СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии "Родом из Японии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Планета Знанийй".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии "Родом из Японии".»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вешкаймская средняя общеобразовательная школа №1






Конспект урока

технологии

в 1 классе

по теме:


"Родом из Японии.

Волшебный квадрат".



Разработала и провела

учитель начальных классов

Никитина Татьяна Александровна.





Цель.

1. Образовательная: : дать детям научное представление о понятии «оригами» и истории его возникновения; формировать умение работать с технологической картой, навыки сгибания и складывания бумаги, познакомить с базовыми формами оригами (конверт, воздушный змей, треугольник, двойной треугольник);

2. Развивающая: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

3. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- представление об искусстве оригами;

- умение выполнять основные базовые формы оригами;

- умение изготовлять бабочку на базе двойного треугольника;

-умение использовать в практической работе технологическую карту.

Метапредметные результаты.

познавательные:

- читать простейшие чертежи;

– умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в условных обозначениях)

–умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

регулятивные:

- организовать сове рабочее место (под руководством учителя);

- выполнять работу по заданной инструкции;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

- вносить коррективы в свою работу.

коммуникативные:

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий;

- участвовать в коллективном обсуждении;

- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Личностные результаты:

- положительное отношение к урокам технологии;

- уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

- внимательное отношение к красоте окружающего мира;

- эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Оборудование: для детей: цветная бумага, клей ПВА, ножницы

для учителя: мультимедийная презентация, на листе ватмана панно

из цветной бумаги «Японский садик», образец бабочки в технике оригами.

  1. Организационный этап. Проверка готовности к уроку.

- К нам на урок много гостей. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям, тихо сядем и с хорошим настроение начнём наш урок. Сегодня на уроке нам понадобятся: учебник "Технология", цветная бумага, квадраты из бумаги, клей, ножницы, карандаш.

  1. Создание учебной мотивации.

Учитель: Я держу в руках обычный листок бумаги. Что можно сделать

из него?

Ученики: Нарисовать рисунок, упаковать подарок, склеить поделку, скомкать.

Учитель: Да, из бумаги можно сделать все, что вы перечислили. А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье? Я предлагаю раскрыть этот секрет и найти ответ на этот вопрос на нашем уроке.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

Учитель: Посмотрите, какая у меня получилась бабочка. Вспомните, как называется такая поделка?

Ученики: Оригами.

Учитель: Откройте в учебнике карту на с.124-125. Как называется страна по которой мы будем путешествовать дальше? Из чего сделаны дверь и ключ в эту страну? Как вы думаете, почему?

- Войдя в эту волшебную дверь, вы узнаете много интересного о волшебном квадрате. Рассмотрите поделки и рамки вокруг них.

- Вы хотите научиться создавать такие красивые и необычные поделки из бумаги? Посетив страну Оригами, вы не только научитесь складывать игрушки из бумаги, но и узнаете о работе дизайнеров, которые делают нашу жизнь красивее и ярче.

- Люди каких профессий изображены на странице справа? Видите, как трудятся цветочница, художник-оформитель, художник-иллюстратор и оформитель подарков. Прочитаем значение этих профессий в словаре в конце книги (с. 172)





4. Постановка темы и цели.

Учитель. Я приглашаю вас отправиться туда, где зарождается день, в удивительную Страну Восходящего Солнца - Японию.

Япония занимает ряд островов на Дальнем Востоке. Это страна особой культуры. Многое здесь выглядит непривычно для иностранца.
Даже дома там выглядят необычно. Они похожи на изящную башню и называются ПАГОДА. Свою собственную крышу, напоминающую юбочку, имеет каждый этаж.
Япония подарила миру много искусств. Среди которых искусство составления букета -ИКЕБАНА, искусство выращивания деревьев –БОНСАЙ, ОРИГАМИ.

Японское слово «оригами» произошло от двух «ори » - складывание и «гамии» - бумага. Можно предположить, что оригами существовало задолго до изобретения бумаги. Для складывания были вполне пригодны береста, пергамент, листья растений, папирус, ткань.

Учитель. Тема нашего урока: "Волшебный квадрат". Почему он волшебный? Это ещё одна тайна, которую нам предстоит с вами открыть. Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня на уроке?

Ученики: Будем учиться складывать из бумаги поделки.

Учитель. Сегодня вы продолжите учиться искусству оригами, так как вы уже немного с ним знакомы. Наверняка многие из вас складывали бумажные кораблики, самолётики.

5. Открытие новых знаний.

1)Знакомство с базовыми формами.

Учитель. Чтобы овладеть искусством оригами, надо: 1) -научиться читать чертёж и запомнить основные линии - "гора" и "долина" (с. 126).

Возьмите лист бумаги и сложите его так, чтобы он был похож на горку. А теперь согните другой лист, чтобы он стал похож на долину.

2) - усвоить основные базовые формы, выполняемые на основе квадрата.

А тема нашего урока так и называется: "Волшебный квадрат".

- Посмотрите на с. 127. Как называется первая базовая форма? (конверт).

- Возьмите первый квадрат и сложите его так, как показано в учебнике.

Как называется первая базовая форма? (воздушный змей).

- Возьмите второй квадрат и по линиям сгиба сделайте из него воздушного змея.

Как называется следующая базовая форма? (треугольник).

- Возьмите третий квадрат и сложите его по диагонали пополам.

- А теперь выполним двойной треугольник. Обратите внимание на линии сгиба.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
раз – росой она умылась,
два – тихонько покружилась,
три – нагнулась и присела,
на четыре – улетела.

2) Практическая работа с опорой на технологическую карту.

Учитель: Сейчас я приглашаю вас прогуляться в японский садик. Посмотрите, кого не хватает в нем? Обсудите в паре с соседом.

Ученики (работа в парах): Не хватает животных, птиц, бабочек.

  1. Выполните из квадрата двойной треугольник.

  2. Отогни «долиной» к центральной линии углы верхнего треугольника.

  3. Отогни вправо и влево верхние слои бумаги.

  4. Укрась крылья бабочки.

Повторить правила работы с ножницами.

6. Итог урока.

Учитель: Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка?

Помните, какой вопрос я задала вам в начале урока?

Ученики. Можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье?

Учитель. В Японии бабочка – символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо».

Вы можете подойти к нашему садику и принести туда свое счастье - наклеить своих бабочек.

(Под музыку дети наклеивают на панно бабочек)

Учитель. Посмотрите, как изменился сад, благодаря тому, что вы хорошо потрудились на уроке и изготовили таких красивых бабочек.

7. Рефлексия.

Учитель. Ребята, подводя итог нашему уроку, я предлагаю вам высказаться одним предложение, выбирая начало фразы.

8. Уборка рабочих мест.





.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!