СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока-викторины по сказкам К.И. ЧУКОВСКОГО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

Цели: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память. 3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока-викторины по сказкам К.И. ЧУКОВСКОГО»



Конспект урока-викторины по сказкам К.И. ЧУКОВСКОГО



Тема: ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) презентация;
3) выставка детских книг.


Подготовительная работа к проведению:

а) Чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
б) Конкурс рисунков к произведениям
в) Выставка книг в классе.























Ход урока

1. Организационный момент.

Участие в викторине принимают 5 команд. Каждая команда за правильный ответ получает «ключик». Команде собравшей большее количество «ключиков» вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз.

2. Вступительное слово
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

(слайды 2,3)

3. Закрепление.

А) Соревновательная часть
I тур «Назови сказки».

(слайд 4)

За 1 минуту команды должны вспомнить сказки К. И. Чуковского и записать их на листе бумаги. За каждую сказку – «ключик».

I тур «Назови сказки».

(слайды 5, 6, 7)


- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.


Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара).
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону).
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

 Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни…(тараканы)
«Федорино горе» 

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными
…(грибами).

«Путаница»


Я к Таврическому саду, 
Перепрыгнул чрез ограду, 
А она за мною мчится 
И кусает, как …(
волчица).

«Мойдодыр»





– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”,“Телефона”…

Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.


III тур «Музыкальная страничка».

(слайд 8)

Дети слушаю музыкальный фрагмент, и называют сказку. За правильный ответ – «ключик».


- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

IV тур. «Аукцион» (слайд 9 – 13)


1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
5. Назовите сказку, где звери всё время что-то просили. («Телефон»)


- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.


V тур «Корзинка с потерянными вещами». (слайд 14)
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик
(Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце
(А за ними блюдца)
Калоша
(Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр
(И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки
(А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка
(И всем по порядку даёт шоколадку)
Мочалка
(И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

- К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".

VI тур. Загадки К.И.Чуковского.

( слайды с 15 по 23)

VII Угадай героев произведений К.И.Чуковского.

(слайды с 24 по 29)


VIII тур – тур для Капитанов

«Расшифруйте имена сказочных героев» (слайд 30)

(Задание на листе у каждого капитана)
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ - ЦКТХ -
МЙДДР - ФДР -
ЙБЛТ - ТРКНЩ -
КРКДЛ - КРКЛ -
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

Сложи мозаику.

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И.Чуковского.


- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет  “Федорино горе”.


IX тур «Героический поступок». (слайд 31)
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)


Айболит  Зажгли море.
Воробей  Проглотил солнце.
Крокодил  Помыла свою посуду.
Комар  Вернул солнце в небо.
Федора  Потушила море.
Медведь  Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка  Съел таракана.
Лисички  Вылечил зверей.

(слайд 29)

VIII тур «Конкурс чтецов».
Дети читают выбранные отрывки из сказок.
- Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Подведение итогов и награждение победителей.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?


- Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

IX Подведение итогов викторины

4. Итог урока.

















































Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.


БРМЛЙ - ЦКТХ -
МЙДДР - ФДР -
ЙБЛТ - ТРКНЩ -
КРКДЛ - КРКЛ -

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.


БРМЛЙ - ЦКТХ -
МЙДДР - ФДР -
ЙБЛТ - ТРКНЩ -
КРКДЛ - КРКЛ -

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.


БРМЛЙ - ЦКТХ -
МЙДДР - ФДР -
ЙБЛТ - ТРКНЩ -
КРКДЛ - КРКЛ -

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.


БРМЛЙ - ЦКТХ -
МЙДДР - ФДР -
ЙБЛТ - ТРКНЩ -
КРКДЛ - КРКЛ -

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.


БРМЛЙ - ЦКТХ -
МЙДДР - ФДР -
ЙБЛТ - ТРКНЩ -
КРКДЛ - КРКЛ -

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.


БРМЛЙ - ЦКТХ -
МЙДДР - ФДР -
ЙБЛТ - ТРКНЩ -
КРКДЛ - КРКЛ -

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит  Зажгли море.
Воробей  Проглотил солнце.
Крокодил  Помыла свою посуду.
Комар  Вернул солнце в небо.
Федора  Потушила море.
Медведь  Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка  Съел таракана.
Лисички  Вылечил зверей.

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит  Зажгли море.
Воробей  Проглотил солнце.
Крокодил  Помыла свою посуду.
Комар  Вернул солнце в небо.
Федора  Потушила море.
Медведь  Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка  Съел таракана.
Лисички  Вылечил зверей.

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит  Зажгли море.
Воробей  Проглотил солнце.
Крокодил  Помыла свою посуду.
Комар  Вернул солнце в небо.
Федора  Потушила море.
Медведь  Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка  Съел таракана.
Лисички  Вылечил зверей.

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит  Зажгли море.
Воробей  Проглотил солнце.
Крокодил  Помыла свою посуду.
Комар  Вернул солнце в небо.
Федора  Потушила море.
Медведь  Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка  Съел таракана.
Лисички  Вылечил зверей.

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит  Зажгли море.
Воробей  Проглотил солнце.
Крокодил  Помыла свою посуду.
Комар  Вернул солнце в небо.
Федора  Потушила море.
Медведь  Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка  Съел таракана.
Лисички  Вылечил зверей.

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит  Зажгли море.
Воробей  Проглотил солнце.
Крокодил  Помыла свою посуду.
Комар  Вернул солнце в небо.
Федора  Потушила море.
Медведь  Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка  Съел таракана.
Лисички  Вылечил зверей.






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!