СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии в 3 классе по ОС "Школа 2100" Тема: "Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это разработка второго урока по данной теме. Работа в группах. В конце урока каждая группа представляет свой макет замка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока технологии в 3 классе по ОС "Школа 2100" Тема: "Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)"»

Урок технологии. 3 класс. ОС «Школа 2100»

Тема: Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование) Групповой проект. (2урок)

Тип: комбинированнный

Цель: создание целостного образа замка, используя конструкторско-технологические способности.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Вступительная беседа. Слайд 1.

В какую эпоху мы с вами совершили путешествие на прошлых уроках?

Слайд 2.

С какими видами сооружений познакомились?


Из чего строили?


Какие самые красивые и сказочные сооружения Средневековья можете назвать?


Какое назначение замка?


Угадайте название замков по слайдам. (Опора на материал предыдущего урока)

Слайд 3-4.

Слайд 5-6.

Что общего заметили в конструкциях замков?


Какие геометрические фигуры лежат в основе конструкции замка?


Что общего у этих фигур?

Ответы детей.


(Средневековье)


(замок, крепость, мельница)



(из дерева и камня)


(замки)




(это жилище феодала или рыцаря и одновременно крепость от врагов)





(крепостная стена, башни, бойницы, навесной мост)


(параллелепипед, куб, цилиндр, конус, пирамида)


(объемные)


Формулирование темы. Планирование деятельности.


А хотите такой замок построить сами?


Мы с вами готовы, строительный материал есть у каждой группы. И тема урока…. Слайд 7. 8.



Давайте рассмотрим образец замка, данный в учебнике.

Анализ образца.

Работа с учебником (с.49)


  1. Как называется изделие? Каково его назначение?


  1. Какой формы детали использованы в макете замка?


  1. Из какого материала изготовлено изделие?


  1. Сколько деталей использовано?


  1. Как скреплены детали между собой?


Сегодня каждая группа проявит творчество и фантазию в конструировании своего замка.


Каким известным способом мы изготовили детали?


У каждой группы есть набор готовых модулей и разверток, которые вы можете использовать для реализации замысла своего замка.


Вспомним правила работы в группе.

Слайд 9.









Мы с вами повторили правила работы в группе. А с чего начинается любая работа?

Перед вами деформированный план. Попробуйте установить порядок действий.



Составим план работы.

  1. Выполните макет замка.

  2. Представьте готовый замок классу.

  3. Договоритесь в группе, какой замок вы хотели бы сконструировать.

  4. Распределите обязанности.

  5. Определите, какие детали вам потребуются для осуществления замысла.

  6. Все ли детали есть в наличии. Если нет, воспользуйтесь развертками.

Слайд 10. 11.

Комментарии к последнему пункту плана:

Подумайте, кто бы мог поселиться в вашем замке?


Чем интересен ваш замок (его особенности)?







Тема: Строительство замка.





Ответы детей.


Замок, жилище феодала, крепость.



Объемные: параллелепипед, куб, цилиндр, конус, пирамида.


Из бумаги.



12-15


С помощью клея.







Выполняли разметку по размерам, биговку, вырезали, склеивали.








  1. Говори по очереди, не перебивай.

  2. Слушай внимательно того, кто говорит, уважай его мнение.

  3. Доказывай свое мнение тактично.

  4. Если что-то не понятно – переспроси.

  5. Умей признавать свои ошибки.

  6. Не спеши выполнять задание, обсуди в группе.



С составления плана.







  1. Договоритесь в группе, какой замок вы хотели бы сконструировать.

  2. Определите, какие детали вам потребуются для осуществления замысла.

  3. Все ли детали есть в наличии. Если нет, воспользуйтесь развертками. Инструктаж по ТБ (работа с ножницами)

  4. Распределите обязанности.

  5. Выполните макет замка.

  6. Представьте готовый замок классу.


Физминутка

Настроимся на работу, выполнив упражнение.

Применение знаний.

Индивидуальная помощь учителя в группах

Самостоятельная работа в группах.

Каждая группа распределяет роли, продумывает свой проект и изготавливает макет.


Итог урока.

  1. Выставка замков и их представление по группам.

  2. Удалось ли нам осуществить замысел?

  3. Что необходимо сделать, чтобы все поняли, для кого вы построили (сконструировали) замок?

Понравилось ли вам конструировать?

Что больше всего понравилось на уроке?

Вы все молодцы!

Урок окончен. Прошу всех оставаться на своих местах.

Ответы детей



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!