цель нашего урока?

Научиться плести двойной узел, и к концу урока сплести красивый и модный браслет.

  1. Формирование новых знаний (7 мин).

а) Вводная беседа.

. Истории плетения.

История узелкового плетения исчисляется тысячелетиями. Началась она с того времени, когда человеку понадобилось соединить два конца нити и он завязал первый узел. Позже первобытные охотники из шерсти животных и болотных трав плели сети. Считается, что искусство плетения узелков происходит из Китая и Японии, но плетенные изделия были найдены и в других странах, например в египетских пирамидах, им более четырех тысяч лет.

У древних народов по-разному завязанные узлы являлись еще и способом накопления и передачи информации. У инков существовала узелковая письменность, которую можно расшифровать по форме, цвету, размеру и взаимному расположению различных узелков.

Родоначальниками макраме считают моряков, более пяти тысячелетий назад, когда первый парусный корабль был немыслим без верёвок, которыми крепились мачты, поддерживались паруса.

Ко времени рассвета парусного флота в морском деле насчитывалось более 500 узлов. Моряки кроме узлов в своей работе использовали много различных, практически необходимых плетений.

Вы знаете, что большинство различного рода плетений и орнаментов из верёвки придумали моряки, которые в часы досуга плели цепочки, кулоны, талисманы и дарили их друзьям в далеких странах. Ведь в старое время плавание парусников длилось годами. И чтобы сократить время свободное от вахты - мы занимались рукоделием

Макраме.

Вид рукоделия, основанный на плетении узелков, называется - макраме.

Искусством плетения во все времена владели очень немногие мастера. Они создавали прекрасные образцы плетеных изделий: шторы, покрывала, чехлы для музыкальных инструментов. В макраме, как и в других видах рукоделия, существует огромный простор для фантазии и проявления творческих способностей. Используя только несколько основных узлов, можно создать изумительные по красоте изделия.

Материалы для плетения.

Плести можно из любой нити или веревки. Важно только, чтобы она была туго скручена. В этом случае отчетливо видна фактура узла, а плетеное изделие хорошо сохраняет свою форму и выглядит красиво. В настоящее время для плетения применяют бельевую и пеньковую веревку, шелковый, льняной и синтетический шнур, а также шнур шторный, рыболовный, шпагат, сутаж

Завязывать узлы из веревок – занятие интересное и увлекательное. Мы с вами учимся пока вязать самые простые узлы, затем вы уже самостоятельно, если вам понравится этот вид рукоделия, научитесь завязывать те, что сложнее, а потом освоите и удивительно хитроумные. Иначе говоря, изучите азбуку узлов, чтобы в дальнейшем строить из них любые комбинации, создавая собственные неповторимые плетеные изделия.

Сегодня с вами мы научимся выполнять двойной плоский узел.

Выполнение одинарного плоского узла

  1. Закрепите 4 нити. Две крайние нити будут рабочими, а две средние- нерабочими, основой для узла.

  2. Возьмем в левую руку левую рабочую нить и заведите ее направо под прямым углом, поверх двух нерабочих нитей.

  3. Возьмите в правую руку правую рабочую нить, положите ее поверх левой нити, заведите налево под двумя нерабочими нитями.

  4. Проденьте правую рабочую нить снизу вверх в петлю, образованную левой нитью. Получился левый одинарный узел.

  5. Правый одинарный плоский узел выполняется таким же образом, только в этом случае узел выполняется таким же образом, только в этом случае узел надо начинать с правой нити и выполнять действие зеркально: завести правую рабочую налево нить поверх двух нерабочих нитей, затем завести левую рабочую нить направо под двумя нерабочими нитями и продеть ее снизу вверх в петлю, образованную правой нитью, и затянуть узел.

Двойной плоский узел состоит из двух одинарных узлов: левого и правого, выполненных один за другим.

А сейчас с помощью данного узла мы свами выполним браслет, который украсим бусинами.

Анализ образца.

- какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?

-Какие цвета можно использовать для работы?

-А из каких материалов мы будем делать оформление?

-Какие цвета можем использовать?

-Какое практическое применение у данного изделия?



  1. Применение полученных знаний (30 мин).

План предстоящей работы.

  1. Нарежьте две нити (или шнура):одну длиной 150 см. другую длиной 70 см. сложите короткую нить пополам. Ее концы будут не рабочими нитями. Завяжите на сгибе простой морской узел, но не затягивайте его.

  2. Введите в узел длинную нить, протяните ее так, чтобы образовались два конца равной длины, который будут рабочими нитями.

  3. Затяните узел, оставляя небольшую петлю со стороны сгиба, и закрепите нить.

  4. Сплетите из двойных плоских узлов часть браслета длиной 3 см. нанижите на обе нерабочие нити бусину, зафиксируйте ее положение плоским узлом, как показано на рисунке.

  5. Сплетите из двойных плоских узлов 2 см. нанижите и зафиксируйте еще три бусины.

  6. Выполните такое же количество плоских узлов, как в предыдущем пункте, нанижите и зафиксируйте последнюю бусину и сплетите оставшуюся часть браслета.

  7. Спрячьте концы рабочих нитей в узлы, как показано на рисунке.

  8. Завяжите на концах нерабочих нитей простой узел и затяните его.

  9. Не забудьте отрезать лишние концы рабочих нитей.

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами:

  • При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

  • Линию разметки оставляй на вырезаемых деталях.

  • Не держи ножницы острыми концами вверх.

  • После работы ножницы держи сложенными.

V. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).

С каким материалом мы сегодня работали?

-Какое изделие делали?

-Довольны ли вы своей работой?

-Что вам показалось трудным?

В конце урока учитель организует выставку работ учащихся, анализирует и оценивает их. В ходе выставки учащиеся проводят презентацию своей поделки и придумывают имя своему домовому.

Уборка рабочих мест.







Бюджетное профессиональное образовательное учреждение орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»















КОНСПЕКТ

по технологии,

проведенного в 4 классе Мезенского лицея

на тему: «Узелковое плетение. Выполнение изделия «Браслет из узелков»»

студенткой 31 группы специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Лощевой Анастасией Александровной









Методист: Савкова В. А.__________

Учитель: Куракина М. И.__________

Дата проведения: 21.03.2017г.

Оценка:__________





Орел 2017г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!