Муниципальное общеобразовательное учреждение
Вешкаймская средняя общеобразовательная школа №1
Конспект урока
технологии
в 1 классе
по теме:
"Родом из Японии.
Волшебный квадрат".
Разработала и провела
учитель начальных классов
Никитина Татьяна Александровна.
Цель.
1. Образовательная: : дать детям научное представление о понятии «оригами» и истории его возникновения; формировать умение работать с технологической картой, навыки сгибания и складывания бумаги, познакомить с базовыми формами оригами (конверт, воздушный змей, треугольник, двойной треугольник);
2. Развивающая: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;
3. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- представление об искусстве оригами;
- умение выполнять основные базовые формы оригами;
- умение изготовлять бабочку на базе двойного треугольника;
-умение использовать в практической работе технологическую карту.
Метапредметные результаты.
познавательные:
- читать простейшие чертежи;
– умение ориентироваться в учебнике (на развороте, в условных обозначениях)
–умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
регулятивные:
- организовать сове рабочее место (под руководством учителя);
- выполнять работу по заданной инструкции;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу.
коммуникативные:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Личностные результаты:
- положительное отношение к урокам технологии;
- уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;
- внимательное отношение к красоте окружающего мира;
- эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.
Оборудование: для детей: цветная бумага, клей ПВА, ножницы
для учителя: мультимедийная презентация, на листе ватмана панно
из цветной бумаги «Японский садик», образец бабочки в технике оригами.
Организационный этап. Проверка готовности к уроку.
- К нам на урок много гостей. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям, тихо сядем и с хорошим настроение начнём наш урок. Сегодня на уроке нам понадобятся: учебник "Технология", цветная бумага, квадраты из бумаги, клей, ножницы, карандаш.
Создание учебной мотивации.
Учитель: Я держу в руках обычный листок бумаги. Что можно сделать
из него?
Ученики: Нарисовать рисунок, упаковать подарок, склеить поделку, скомкать.
Учитель: Да, из бумаги можно сделать все, что вы перечислили. А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье? Я предлагаю раскрыть этот секрет и найти ответ на этот вопрос на нашем уроке.
Актуализация опорных знаний учащихся
Учитель: Посмотрите, какая у меня получилась бабочка. Вспомните, как называется такая поделка?
Ученики: Оригами.
Учитель: Откройте в учебнике карту на с.124-125. Как называется страна по которой мы будем путешествовать дальше? Из чего сделаны дверь и ключ в эту страну? Как вы думаете, почему?
- Войдя в эту волшебную дверь, вы узнаете много интересного о волшебном квадрате. Рассмотрите поделки и рамки вокруг них.
- Вы хотите научиться создавать такие красивые и необычные поделки из бумаги? Посетив страну Оригами, вы не только научитесь складывать игрушки из бумаги, но и узнаете о работе дизайнеров, которые делают нашу жизнь красивее и ярче.
- Люди каких профессий изображены на странице справа? Видите, как трудятся цветочница, художник-оформитель, художник-иллюстратор и оформитель подарков. Прочитаем значение этих профессий в словаре в конце книги (с. 172)
4. Постановка темы и цели.
Учитель. Я приглашаю вас отправиться туда, где зарождается день, в удивительную Страну Восходящего Солнца - Японию.
Япония занимает ряд островов на Дальнем Востоке. Это страна особой культуры. Многое здесь выглядит непривычно для иностранца.
Даже дома там выглядят необычно. Они похожи на изящную башню и называются ПАГОДА. Свою собственную крышу, напоминающую юбочку, имеет каждый этаж.
Япония подарила миру много искусств. Среди которых искусство составления букета -ИКЕБАНА, искусство выращивания деревьев –БОНСАЙ, ОРИГАМИ.
Японское слово «оригами» произошло от двух «ори » - складывание и «гамии» - бумага. Можно предположить, что оригами существовало задолго до изобретения бумаги. Для складывания были вполне пригодны береста, пергамент, листья растений, папирус, ткань.
Учитель. Тема нашего урока: "Волшебный квадрат". Почему он волшебный? Это ещё одна тайна, которую нам предстоит с вами открыть. Как вы думаете, чему вы будете учиться сегодня на уроке?
Ученики: Будем учиться складывать из бумаги поделки.
Учитель. Сегодня вы продолжите учиться искусству оригами, так как вы уже немного с ним знакомы. Наверняка многие из вас складывали бумажные кораблики, самолётики.
5. Открытие новых знаний.
1)Знакомство с базовыми формами.
Учитель. Чтобы овладеть искусством оригами, надо: 1) -научиться читать чертёж и запомнить основные линии - "гора" и "долина" (с. 126).
Возьмите лист бумаги и сложите его так, чтобы он был похож на горку. А теперь согните другой лист, чтобы он стал похож на долину.
2) - усвоить основные базовые формы, выполняемые на основе квадрата.
А тема нашего урока так и называется: "Волшебный квадрат".
- Посмотрите на с. 127. Как называется первая базовая форма? (конверт).
- Возьмите первый квадрат и сложите его так, как показано в учебнике.
Как называется первая базовая форма? (воздушный змей).
- Возьмите второй квадрат и по линиям сгиба сделайте из него воздушного змея.
Как называется следующая базовая форма? (треугольник).
- Возьмите третий квадрат и сложите его по диагонали пополам.
- А теперь выполним двойной треугольник. Обратите внимание на линии сгиба.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
раз – росой она умылась,
два – тихонько покружилась,
три – нагнулась и присела,
на четыре – улетела.
2) Практическая работа с опорой на технологическую карту.
Учитель: Сейчас я приглашаю вас прогуляться в японский садик. Посмотрите, кого не хватает в нем? Обсудите в паре с соседом.
Ученики (работа в парах): Не хватает животных, птиц, бабочек.
Выполните из квадрата двойной треугольник.
Отогни «долиной» к центральной линии углы верхнего треугольника.
Отогни вправо и влево верхние слои бумаги.
Укрась крылья бабочки.
Повторить правила работы с ножницами.
6. Итог урока.
Учитель: Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка?
Помните, какой вопрос я задала вам в начале урока?
Ученики. Можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье?
Учитель. В Японии бабочка – символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо».
Вы можете подойти к нашему садику и принести туда свое счастье - наклеить своих бабочек.
(Под музыку дети наклеивают на панно бабочек)
Учитель. Посмотрите, как изменился сад, благодаря тому, что вы хорошо потрудились на уроке и изготовили таких красивых бабочек.
7. Рефлексия.
Учитель. Ребята, подводя итог нашему уроку, я предлагаю вам высказаться одним предложение, выбирая начало фразы.
8. Уборка рабочих мест.
.