СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы. Соответствует возрастным и психофизическим особенностям обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.»

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.

Цель: Дать представление учащимся о первоцвете - подснежнике.

Задачи:

Образовательные:

Учить школьников передавать характерные особенности цветов и листьев через выполнение аппликации: их форму, цвет, величину.

Коррекционно-развивающие:


Развивать мелкую моторику рук при работе с бумагой; координацию движений, аккуратность и точность при выполнении аппликации.


Воспитательные:


Воспитывать интерес к пробуждающейся весенней природе, бережное отношение к цветам.


Оборудование: предметные картинки, образец аппликации «Подснежник», цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, клей, салфетка, ножницы.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Будем мы внимательны,

И во всём старательны!

  1. Вводная часть.

- Ребята, я хочу рассказать вам одну легенду, которая рассказывает о том, что однажды злая старуха Зима со своими помощниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но один хрупкий и смелый подснежник смог противостоять им - он выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

- Как вы думаете, почему народ назвал этот маленький цветок Подснежником?

- Да, когда кое-где ещё лежит снег, эти цветы уже цветут, тянутся к солнцу из-под снега. (Показать иллюстрацию).


3. Сообщение темы и цели урока.

- А как вы думаете, можно ли рвать подснежники? Почему? Если мы захотим подарить их, как это можно сделать, не навредив природе? (сделать аппликацию, нарисовать, сфотографировать).

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

- Складывая и вырезая детали из бумаги, мы с вами сегодня будем создавать аппликацию - маленький подснежник.

Физминутка

- Давайте представим, что мы подснежники. Встали у своих мест. Присели и закрыли глазки. А теперь, по моему хлопку начинаем потихоньку вставать и выпрямляться. Выпрямились и потянулись- потянулись к верху, к солнышку. Повторить ещё раз.

  1. Работа над темой урока.

- У меня вырос вот такой подснежник (вывешивается образец аппликации подснежника).

А). Анализ образца.

- Из какого материала выполнена аппликация подснежник?

- Из каких геометрических фигур будем выполнять аппликацию?

- Какого цвета детали для аппликации?

- Где расположен подснежник на листе бумаги? (Посередине).

- Назовите материалы и инструменты, которые нам сегодня понадобятся.


Б). Инструктаж.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

1. Не оставлять ножницы в раскрытом виде.

2.Работай с ними только на своём рабочем месте.

3.Следи за тем, чтобы не поранить пальцы левой руки.

4.При вырезании деталей поворачивай бумагу.

5.Режь средней частью лезвий, раскрывая и закрывая ножницы.


- А какими правилами мы будем пользоваться при склеивании деталей.

Правила при работе с клеем:

  • Каждую деталь, на которую наносим клей, кладём цветной стороной на клеёнку, чтобы не испачкать стол.

  • На деталь клей наносим равномерно от середины к краям.

  • Приложи деталь на своё место и прогладь салфеткой.


  1. Практическая часть.

- Внимательно смотрим на доску и выполняем всё согласно технологическим картам, которые я буду вам вывешивать.

- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

После этого дети выполняют аппликацию согласно инструкции учителя и опираясь на технологические карты на доске.

  1. Изготовление цветка:

  1. Наклеивание деталей на картон.

А) Обвести шаблоны стебля и листьев,

Б) Наклеить стебель, цветок и листья.


  1. Анализ и оценка работ.


- Посмотрите, какие замечательные подснежники зацвели у нас, а вы, глядя на них, радуетесь тому, что сделали всё это своими руками.


  1. Итог урока.

- Какую аппликацию мы с вами выполняли?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что особенно вам запомнилось и понравилось сегодня на уроке?

Всем спасибо за работу!

Урок окончен!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!