Вступительная беседа. Слайд 1. В какую эпоху мы с вами совершили путешествие на прошлых уроках? Слайд 2. С какими видами сооружений познакомились? Из чего строили? Какие самые красивые и сказочные сооружения Средневековья можете назвать? Какое назначение замка? Угадайте название замков по слайдам. (Опора на материал предыдущего урока) Слайд 3-4. Слайд 5-6. Что общего заметили в конструкциях замков? Какие геометрические фигуры лежат в основе конструкции замка? Что общего у этих фигур? | Ответы детей. (Средневековье) (замок, крепость, мельница) (из дерева и камня) (замки) (это жилище феодала или рыцаря и одновременно крепость от врагов) (крепостная стена, башни, бойницы, навесной мост) (параллелепипед, куб, цилиндр, конус, пирамида) (объемные) |
А хотите такой замок построить сами? Мы с вами готовы, строительный материал есть у каждой группы. И тема урока…. Слайд 7. 8. Давайте рассмотрим образец замка, данный в учебнике. Анализ образца. Работа с учебником (с.49) Как называется изделие? Каково его назначение? Какой формы детали использованы в макете замка? Из какого материала изготовлено изделие? Сколько деталей использовано? Как скреплены детали между собой? Сегодня каждая группа проявит творчество и фантазию в конструировании своего замка. Каким известным способом мы изготовили детали? У каждой группы есть набор готовых модулей и разверток, которые вы можете использовать для реализации замысла своего замка. Вспомним правила работы в группе. Слайд 9. Мы с вами повторили правила работы в группе. А с чего начинается любая работа? Перед вами деформированный план. Попробуйте установить порядок действий. Составим план работы. Выполните макет замка. Представьте готовый замок классу. Договоритесь в группе, какой замок вы хотели бы сконструировать. Распределите обязанности. Определите, какие детали вам потребуются для осуществления замысла. Все ли детали есть в наличии. Если нет, воспользуйтесь развертками. Слайд 10. 11. Комментарии к последнему пункту плана: Подумайте, кто бы мог поселиться в вашем замке? Чем интересен ваш замок (его особенности)? | Тема: Строительство замка. Ответы детей. Замок, жилище феодала, крепость. Объемные: параллелепипед, куб, цилиндр, конус, пирамида. Из бумаги. 12-15 С помощью клея. Выполняли разметку по размерам, биговку, вырезали, склеивали. Говори по очереди, не перебивай. Слушай внимательно того, кто говорит, уважай его мнение. Доказывай свое мнение тактично. Если что-то не понятно – переспроси. Умей признавать свои ошибки. Не спеши выполнять задание, обсуди в группе. С составления плана. Договоритесь в группе, какой замок вы хотели бы сконструировать. Определите, какие детали вам потребуются для осуществления замысла. Все ли детали есть в наличии. Если нет, воспользуйтесь развертками. Инструктаж по ТБ (работа с ножницами) Распределите обязанности. Выполните макет замка. Представьте готовый замок классу. |