1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Сядьте правильно, спинки выпрямите, руки положите на парту.
- Сегодня для урока нам понадобится:
2. Информация о пирамидах
Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности. Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн. Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.
Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.
3.Техника безопасности
Работа с иголками
1. Хранить иголку в определённом месте.
2. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку.
3. Обязательно найти потерянную иглу.
4. Кусочки сломанной иглы собрать и выбросить.
5. Нельзя брать иголку в рот, вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены и занавески.
6. Шить нужно только с напёрстком.
Работа с ножницами
1. Класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
2. Передавать переносить ножницы колечками вперёд, и с сомкнутыми лезвиями.
3. Не оставлять ножницы около подвижных частей машины.
Санитарно-гигиенические правила
Нельзя перекусывать нитку зубами.
Мыть руки перед началом работы.
4.Работа по теме урока
-Сегодня мы познакомимся с новым видом плетения с помощью нити и иглы. Тема нашего урока «Узоры в круге».
-Перед вами развертка куба, наша задача на каждой грани данного куба сплести узор, а в середину круга вставить фотографию мамы или бабушки. Это будет такой очень интересный подарок на 8 марта. Итак, приступим к работе. Возьмем развертку куба и на любой грани начертим окружность, радиус которой 6 см. Далее делим окружность на 12 равных частей. Для этого через центр мы проводим 2 диаметра, перпендикулярные друг другу. У нас получилось 4 точки и из этих точек тем же радиусом мы проводим окружность, которая будут пересекать главную окружность в 8 точках. Так мы разделили окружность на 12 частей. В каждой точке сделаем прокол и начинаем заполнять окружность хордами. Для начала введем иглу с ниткой с изнанки в точке 1 и протянем хорду через точку 5. На изнаночной стороне переведем иглу в точку 6 и выведем ее на лицевую сторону. Продолжаем так тянуть хорды, не забывая следить, чтобы все шло по часовой стрелке.
-Ребята, скажите, как меняется размер середины узора в зависимости от длины хорд?
-Далее в полученный узор вклеиваем фотографию мамы. Склеиваем куб.
5. Практическая часть. Самостоятельная работа.
В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
6. Заключительная часть
В конце урока устраивается выставка. Ребята показывают свои работы и вместе с учителем выбираются лучшие работы. Выставление оценок.
Цель: познакомиться с новым видом плетения с помощью нити и иглы
Планируемые результаты:
личностные: мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомер; логическое мышление; воображение;
метапредметные: развитие чертежных навыков, ориентирование на листе бумаги
предметные: владение иглой, ножницами.
Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, учебник.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Борисоглебский государственный педагогический институт»
Психолого-педагогический факультет
Конспект зачетного урока по технологии
Тема:
«Узоры в круге»
Подготовила Старилова Ю.А.
Школа №4, 3 Б класс
Методист: Ожерельева О.В.
Борисоглебск, 2014