СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида. В конспекте представлены карточки для повторения и закрепления пройденного материала в игровой форме. Данный урок познакомит учащимся учащихся с внутренним строением земноводных на примере лягушки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств".»

Урок по биологии в 8 классе

Учитель естествознания: Золотарева А.Г.

Тема: Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств.

Цель: Познакомить учащихся с внутренним строением земноводных на примере лягушки.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с внутренним строением лягушки. Особенностями строения органов пищеварения, кровообращения, дыхания и нервной системой.

2. Развивать мышление: сравнение и обобщение, анализ и синтез.

3. Воспитывать чувство любви к природе земли; формировать активность и самостоятельность, мотивацию к обучению биологии

Тип урока: комбинированный

Методы:

1. Словесный – беседа, рассказ

2. Наглядный – ЦОР, коллекции насекомых

3. Практический – зарисовка внутреннего строения лягушки.

Оборудование: учебник, ЦОР, тетрадь.

Основные термины: Череп, органы пищеварения, кровообращения, дыхания, нервная система.

Индивидуальная работа: Помочь при выполнении заданий Фролову Д., Юрину Т., Савельевой К.


ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


I

Организационный момент

(1 мин)


1. Проверить готовность к уроку: наличие тетрадей, учебников, ручек.

2. Приветствие учащихся.

3. Дежурный сдает раппорт.



Дежурный по классу сдает раппорт


II

Актуализация знаний


Устный опрос:

1. Вопросы:

1. Где живут земноводные?

2. Как передвигаются земноводные на суше и в воде?

3. Где проводят зиму лягушки?

4. Какое значение в природе имеют земноводные?


2. Работа с карточками

Упражнение «Дополни предложения»

1.

Земноводные имеют___________________ и влажную________________ . Они живут в __________________________________ и во ______________________ местах.


Слова для справок: кожа, слизистая, вода, влажные.


2. Упражнение «Третий лишний»

1) Зеленая лягушка, серая жаба, тритон.

Лишний_____________, потому, что он имеет длинный_________________.

2) Тритон, серая жаба, речной окунь.

Лишний________________, потому что он относится к _____________, а другие – к земноводным.



1,2гр.

1-2 гр.


1-2 гр.

1-2гр.






1,2гр.









1,2гр.











III

Постановка целей урока

(1мин)


Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с внутренним строением земноводных. Рассмотрим строение органов пищеварения, кровообращения, дыхания и нервной системы. А также зарисуем внутреннее строение в тетрадь.



Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают


IV

Изучение нового материала


(10 мин)






Рефлексия


































I Сообщение темы урока:

1. Тема нашего урока « Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств»

  • Открываем тетради, записываем число и тему урока.


2. Для работы нам потребуется таблица (слайд), подумайте, что вы уже знаете о земноводных

  • Давайте, заполним первый из трех столбиков таблицы.

Знаю









II Рассказ учителя.


3. Земноводные – позвоночные животные, они имеют костный скелет.


4. Строение скелета лягушки:

- скелет головы

- скелет туловища

- скелет конечностей


5. Отличия строения скелета лягушки от рыб.



6. У земноводных имеются:

- органы пищеварения

- кровообращения

- дыхания

- нервной системы


7. Органы пищеварения:

- рот

- глотка

- пищевод

- желудок

- кишечник


8. Органы дыхания

- легкие

- кожа

- жабры



Учащиеся 1,2 гр. записывают число и тему урока в тетрадь








Учащиеся 1,2 гр. самостоятельно заполняют таблицу











Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают объяснение учителя, рассматривают слайды и по ходу делают необходимые записи в тетрадь.




















Физминутка

(2мин)


Учитель показывает действия



Учащиеся 1,2 гр. выполняют предложенные упражнения.


V

Изучение нового материала

(продолжение)


(10мин)







Рефлексия








III Рассказ учителя


9. Органы кровообращения

- сердце трехкамерное

- кровеносные сосуды

- большой и малый круг кровообращения.


10. Нервная система

- головной мозг

- спиной мозг

- нервы


11. И сейчас время вернутся к нашей таблице, и заполнить второй столбик, который мы назовем «Узнал». Во второй колонке вы запишите все, что узнали на уроке.


ЗНАЮ

УЗНАЛ










Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают объяснение учителя, и делают необходимые записи в тетрадь.







Учащиеся 1,2 гр. самостоятельно заполняют 2 столбик


VI

Закрепление нового материала


(8 мин)



Рефлексия



1. Зарисовка в тетради внутреннего строения лягушки



3. Теперь пришло время заполнить третий столбик, нашей таблицы, назовем его «Важно».

- В третьем столбике вы должны записать:

  • Какие вопросы вам показались наиболее важными.

  • Какие вопросы вам показались сложными, для вашего восприятия.

  • Что вам было непонятно и требует разъяснения.



ЗНАЮ

УЗНАЛ

ВАЖНО







1,2 гр.





Учащиеся 1,2 гр. самостоятельно заполняют третий столбик.












VII

Повторение нового материала


(4 мин)


1. Чем отличается скелет земноводных от скелета рыб?

2. В каких органах происходит переваривание пищи у лягушки?

3. Чем дышат взрослые земноводные и их личинки?

4. Какие есть отличия органов кровообращения земноводных и рыб?

5. С чем связано развитие головного мозга земноводных?



1,2гр.


1,2 гр.


1,2 гр.


1,2гр.


1,2 гр.




VIII

Обобщение

(1мин)

Сегодня на уроке мы познакомились с ……….

Познакомились с новыми словами, как………

Зарисовали внутреннее строение .…..


Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают и дополняют учителя


IX

Домашнее задание

(1мин)


1. Чтение текста стр. 75-77, чтение

1гр.- пересказ

2гр. – отв. на вопр. после текста


1,2гр.

X

Подведение итогов

(2 мин)


Выставление оценок за урок с комментарием и разбором ошибок


1,2гр.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!