2. Провести работу, направленную на запоминание состава числа 6;
3. Развивать умение решать задачи.
Познакомить со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 6.
Формировать вычислительные навыки с использованием элементов исследовательской деятельности.
Объяснять найденные способы действий при решении новых задач и находить способы их решения (в простейших ситуациях).
Применять полученные знания и умения в новых условиях.
Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения.
Принимать алгоритм действий для решения примеров на сложение и следовать ему.
Осуществлять результат учебных действий, проговаривать алгоритм сложения, использовать математическую терминологию.
Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность своей работой на уроке с помощью постройки ракеты.
Воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.
Анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.
Уметь выслушать одноклассника и оказывать помощь в случаях затруднения.
Принимать участие в работе в паре, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.
Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.
Этап урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Использование ИКТ |
1.Организаци онный этап | Слайд 1-4 | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. - Ребята, вы хотели бы побывать в космосе? - А на чем бы вы полетели в космос? - Ребята, в нашей школе так же, как вы, сидел за партой в 1 классе тульский летчик-космонавт Хрунов Евгений Васильевич. (Показывает на слайде его портрет). Отлично учился, любил математику. - Какими вы должны быть, чтобы добиться успеха? - Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Его мы построим вот из таких деталей, которые лежат у вас на партах. Но сможет полететь только тот, кто правильно и быстро будет считать, кто будет внимательным. - Каждая деталь - задание. - Готовы? Итак, поехали! | Приветствуют учителя, внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: умение организовать свое рабочее место | Ноутбук учителя, презентация, интерактивная доска |
2. Актуализация знаний. | | Учитель следит за осанкой детей. - Записываем число в тетради и прописываем чистописание. Математический диктант. - Найдите сумму чисел 7 и 3. - На сколько 10 больше, чем 5? - Увеличьте число 6 на 3. - 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму. - 8 уменьшите на 6. Проверка . - Если вы считаете, что справились с заданием, положите на край парты носовую часть нашего космического корабля.
| Учащиеся записывают число в тетрадь, прописывают чистописание Учащиеся записывают ответы . Проверяют выбранные ответы. Оценивают свои достижения. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: обобщение знаний. Личностные: умение оценить свое задание. | |
3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | | На доске запись: 7 + 5 = 9 +6 = 6 + 5 = 8 + 6 = 9 + 5 = 7 + 6 = 8 + 5 = 6 + 6 = - Назовите одним словом эти записи. (примеры, выражения, суммы) - Почему выражения записаны в 2 столбика? - Назовите тему урока. - Поставьте цели на урок. - Где применять будем эти знания? - Итак, задачи на урок каждый из вас определил. А моя задача: помочь вам выполнить эти поставленные задачи. - Спишите эти 2 столбика в тетрадь и решите примеры в первом столбике. Проверка. - Кто считает, что справился с заданиями, положите СОПЛО - часть трубы, которая предназначена для увеличения скорости и определенного направления вытекающей струи газа. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/20/s_5a131921c68c9/749087_2.png) | Предполагаемый ответ: 1 столбик - знаем, как решать и умеем выполнять, 2 столбик - еще не знакомы. Определяют тему и цели урока. Предполагаемый ответ: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. Научимся решать примеры вида □+6. При решении задач, при сравнении, на других уроках, в следующих классах. Учащиеся самостоятельно решают примеры. Проверяют совместно с учителем примеры Воспринимают информацию, выполняют задание, отвечают на вопросы. Записывают примеры с объяснениями в тетрадь. Проговаривают алгоритм сложения однозначных чисел, опираясь на схему. Оценивают свои достижения. | Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели. Логические: формулирование проблемы. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: целеполагание. . | |
4. Открытие нового знания. Первичное закрепление пройденного материала | Слайд 5 | - А теперь спишите примеры второго столбика. (На слайде алгоритм сложения с переходом через десяток, кладет на парты аналогичный алгоритм). - Давайте вспомним, как нужно складывать с переходом через десяток. - 9 + 6 , рисуем под 6 «усики», представляем число 6 как 1 да 5, под «усиками» записываем эти числа, прибавляем к 9 постепенно сначала 1 ,получится 10, потом еще 5, получается 15. (И так каждый пример, учитель спрашивает каждого ученика и записывает на доске) - Воспользуемся нашими знаниями и решим следующие примеры. - Ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить ранее пройденный материал. (Раздает карточки с примерами, ходит по рядам, помогает в решении примеров) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/20/s_5a131921c68c9/749087_3.jpeg) -Давайте проверим. (Выслушивает по очереди ответы детей) - Я предлагаю вам оценить свою работу. Кто считает, что справился с заданиями, положите по краям ракеты стабилизаторы. | Учащиеся выписывают примеры второго столбика. Вспоминают алгоритм сложения с переходом через десяток. Выполняют совместно с учителем задание. Учащиеся самостоятельно решают примеры. Учащиеся по очереди читают ответы. Оценивают свои достижения. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. | Ноутбук учителя, презентация, интерактивная доска |
6. Физкультминутка | Слайд 6 | - Давайте немного отдохнем. (Включает на интерактивной доске презентацию «Гимнастика для глаз», дает указания) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/20/s_5a131921c68c9/749087_6.png) | Выполняют заданные упражнения | | Ноутбук учителя, презентация, интерактивная доска |
7. Закрепление. Самостоятельная работа с проверкой . | Слайд 7 | - Немного отдохнули, а теперь продолжим работу. Включите ноутбуки. - Откройте тренажер «Решаем задачи, 1 класс». ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/20/s_5a131921c68c9/749087_7.png) Внимательно послушайте инструкцию! Прочитай внимательно задачу. Рассмотри варианты решения задачи, выбери нужное и щёлкни мышью по правильному решению задачи. Если решение верное, то появится Знайка, если неверное – Незнайка. Щёлкни мышью на стрелочку и решай следующую задачу. Желаю удачи! - Рядом с ноутбуком лежит лист «Мои достижения» (показывает лист ребятам), в который вы будете вносить данные решения задач : «+», если с задачей справились, «-», если с задачей не справились. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/20/s_5a131921c68c9/749087_8.jpeg) (Ходит по рядам, наблюдает за работой детей, помогает читать задачи слабым детям). - Давайте вывесим ваши листы на доску и сравним результаты. - Предлагаю разобрать наиболее сложные задачи. (Выслушивает учащихся, помогает разобраться с нерешенными или неправильно решенными задачами) - Оцените свою работу. Положите следующую часть космического корабля – сопло. | Включают ноутбуки. Открывают тренажер на ноутбуке, слушают инструкцию выполнения работы по тренажеру. Учащиеся решают задачи, заполняют лист достижения. Вывешивают листы достижения на доску, сравнивают свои ответы с ответами одноклассников. Оценивают свои достижения. | Познавательные: использовать общие приемы решения задач; логические – подведение под понятие. Личностные: умение работать самостоятельно. Регулятивные:выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. | Ноутбуки. Ноутбук учителя, презентация, интерактивная доска |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока | Слайд 8 - 9 | - Ребята, а сейчас я вам раздам ракеты-примеры, вам нужно поставить к каждой ракете звездочку с правильным ответом. Будьте внимательны! ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/20/s_5a131921c68c9/749087_16.jpeg) (Проверяют решение примеров , отмечает тех учащихся, которые обнаружили лишнюю звездочку) - Я вижу,что у вас получились ракеты. Спасибо вам за работу, давайте повторим алгоритм сложения с переходом через десяток. (По памятке повторяют алгоритм) -Какая была тема урока? Справились ли мы с заданиями? Что было сложного? (Выслушивает ответы учащихся) - А теперь,как и обещала, предлагаю совершить полет в космос. Закройте глаза, сосчитайте от 5 до 1 и откройте глаза. (Включает видео космоса) | Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса. Повторяют по памятке алгоритм сложения с переходом через десяток. Отвечают на вопросы учителя. Просматривают видео космоса. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению. | Ноутбук учителя, презентация, интерактивная доска |