СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока технологии  в 1 классе по теме "Поделки из кругов. Гусеница"

Просмотр содержимого документа
«урок технологии в 1 классе»

Урок технологии в 1 классе

Тема: Размечаем круги (Разметка деталей по шаблону). Работа с бумагой. Поделки из кругов. Гусеница. Цель: создать условия для формирования способностей учащихся к новому способу действия, ознакомления с понятием «круг», формирование умений выделять круги в окружающем мире, развитие воображения и творческих способностей.

Учебные проблемы урока:

- Что такое шаблон?

- Как размечать детали по шаблону, который имеет форму круга?

- Что можно изобразить с помощью кругов?

Задачи урока:

  • ввести понятие «шаблон»; ознакомить с приёмом выполнения разметки деталей с помощью шаблона круглой формы и экономной разметки нескольких деталей;

  • закрепить ранее полученные умения (организация рабочего места и поддержания на нём порядка, работа с ножницами, аккуратное склеивание);

  • развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Научатся выбирать средства и способы деятельности для выполнения работы по теме урока, вычленение этапов практической деятельности.


Познавательные УУД: общеучебные - ориентирование на страницах учебника, нахождение ответов на вопросы с использованием своего жизненного опыта и информации, полученной на уроке; логические – анализ конструкции предлагаемых изделий; постановка и решение проблем – проектирование изделия с учетом замысла..

Регулятивные УУД: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: уметь договариваться, находить общее решение проблемы.


Личностные УУД: осознают необходимость самосовершенствования, трудолюбия..

  • Тип урока: урок «открытия» нового знания

  • Форма проведения: урок - практикум

Методические приемы:

метод динамических поз, методика зрительно-координационных упражнений; работа с наглядным материалом, максимально удаленным от глаз ребенка; методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла», экологическое панно. 

Оборудование: для класса – карточки с этапами работы, карточки с правилами по технике безопасности на уроке технологии, ученическая мебель (одноместные парты), классная доска, компьютер, проектор, презентация по теме урока, план-конспект урока -1шт.

  • для учителя – образцы аппликаций, имеющих детали круглой формы, образцы шаблонов, лист цветной бумаги ;

  • для учащихся – основа для аппликации (плотная бумага или тонкий картон), цветная бумага (тонкая), клей ПВА, простой карандаш, кисточка для клея, лист писчей бумаги, стопка книг (используется как пресс), ножницы, салфетка, коробочка для мусора, учебник - Е.Лутцева. Технология. 1 класс – М.: Вентана-Граф, 2011).

Этапы урока

Технологическая карта урока (деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний


Ход урока: 1. Мотивация к учебной деятельности.

  • Как всегда начнем урок с приветствия гостей. Что изображено на картинке? (На картинке изображена машина.)

  • Сегодня на этой машине вы отправитесь в путешествие. И как самым настоящим путешественникам я предлагаю вам самим выбрать дорогу.

Учитель открывает Слайд 1 из трех дорог (могут быть стрелки на доске). Возле каждой дороги – по табличке. На первой табличке изображение феи и дирижера, на второй – изображение Смайлика третья табличка пустая.

  • Внимательно рассмотрите указатели. Что вас ждет, если выберете первую или вторую дорожку? (Мы повторим, что значит учиться и роль учителя на уроке.)

  • А третью? (Мы узнаем новое.)

  • Молодцы! Вы определили нужный ключ. Какую дорогу вы бы хотели выбирать? Если вы выбираете первую или вторую, – поднимите красный сигнал. Если выбираете третью, – зеленый.

Обычно большинство детей выбирают третью дорогу, которая ведет к новым знаниям. (В противном случае можно сослаться на красные сигналы, которые показывают, что первые две дороги ремонтируются.) Посмотрите на карточки. Какую дорогу выбрало большинство? (Ту дорогу, на которой мы узнаем что-то новое.) Ну что же, отправляемся в путь по ней. О чем будете узнавать новое? (О том, что значит учиться.) Вы как ученики, какую работу будете выполнять? (Мы будем выяснять, что не знаем, и сами находить способ.) А я как учитель, какую работу буду выполнять? (Вы будете нам помогать и организовывать нас.)

  • С чего мы начинаем урок, когда вы узнаете новое? (Повторяем необходимое.)

2. Что мы изучаем на уроках технологии? (Работать с бумагой и картоном, пользоваться инструментами и материалами и др.) ( В это время работа в группе: несколько учеников выбирают пословицы о труде)

3. Введение проблемы. Работа по рисункам в учебнике (с.68,69) и обсуждение ответов на вопросы.

– Посмотрите на страницу учебника. Задайте вопросы классу. (Что общего между солнышком и картинами? Как удобно изготовить эти детали?) Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?







- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;


- формируем умение слушать и понимать других


- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;



формируем умение ориентироваться на развороте учебника;



- формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;


- формируем умение работать в паре.



ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания




























































IΙΙ. Применение нового знания



















V. Итог

Рефлексия

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

1. Актуализация логических операций анализ и сравнение.

а) Работа по учебнику. (с. 68-69) . - Рассмотрите детали и их формы. Что общего в этих работах (в какой технике они выполнены)? - Как подобраны цвета бумаги? - Как соединены детали? - Как их удобнее изготовить? С. 69. Какие предметы могут помочь тебе разметить круги чётко и ровно? (чашка, тарелка) - Обоснуйте свой выбор. (…) 3. Выявление причины затруднения. - Нарисуйте на листочке круг. - Что у вас получилось? - Почему? – Что нам может помочь? (выслушиваются версии детей). Познакомиться с приспособлением, которое, как и инструмент, является помощником мастера. ШАБЛОН (слово вывешивается на доске и прочитывается хором). Работа с учебником (с. 69, 70) с. 69. Шаблон - это фигура из картона, которую можно обводить несколько раз и получать одинаковые детали. с. 70. Шаблон – приспособление для разметки деталей. (Дети находят определение в учебнике, читают сначала про себя, а потом вслух). Демонстрируются различные по форме шаблоны.

Физкультминутка

4. Построение проекта выхода из затруднения.

  • Поставьте цель. (Выяснить, как проверить себя, чтобы точно знать, правильно ли выполнено задание или нет.)

  • Как бы вы назвали наш урок? (Разметка деталей по шаблону. Работа с бумагой. Поделки из кругов).

  • Прочитайте хором название урока. (Тема записана на доске)

- Какие задачи мы поставим и будем их реализовывать? ( Научиться размечать круги по шаблону. Поделки с использованием кругов.)

5. Реализация построенного проекта.

1. Формирование представлений об образце.

– Сейчас мы потренируемся, как выполнить разметку детали с помощью шаблона на листе бумаги.

  • 3 ученика выполняет на доске, а остальные на цветной бумаге. Учащиеся работают с образцом для самопроверки .

  • Сравните свой результат с результатом в образце. Учитель открывает Слайд .

  • Какие трудности возникли во время разметки? Возможные высказывания детей (Смещение шаблона, неровная линия обводки, разметка на лицевой стороне и др.

  • Кто правильно выполнил задание? Поднимите руку.

  • Кто неправильно выполнил задание? Поднимите руку.

Что же помогло вам точно определить, правильно или неправильно вы выполнили задание? (Нам помог образец.)

  • Зачем же нужен образец? (Чтобы точно определить, правильно выполнена работа или нет.)

2. Построение алгоритма самопроверки по образцу.

  • Вам надо будет, работая в паре, расположить эти карточки в нужной последовательности.

Каждой паре дать по набору карточек с шагами алгоритма самопроверки по образцу. На выполнение задания дается 2–3 минуты. 1. Шаблон кладётся на изнаночную сторону заготовки, как можно ближе к краю; 2. Удерживается всеми пальцами левой (у левшей правой ) руки; 3. Обводится по часовой стрелке.

Проверим, что у вас получилось.

  • Достигли цели? Докажите. (Достигли, так как выяснили, как проверить себя и точно знать, правильно ли выполнена работа.)

  • Пользуясь алгоритмом, расскажите, как вы будете себя проверять, чтобы точно знать, правильно выполнена работа или нет. (Я проверю себя сам, найду свой результат, возьму образец, сравню свою работу с образцом. Если ответ совпал, поставлю «+», а если нет – «?».

  • Молодцы! Теперь необходимо потренироваться. ( У детей на партах лежат шаблоны из монет достоинством 1рубль, 2 рубля)

6. Первичное закрепление во внешней речи.

1) Работа строится на основе материалов Р.Т. «Технология» с. . После выполнения заданий тетради учащимся предлагается выбрать вариант изделия, который имеет круглые детали. Обсуждается количество деталей, общую конструкцию.

2) Учащиеся называют необходимые для работы материалы, инструменты, правила безопасной работы ножницами, проговаривают порядок выполнения аппликации:

  • Составить на основе из деталей изображение (назвать изображение – с. 38 );

  • Наклеить детали (назвать известные приёмы нанесения небольшого количества клея);

  • Готовую работу положить под пресс.

  • Что дальше надо сделать? (Посмотреть образец.)

Учитель можно открыть также Слайд

  • Как будете проверять себя по образцу? (Сравним, как у нас и как в образце.)

  • Зачем нужно проверить себя? (…)

  • После первого шага вы можете найти и исправить возможные ошибки. После проверки по образцу этого делать нельзя.

  • Зачем нужен образец? (Образец нужен, чтобы сравнить и точно сказать, правильно сделано или нет.)

  • Готовы проверить, как вы запомнили алгоритм проверки своей работы? (Готовы.)

  • Что для этого нужно сделать? (Надо выполнить самостоятельную работу.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Если в самостоятельной работе были допущены ошибки, они разбираются и исправляются. В завершение, учащиеся фиксируют свой результат с помощью знаков «+» и «?».

8. Рефлексия деятельности на уроке.

- Давайте сделаем выставку наших работ и посмотрим - у кого как получилось. Что в этих работах вам понравилось и почему?

- С каким материалом мы работали на уроке?

– А теперь давайте посмотрим, у кого получились наиболее интересные и выразительные работы.

- Все справились с заданием, молодцы! Сейчас организуем из ваших работ выставку .

9.

Ребята , хотите послушать историю об одной голодной гусенице?

Голодная гусеница

Лежало на листике крошечное яичко. Упали на него жаркие лучи солнца, и… из яичка вылезла маленькая и очень голодная гусеница. Она сразу же начала искать, что бы ей покушать.

В понедельник она забралась в большое яблоко и проглотила его, но всё ещё была голодна.

Во вторник она пролезла  в две большие груши и проглотила их, но всё ещё была голодна.

В среду (…) в три большие сливы, но…

В четверг (…) в четыре больших клубнички, но…

В пятницу (…) в пять больших апельсин, но…

В субботу она залезла в шоколадный торт, в мороженое, в солёный огурец, в голландский сыр, в молочную колбаску, в конфету на палочке, в вишнёвое пирожное, в сосиску, в булочку, в кекс. И проглотила их.

В эту ночь у неё разболелся живот!

На следующее утро она покушала вкусные зелёные листики и почувствовала себя гораздо лучше. Теперь она уже не была голодна, но уже не была и маленькой гусеницей. Она была большой и толстой.

Она построила вокруг себя домик, который называется кокон, и оставалась там больше двух недель.

Однажды она прогрызла в домике-коконе дырочку, чтобы выбраться наружу, и… она была прекрасной бабочкой!!


10. А теперь приведем в порядок рабочие места.


формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;


формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;


- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;


- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;





- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;




- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;




- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



формируем умение работать в паре.

формируем умение работать в паре.




- выражать свои эмоции;

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;



- формируем умение слушать и понимать других



- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


- воспитание трудолюбия, способности к познанию;

- воспитание здорового образа жизни;

- эстетическое воспитание



Просмотр содержимого презентации
«Гусеница-аппликация из кругов»

Гусеница

Гусеница

Гусеница -

Гусеница -

  • личинка бабочки, обычно червеобразная, с несколькими парами ног.
Голодная гусеница

Голодная гусеница

Понедельник

Понедельник

Вторник

Вторник

Среда

Среда

Четверг

Четверг

Пятница

Пятница

Суббота

Суббота

Воскресенье

Воскресенье

Бабочка

Бабочка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!