СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Типы химических реакций"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по химии в 8 классе "Типы химических реакций".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Типы химических реакций"»

Технологическая карта урока

Учитель Платошина Елена Сергеевна МОУ СОШ с. Еделево Кузоватовского района Ульяновской области

Предмет

химия

Класс

8

Тема урока

«Типы химических реакций»

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

  • сформировать у учащихся представления о типах химических реакций;

  • научиться различать типы химических реакций.


Оборудование

Экран, проектор, компьютер, реактивы, карточки для работы в группах, карточки для рефлексии.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • различать типы химических реакций; объяснять зависимость и закономерные изменения процессов, происходящих при химических реакциях; анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;

  • самостоятельно использовать материалы учебника и применять ранее полученные знания


-регулятивные: следовать определенному алгоритму при составлении химических реакций; проводить рефлексию своих действий по выполнению заданий самостоятельно и при помощи одноклассников;

-познавательные: выделять информацию из текста учебника; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; использовать знаки, символы, схемы для выполнения заданий; находить закономерности, устанавливать причинно- следственные связи между реальными объектами и явлениями;



-коммуникативные: уметь слушать собеседника, понимать и /или принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера, сравнивать их со своими высказываниями; формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче; проявлять инициативу в ситуации общения;

  • проявлять интерес к предлагаемой деятельности и с учетом собственных интересов;

  • оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям ее успешность или неуспешность и способы ее корректировки, бережно и уважительно относиться к людям и результатам их деятельности;

  • руководствоваться этическими нормами (сотрудничество, взаимопомощь, ответственность) при выполнении групповой работы.







пп/п

Этапы урока

Время

Деятельность

Задачи УУД

учителя

ученика

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент. Создание ситуации успеха.

Цель: подготовить учащихся к работе на занятии, мобилизовать внимание школьников.

 

 2:00

Создание благоприятного психологического климата. 

Учитель приветствует учащихся:

«Добрый день, ребята! Меня зовут Платошина Елена Сергеевна. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, и я сегодня буду вашим учителем химии. У всех сегодня прекрасное настроение, я надеюсь, что у нас с вами тоже будет хорошее настроение.»

 

Приветствие учителя.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2.

Мотивация к изучению темы урока. Создание проблемной ситуации.

 

 4:00

Учитель:

Итак, сегодня у нас урок изучения новых знаний и, соответственно, новая тема. Но я бы хотела, чтобы вы сами догадались, что мы сегодня будем изучать на уроке. Предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Идет воспроизведение видеоролика с типами химических реакций.

Вопросы учителя:

-Вы увидели, что видеоролик состоит из 4 фрагментов. Что объединяет эти фрагменты?



-Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать?

 



Учитель: Тема нашего урока – «Типы химических реакций»


Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 Ответы учащихся:

( На них показаны различные химические реакции)

 

(Химические реакции)





 

(Учащиеся записывают тему в тетради).

 

 

3.

Этап целеполагания.

Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний.

 

 2:00

Учитель:

-  Каковы же цели нашего урока?

Учитель уточняет цели урока.

 

СЛАЙД №1.

 

 

 

 

(Учащиеся ставят цели урока, используя схему Знать… Уметь…)

  

Знать:

-  типы химических реакций;

- определение для каждого типа реакции;



 Уметь:

 - различать типы химических реакций; 

  - аргументированно доказывать принадлежность к тому или иному типу;

 

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Регулятивные: умение ставить цель, выстраивать алгоритм действий для ее достижения.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться,  слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков.

4.

Этап первичного усвоения новых знаний

Цель: осознание и ос­мысление учебной информации. Первичное за­крепление нового материала. 

 10:00

 Учитель:

Сегодня на уроке мы познакомимся с 4 типами химических реакций.

СЛАЙД № 2

 

Объяснение нового материала.



Реакция соединения СЛАЙД №3

Реакция разложения СЛАЙД №4

Реакция замещения СЛАЙД №5

Реакция обмена СЛАЙД №6



Показ демонстрационных опытов.

- Ребята, прочитайте в учебниках на стр. 82 описание опытов, а я вам их продемонстрирую.

 Демонстрация первого опыта.

Ребята, что произошло в ходе этой реакции? Как вы думаете, почему это произошло? Какой это тип реакции?





Демонстрация второго опыта

Ребята, что произошло в ходе этой реакции? Как вы думаете, почему это произошло? Какой это тип реакции?



Демонстрация третьего опыта

Ребята, что произошло в ходе этой реакции? Как вы думаете, почему это произошло? Какой это тип реакции?

Учитель:

Ребята, что и кому непонятно из объяснения нового материала?  




  Учащиеся записывают определения и уравнения реакций в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 













Один ученик читает описание первого опыта.



-Происходит выпадение черного осадка меди; она образовалась, потому что вещество разложилось под действием нагревания; это реакция разложения;





-Происходит «нарастание меди на гвоздь, потому что медь замещает железо на поверхности гвоздя»; это реакция замещения;



-Происходит изменение цвета раствора, потому что произошла реакция обмена и образовалось два новых вещества.










Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, анализ и синтез, цепочки рассуждений.

 

Регулятивные:

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.





 

 

5.

Этап закрепления учебного материала.

Цель: обмен информацией, обеспечение усвоения знаний и способов действий

 

 2:00

Учитель:

«Сейчас я раздам вам листочки, на которых разным цветом написаны номера команд. Для каждой команды свой цвет»

Учитель раздает листочки с надписями команд.



Учитель:

-Обратите внимание на презентацию. Сейчас для каждой группы будет предложено устное задание, которое соответствует цвету на ваших листочках.



СЛАЙД №7 (определение различных типов химических реакций)



 

 

 

 

 

  

Ученики советуются и устно выполняют поставленное задание.

 

 

 

  Ученики работают в группах, записывая уравнения реакций и их типы; затем отвечает один ученик из каждой команд

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность 

 

Личностные: осознание ответственности за общее дело



 Регулятивные:

Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.



 

 





Этап применения знаний в новой ситуации

Цель: обеспечение усвоения знаний в изменённой ситуации.


4:00



Учитель:

-Следующее задание будет письменным. Вам даны по 4 реакции для каждой группы и вам нужно определить тип каждой реакции.




Ученики работают в группах, записывая уравнения реакций и их типы на выданных листочках; затем отвечает один ученик из каждой команды.


Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.

Познавательные:

анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; выполнение действий по алгоритму;

умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.


Регулятивные: оценивание и корректировка собственных ответов.

6.

Этап подведения итогов.

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели, формулирование основных классификационных признаков изученного.

 




 2:00

Учитель:

-Итак, ребята, как вы думаете, для чего нужны в химии типы химических реакций? Можно ли без них обойтись?

Слайд № 8



Оглашение оценок.

  Ученики:

--Типы химических реакций нужны для того, чтобы правильно писать химические уравнения, чтобы узнавать какие продукты получились в итоге реакции. Обойтись без них невозможно, так как невозможно будет составить правильное уравнение реакции.

 

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению. 



7.



Домашнее задание.

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

 

 1:00



Домашнее задание на выбор, в соответствии с трудностями выполнения.

Слайд № 8




Учащиеся записывают домашнее задание



Регулятивные:  овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

8.

Рефлексия.

Цель: оценить свою работу на уроке, свой вклад в общее дело.

 

 3:00

Оценивание работы класса в целом и отдельных учащихся.  Учитель благодарит за работу.





Слайд №9

В завершение урока я раздам вам карточки, на которых вам нужно будет дописать предложение, относящееся к сегодняшнему уроку.

Мое настроение….

Мне показалось самым интересным …

Мне показалось самым трудным…



В конце урока учащиеся сдают учителю карточки для рефлексии со своими предложениями.

Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!