СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии на тему «Требования к интерьеру детской комнаты. Способы оформления интерьера», 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для учащихся 7 класса. В материале представлены интересные факты из истории  оформления комнат для младенцев на Руси и современные требования к интерьеру детской. Показаны различные стили оформления детской комнаты для мальчика и для девочки, в которых учащимся и предлагается выполнить практическую работу.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии на тему «Требования к интерьеру детской комнаты. Способы оформления интерьера», 7 класс.»

ТЕМА УРОКА: Требования к интерьеру детской комнаты. Способы оформления интерьера.

Цели урока: образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению интерьера детской комнаты; профессией дизайнер интерьера и требованиям к ней.

воспитательная – воспитывать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира; аккуратность, опрятность при выполнении практических работ;

развивающая – развивать творческие способности, эстетический вкус, умение образно мыслить;

Инструменты и материалы: альбом для рисования, цветные карандаши, чертежные принадлежности.

Материально-техническое оснащение: иллюстрации с изображением интерьера детской комнаты для девочки, мальчика.

Тип урока: комбинированный

ХОД УРОКА:

1.Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Изучение нового материала.

Интерье́р (фр. intérieur лат. interior — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания (комнаты).

Основные требования к оформлению помещения:

  1. Функциональные – соответствовать своему назначению.

  2. Эстетические - гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность.

  3. Гигиенические - звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования

Созданием нового, современного интерьера занимается человек, профессия которого называется - дизайнер интерьера.

Дизайнером может стать человек с высшим образованием, имеющий художественное задатки и техническое мышление от природы, закончивший художественную школу, хорошо владеющий компьютером. Дизайнер должен обладать терпением и усидчивостью.

История интерьера начинается с истории поселений человека. Жильем для первобытного человека являлась пещера, которую он украшал росписями на стенах, шкурами, камнями и корнями деревьев, которые использовались в качестве мебели. В настенных росписях преобладали сцены охоты и фигуры животных. На художественное творчество первобытных людей оказывали влияние богатый животный мир и окружающая природа.

В Древнем Египте были созданы такие предметы интерьера, как стол, стул, табурет, сундук. Появились металлические зеркала, а также предметы утвари: корзины, короба и циновки, сплетенные из пальмовых волокон.

Если говорить о детской комнате, то изначально на Руси существовала так называемая комната для младенцев, где стояли колыбелька и сундук, на котором спала нянька или кормилица. Специальное оформление детской комнаты появилось только в конце 19 века. Именно в это время появляются детская мебель, а затем огромное количество книг и игрушек.

Комната для девочек отличалась от комнаты для мальчиков по цветовой гамме и по своему назначению. Девочек с детства обучали рукоделию и музыке, поэтому непременными атрибутами в ней были детский столик для шитья и музыкальный инструмент. Девичьи часто оформляли мебелью из ореха, было много кружев и тюля. Зеркало – также обязательный атрибут комнаты, где жила девочка. Однако его часто закрывали специальным чехлом, чтобы хозяйка комнаты в него не засматривалась.

Комнаты мальчиков оформляли в зеленых, серых, коричневых тонах. Картины на стенах, игрушки, книги были на военную тематику – мальчик с детства привыкал быть защитником. Этому способствовала и спартанская жесткая кровать.

В богатых домах существовали так называемые общие детские комнаты, где мальчики и девочки играли вместе. Иногда в таких комнатах устраивали настоящий кукольный театр. Старшие дети и родители разыгрывали представления для самых маленьких членов семьи. Одним из атрибутов таких детских комнат была деревянная детская горка для забав. Наряду со шведской стенкой она помогала физическому развитию детей.

Современные советы по созданию интерьера детской:

Для оформления комнаты можно использовать не только розовый или голубой цвета, а смело вводить оранжевый, желтый, цвет молодой зелени, бежевый и белый. Главное, чтобы комната получилась светлой, несущей ощущение радости и солнечного света.

Все предметы мебели должны быть безопасны и подобраны по возрасту и росту ребенка. В универсальный набор для детской комнаты входит платяные и книжные шкафы, комод, удобная кровать с качественным ортопедическим матрасом, стол для занятий и стул. Мебель, как и остальное убранство комнаты, лучше подбирать светлых тонов. Она должна быть изготовлена из экологически безопасных материалов, и ни в коем случае не представлять опасности. Зону для занятий необходимо оснастить качественным освещением.

Стили оформления детской комнаты.

Комната для мальчика может быть оформлена в разных стилях. Это может быть стиль сафари со львами и зебрами в комнате, оформленной в теплых песочных тонах. Это может быть стиль с машинками и колесами на стенах, спортивный стиль, морской, стиль с пиратами. Можно подобрать стиль с расписанными потолками и стенами – там могут быть изображены необычные животные или насекомые, если только малыш их не боится.

Комната для девочки имеет еще больше вариантов:

Классика: оформление детской комнаты для девочки в классическом стиле – это сочетание строгости и роскоши. Натуральные ткани (шелк, хлопок и атлас), картины в изысканных массивных рамах, деревянная мебель с фигурными ножками и спинками, спокойные тона, люстра с хрустальными подвесками, кровать с балдахином.

«Домик Барби»: розовый, белый и снова розовый цвет, пластиковая (стулья) и деревянная (кровать, шкаф) мебель, множество плюшевых зверей, подчеркнуто кукольная отделка мебели и элементов декора.

«Волшебный лес»: природные тона в оформлении комнаты (зеленый, коричневый, синий, бежевый), мебель и текстиль из натуральных материалов, фотообои с изображением деревьев, наклейки на обои с лесными феями или эльфами, напольное покрытие, имитирующее камни или траву.

Морской: сине-голубые тона, полосатые и «рыбные» принты, ракушки и морские звезды для украшения комнаты.

Сафари: текстиль, имитирующий брезент палаток или шкуры животных, статуэтки зебр, львов, слонов и жирафов.

Цветочный: украшения и принты растительной тематики.

Детская комната должна быть:

  • Светлой и солнечной

  • Экологически чистой (материалы, мебель, игрушки)

  • Хорошо проветриваемой

  • Фукциональной. Т.е. иметь: спальную зону, рабочую зону, игровую зону, зону хранения вещей. Если позволяет площадь, то еще – гостевую зону, спортивный уголок, туалетную зону (зеркало, столик).

3. Практическая работа: Выполнение эскиза детской комнаты.

Учащимся предлагается выполнение двух вариантов работ: комната для девочки и комната для мальчика с выбором темы оформления по собственному желанию.

4. Закрепление нового материала.

  1. Дайте определение. Интерьер – это…

  2. Как называется профессия человека, который занимается оформлением внутреннего пространства здания?

  3. Какими качествами должен обладать человек, который хочет получить профессию дизайнера?

  4. Как на Руси устраивали комнату для младенца?

  5. В какие цвета обычно красят стены в детской?

  6. Назовите характерные признаки детской для девочки.

  7. Назовите характерные признаки детской для мальчика.

  8. Какие вещи могут сделать комнату уютной?

  9. Какие декоративные украшения для интерьера можно создать своими руками?

  10. Назовите основные требования к оформлению детской комнаты.

5.Подведение итогов урока. Рефлексия «Микрофон».

 (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

На уроке я работал                          активно / пассивно

Своей работой на уроке я               доволен / не доволен

Урок для меня показался               коротким / длинным

За урок я                                          не устал / устал

Мое настроение                              стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был               интересен / скучен


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!