СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Мозаичное панно из модулей, выполненных в технике оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе данного  интегрированного урока (технология, русский язык, история родного края, изобразительное искусство) учащиеся получают знания о мозаике как об одном из видов изо, узнают об "изобретателе" русской мозаики- Ломоносове М.В, изготавливают панно "Снежинка" из модулей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 3 классе на тему "Мозаичное панно из модулей, выполненных в технике оригами"»



Урок технологии в 3 классе.

Тема: Мозаичное панно из модулей, выполненных в технике оригами.

Изделие: Панно «Снежинка»

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Форма проведения: фронтальная, парная.

Межпредметные связи: русский язык, история родного края, изо.

Цели: :           Дать учащимся сведения и знания о мозаике как об одном из видов ИЗО.

                        Осуществить связь с уроками истории, русского языка, изоискусства.

                        Развивать творческие способности.

                        Умение организовать рабочее место и содержать его в порядке.

                        Умение работать по плану.

                        Умение аккуратно работать с клеем.



Оборудование: Учитель                                Ученик                                      

                          Презентация                            Клеёнки, клеящий карандаш, картон,

квадраты 4 см*4см (3 цвета по 10 шт.)

 Портрет Ломоносова на доске            

                    Образцы панно.





Этапы урока:

1. Организационный момент:

Проверка готовности к уроку- картон, квадраты 4х4см 3 цветов, клей.


2. Постановка учебной задачи:

- В парах отгадайте ребус и вы узнаете чему будет посвящён урок.


Слайд 1


-Какие ассоциации возникли у вас с этим словом?

- Обратимся к словарю.

Слайд 3 Искусство создания рисунков и узоров из разноцветных камешков, кусочков стекла, бумаги и др.материалов называется- мозаика.

- Из каких ещё материалов можно собирать мозаику?

Слайд 4 Цветное, непрозрачное стекло в виде кубиков и пластинок … (смальта)




Слайд 5 -А изобрёл её наш земляк, помор, сын рыбака, профессор химии, физик, литератор и художник …(М.В.Ломоносов)

Слайд 6 –А вот как это было, нам расскажет Матвей. В ходе его выступления попытайтесь понять, почему Ломоносова называют «изобретателем русской мозаики»?

Слайд 7

Мозаика в переводе с греческого – буквально означает “обиталище, храм муз”.

Слайд 8

Искусство мозаики родилось в Древней Греции, где изображения составлялись из разноцветной гальки (морских камешков).

Слайд 9

Римляне заимствовали его у греков.

Слайд 10

Позднее в Византии стали делать мозаику из смальты – специальных стеклянных кубиков и пластинок.

Слайд 11

Русские мастера в древности тоже владели искусством мозаики. Но для развития искусства мозаики нужна была смальта, а русское стеклоделие пришло в упадок в результате нашествия монголо-татар. Широкого распространения стеклянная мозаика в России не получила, поскольку материал (смальта) был привозной, а своего стекольного производства на Руси не было вплоть до конца 18 века.

Слайд 12

Когда Ломоносов проходил учёбу в Германии, его увлекла искусная работа итальянских мастеров. Их мозаичные панно были подобны живописным полотнам. Сделаны они были из смальты. Рецептура приготовления смальт хранилась в строгой тайне .

Ломоносов мечтал возродить стекольное ремесло на Руси и решил сам изобрести смальту.

Слайд 13

Он разработал свою теорию цветов. Он полагал, что белый свет состоит из трех основных цветов.

Как вы думаете, о каких цветах говорил Ломоносов?
– Какие цвета можно получить при смешивании этих красок?

На практике можно получать всё бесконечное разнообразие цветов, исходя из трех основных.

Слайд 14

В течение трех лет он терпеливо шаг за шагом шел к своей цели

Слайд 15

Проделав около четырех тысяч опытов, он, наконец, изобрёл цветное стекло.

Первая, пробная мозаика Ломоносова даже очень проста. Это мозаика "Нерукотворный Спас".

Слайд 16

Из 40 мозаик, выполненных лично Ломоносовым, сохранилось 23. Они хранятся в Русском музее, Эрмитаже и Московском историческом музее.




-Ответьте на поставленный в начале выступления вопрос.

  • Можно ли сравнить эти работы с живописью?

  • Какие цвета создал Ломоносов?

  • Достиг ли он совершенства в стеклянном деле?

  • Почему Ломоносов считал, что эти картины будут жить вечно?

  • Где в своей жизни вы встречались с мозаикой?


3. Решение учебной задачи.

Слайд 17

Практическая работа – изготовление мозаики «Снежинка» из модулей.


-Создайте свою мозаику, используя модули любых 3 цветов, соблюдая ритм и симметрию. Используйте технологическую карту (алгоритм) Выдать на парту:

  1. Складываем все модули.

  2. Поиск центра листа.

  3. Выкладывание 1 ряда по кругу без клея.

  4. Приклеивание 1 ряда.

  5. Выкладывание 2, 3, 4 ряда.

  6. Приклеивание.

Выставка работ.






3. Рефлексия:

Сегодня мы с вами познакомились еще с одной страницей истории искусства нашей Родины – с историей развития мозаики и с тем, кто возродил это волшебное искусство в России.

Закончите фразы.

Мне понравилось……..
Я узнал…….
Я научился……..

4. Домашнее задание: найти материал о современном использовании мозаичного искусства.





Используемая литература.

  1. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.1. – М.: Аванта+, 1997. – 688с.: ил.

  2. Макаров В.К. Художественное наследие М.В. Ломоносова. Мозаики. М., 1950.

  3. http://ru.wikipedia.org/wiki






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!