СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1 классе по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1.Рассмотреть случаи сложения  9+6,  8+6,  7+6,  6+6;

               2. Провести работу, направленную на запоминание состава числа 6;

               3. Развивать умение решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6"»


Технологическая карта

открытого урока математики в 1 классе

учителя начальных классов

МКОУ «Непрядвенская СОШ» Воловского района Тульской области

Замоткиной Ирины Анатольевны

УМК : Школа России

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока: 1.Рассмотреть случаи сложения  9+6,  8+6,  7+6,  6+6;

               2. Провести работу, направленную на запоминание состава числа 6;

               3. Развивать умение решать задачи.



Задачи урока:

Личностные:

  • Формировать учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

  • Формировать способность к самооценке результатов своей учебной деятельности.

  • Понимать и принимать элементарные правила работы в паре, проявлять доброжелательное отношение к сверстникам. Стремиться прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные:

  • Познакомить со способами сложения двух однозначных чисел с переходом через 10, когда одно из слагаемых число 6.

  • Формировать вычислительные навыки с использованием элементов исследовательской деятельности.

  • Объяснять найденные способы действий при решении новых задач и находить способы их решения (в простейших ситуациях).

  • Применять полученные знания и умения в новых условиях.

  • Понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения.

  • Принимать алгоритм действий для решения примеров на сложение и следовать ему.

  • Осуществлять результат учебных действий, проговаривать алгоритм сложения, использовать математическую терминологию.

  • Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность своей работой на уроке с помощью постройки ракеты.

  • Воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.

  • Анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя.

  • Уметь выслушать одноклассника и оказывать помощь в случаях затруднения.

  • Принимать участие в работе в паре, определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.

  • Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.

Предметные:

  • Понимать смысл арифметического действия сложения, отражать это на схемах.

  • Выполнять сложение, используя общий прием прибавления по частям.

  • Объяснять прием сложения с переходом через десяток.


Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  ноутбуки, задания на карточках, портрет Е.В.Хрунова (тульского летчика-космонавта), модель ракеты, памятка «Алгоритм решения примеров на сложение с переходом через десяток», интерактивная доска.

  • мультимедийная презентация,

  • учебник «Математика» 1 класс, 1 часть, авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова












Структура урока

Этап урока

слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Использование ИКТ

1.Организаци

онный этап

Слайд 1-4

 Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

- Ребята, вы хотели бы побывать в космосе?

- А на чем бы вы полетели в космос?

- Ребята, в нашей школе так же, как вы, сидел за партой в 1 классе тульский летчик-космонавт Хрунов Евгений Васильевич. (Показывает на слайде его портрет). Отлично учился, любил математику.

- Какими вы должны быть, чтобы добиться успеха?

- Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Его мы построим вот из таких деталей, которые лежат у вас на партах. Но сможет полететь только тот, кто правильно и быстро будет считать, кто будет внимательным.

- Каждая деталь - задание.

- Готовы? Итак, поехали!



 Приветствуют учителя, внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

 

 Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные: планирование совместного сотрудничества

с учителем и сверстниками.

Регулятивные: умение организовать свое рабочее место


Ноутбук учителя, презентация, интерактивная доска

2. Актуализация знаний.




Учитель следит за осанкой детей.

- Записываем число в тетради и прописываем чистописание.

Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 7 и 3.

- На  сколько 10 больше, чем 5?

- Увеличьте число  6 на 3.

- 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 6.

Проверка .

- Если вы считаете, что справились с заданием, положите на край парты носовую часть нашего космического корабля.
















Учащиеся записывают число в тетрадь, прописывают чистописание

Учащиеся записывают ответы .



Проверяют выбранные ответы.

Оценивают свои достижения.















Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Познавательные:

обобщение знаний.


Личностные: умение оценить свое задание.































3. Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся

На доске запись:

7 + 5 = 9 +6 =

6 + 5 = 8 + 6 =

9 + 5 = 7 + 6 =

8 + 5 = 6 + 6 =

- Назовите одним словом эти записи. (примеры, выражения, суммы)

- Почему выражения записаны в 2 столбика?

- Назовите тему урока.

- Поставьте цели на урок.

- Где применять будем эти знания?

- Итак, задачи на урок каждый из вас определил. А моя задача: помочь вам выполнить эти поставленные задачи.

- Спишите эти 2 столбика в тетрадь и решите примеры в первом столбике.

Проверка.

- Кто считает, что справился с заданиями, положите СОПЛО - часть трубы, которая предназначена для увеличения скорости и определенного направления вытекающей струи газа.










Предполагаемый ответ: 1 столбик - знаем, как решать и умеем выполнять, 2 столбик - еще не знакомы.

Определяют тему и цели урока.

Предполагаемый ответ: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6. Научимся решать примеры вида □+6. При решении задач, при сравнении, на других уроках, в следующих классах.

Учащиеся самостоятельно решают примеры.

Проверяют совместно с учителем примеры

Воспринимают информацию, выполняют задание, отвечают на вопросы.

Записывают примеры с объяснениями в тетрадь.

Проговаривают алгоритм сложения однозначных чисел, опираясь на схему.

Оценивают свои достижения.

Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели.

Логические: формулирование проблемы.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные: целеполагание.

.


4. Открытие нового знания. Первичное закрепление пройденного материала  

Слайд 5

 - А теперь спишите примеры второго столбика.

(На слайде алгоритм сложения с переходом через десяток, кладет на парты аналогичный алгоритм).

- Давайте вспомним, как нужно складывать с переходом через десяток.

- 9 + 6 , рисуем под 6 «усики», представляем число 6 как 1 да 5, под «усиками» записываем эти числа, прибавляем к 9 постепенно сначала 1 ,получится 10, потом еще 5, получается 15.

(И так каждый пример, учитель спрашивает каждого ученика и записывает на доске)



- Воспользуемся нашими знаниями и решим следующие примеры.


- Ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить ранее пройденный материал.

(Раздает карточки с примерами, ходит по рядам, помогает в решении примеров)


-Давайте проверим.

(Выслушивает по очереди ответы детей)


- Я предлагаю вам оценить свою работу. Кто считает, что справился с заданиями, положите по краям ракеты стабилизаторы.


Учащиеся выписывают примеры второго столбика.

Вспоминают алгоритм сложения с переходом через десяток.

Выполняют совместно с учителем задание.







Учащиеся самостоятельно решают примеры.












Учащиеся по очереди читают ответы.

Оценивают свои достижения.







 Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.




Познавательные: логические -

анализ объектов с целью выделения признаков.




Ноутбук учителя, презентация, интерактивная доска




























6. Физкультминутка

Слайд 6

- Давайте немного отдохнем.

(Включает на интерактивной доске презентацию «Гимнастика для глаз», дает указания)

Выполняют заданные упражнения


Ноутбук учителя, презентация, интерактивная доска

7. Закрепление.

Самостоятельная работа с проверкой .

Слайд 7


- Немного отдохнули, а теперь продолжим работу. Включите ноутбуки.


- Откройте тренажер «Решаем задачи, 1 класс».

Внимательно послушайте инструкцию!

  1. Прочитай внимательно задачу.

  2. Рассмотри варианты решения задачи, выбери нужное и щёлкни мышью по правильному решению задачи.

  3. Если решение верное, то появится Знайка, если неверное – Незнайка.

  4. Щёлкни мышью на стрелочку и решай следующую задачу.

Желаю удачи!


- Рядом с ноутбуком лежит лист «Мои достижения» (показывает лист ребятам), в который вы будете вносить данные решения задач : «+», если с задачей справились, «-», если с задачей не справились.

(Ходит по рядам, наблюдает за работой детей, помогает читать задачи слабым детям).


- Давайте вывесим ваши листы на доску и сравним результаты.

- Предлагаю разобрать наиболее сложные задачи.

(Выслушивает учащихся, помогает разобраться с нерешенными или неправильно решенными задачами)





- Оцените свою работу. Положите следующую часть космического корабля – сопло.





Включают ноутбуки.


Открывают тренажер на ноутбуке, слушают инструкцию выполнения работы по тренажеру.












Учащиеся решают задачи, заполняют лист достижения.

















Вывешивают листы достижения на доску, сравнивают свои ответы с ответами одноклассников.




Оценивают свои достижения.


 

Познавательные: использовать общие приемы решения задач;

логические – подведение под понятие.

Личностные: умение работать самостоятельно.

 Регулятивные:выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.



Ноутбуки.

Ноутбук учителя, презентация, интерактивная доска



















9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока

Слайд 8 - 9

- Ребята, а сейчас я вам раздам ракеты-примеры, вам нужно поставить к каждой ракете звездочку с правильным ответом. Будьте внимательны!

(Проверяют решение примеров , отмечает тех учащихся, которые обнаружили лишнюю звездочку)

- Я вижу,что у вас получились ракеты. Спасибо вам за работу, давайте повторим алгоритм сложения с переходом через десяток.

(По памятке повторяют алгоритм)

-Какая была тема урока? Справились ли мы с заданиями? Что было сложного?

(Выслушивает ответы учащихся)

- А теперь,как и обещала, предлагаю совершить полет в космос. Закройте глаза, сосчитайте от 5 до 1 и откройте глаза.

(Включает видео космоса)

Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса.

Повторяют по памятке алгоритм сложения с переходом через десяток.

Отвечают на вопросы учителя.

Просматривают видео космоса.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка-выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Ноутбук учителя, презентация, интерактивная доска







Замоткина Ирина Анатольевна 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!