Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.
Цель: Дать представление учащимся о первоцвете - подснежнике.
Задачи:
Образовательные:
Учить школьников передавать характерные особенности цветов и листьев через выполнение аппликации: их форму, цвет, величину.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой; координацию движений, аккуратность и точность при выполнении аппликации.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к пробуждающейся весенней природе, бережное отношение к цветам.
Оборудование: предметные картинки, образец аппликации «Подснежник», цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, клей, салфетка, ножницы.
Ход урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Будем мы внимательны,
И во всём старательны!
Вводная часть.
- Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду, которая рассказывает о том, что однажды злая старуха Зима со своими помощниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но один хрупкий и смелый подснежник смог противостоять им - он выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
- Как вы думаете, почему народ назвал этот маленький цветок Подснежником?
- Да, когда кое-где ещё лежит снег, эти цветы уже цветут, тянутся к солнцу из-под снега. (Показать иллюстрацию).
3. Сообщение темы и цели урока.
- А как вы думаете, можно ли рвать подснежники? Почему? Если мы захотим подарить их, как это можно сделать, не навредив природе? (сделать аппликацию, нарисовать, сфотографировать).
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
- Складывая и вырезая детали из бумаги, мы с вами сегодня будем создавать аппликацию - маленький подснежник.
Физминутка
- Давайте представим, что мы подснежники. Встали у своих мест. Присели и закрыли глазки. А теперь, по моему хлопку начинаем потихоньку вставать и выпрямляться. Выпрямились и потянулись- потянулись к верху, к солнышку. Повторить ещё раз.
Работа над темой урока.
- У меня вырос вот такой подснежник (вывешивается образец аппликации подснежника).
А). Анализ образца.
- Из какого материала выполнена аппликация подснежник?
- Из каких геометрических фигур будем выполнять аппликацию?
- Какого цвета детали для аппликации?
- Где расположен подснежник на листе бумаги? (Посередине).
- Назовите материалы и инструменты, которые нам сегодня понадобятся.
Б). Инструктаж.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.
1. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.
2.Работай с ними только на своём рабочем месте.
3.Следи за тем, чтобы не поранить пальцы левой руки.
4.При вырезании деталей поворачивай бумагу.
5.Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.
- А какими правилами мы будем пользоваться при склеивании деталей.
Правила при работе с клеем:
Каждую деталь, на которую наносим клей, кладём цветной стороной на клеёнку, чтобы не испачкать стол.
На деталь клей наносим равномерно от середины к краям.
Приложи деталь на своё место и прогладь салфеткой.
Практическая часть.
- Внимательно смотрим на доску и выполняем всё согласно технологическим картам, которые я буду вам вывешивать.
- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
После этого дети выполняют аппликацию согласно инструкции учителя и опираясь на технологические карты на доске.
Изготовление цветка:
Наклеивание деталей на картон.
А) Обвести шаблоны стебля и листьев,
Б) Наклеить стебель, цветок и листья.
Анализ и оценка работ.
- Посмотрите, какие замечательные подснежники зацвели у нас, а вы, глядя на них, радуетесь тому, что сделали всё это своими руками.
Итог урока.
- Какую аппликацию мы с вами выполняли?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что особенно вам запомнилось и понравилось сегодня на уроке?
Всем спасибо за работу!
Урок окончен!