СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии Тема: «Узоры в круге», 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомиться с новым видом плетения с помощью нити и иглы Планируемые результаты: личностные: мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомер; логическое мышление; воображение; метапредметные: развитие чертежных навыков, ориентирование на листе бумаги предметные: владение иглой, ножницами. Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, учебник.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии Тема: «Узоры в круге», 4 класс»

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Тихо садитесь. Сядьте правильно, спинки выпрямите, руки положите на парту.

- Сегодня для урока нам понадобится:

  • развертка пирамиды;

  • ножницы;

  • цветные ленты;

  • клей ПВА;

  • линейка, циркуль, резинка, украшения.

2. Информация о пирамидах

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности. Изонить - изображение нитью, ниточный дизайн. Изонить или нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

3.Техника безопасности

Работа с иголками

1. Хранить иголку в определённом месте.

2. Во время  работы иголки и булавки вкалывать в подушечку.

3. Обязательно найти потерянную иглу.

4. Кусочки сломанной иглы собрать и выбросить.

5. Нельзя брать иголку в рот, вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены и занавески.

6. Шить нужно только с напёрстком.

Работа с ножницами

1. Класть ножницы справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

2. Передавать переносить ножницы колечками вперёд, и с сомкнутыми лезвиями.

3. Не оставлять ножницы около подвижных частей машины.

Санитарно-гигиенические правила

  1. Нельзя перекусывать нитку зубами.

  2. Мыть руки перед началом работы.

4.Работа по теме урока

-Сегодня мы познакомимся с новым видом плетения с помощью нити и иглы. Тема нашего урока «Узоры в круге».

-Перед вами развертка куба, наша задача на каждой грани данного куба сплести узор, а в середину круга вставить фотографию мамы или бабушки. Это будет такой очень интересный подарок на 8 марта. Итак, приступим к работе. Возьмем развертку куба и на любой грани начертим окружность, радиус которой 6 см. Далее делим окружность на 12 равных частей. Для этого через центр мы проводим 2 диаметра, перпендикулярные друг другу. У нас получилось 4 точки и из этих точек тем же радиусом мы проводим окружность, которая будут пересекать главную окружность в 8 точках. Так мы разделили окружность на 12 частей. В каждой точке сделаем прокол и начинаем заполнять окружность хордами. Для начала введем иглу с ниткой с изнанки в точке 1 и протянем хорду через точку 5. На изнаночной стороне переведем иглу в точку 6 и выведем ее на лицевую сторону. Продолжаем так тянуть хорды, не забывая следить, чтобы все шло по часовой стрелке.

-Ребята, скажите, как меняется размер середины узора в зависимости от длины хорд?

-Далее в полученный узор вклеиваем фотографию мамы. Склеиваем куб.

5. Практическая часть. Самостоятельная работа.

В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.

6. Заключительная часть

В конце урока устраивается выставка. Ребята показывают свои работы и вместе с учителем выбираются лучшие работы. Выставление оценок.




















Цель: познакомиться с новым видом плетения с помощью нити и иглы

Планируемые результаты:

личностные: мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомер; логическое мышление; воображение;

метапредметные: развитие чертежных навыков, ориентирование на листе бумаги

предметные: владение иглой, ножницами.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, презентация, учебник.






















МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Борисоглебский государственный педагогический институт»

Психолого-педагогический факультет







Конспект зачетного урока по технологии

Тема:

«Узоры в круге»



Подготовила Старилова Ю.А.

Школа №4, 3 Б класс

Методист: Ожерельева О.В.







Борисоглебск, 2014


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!