1. Познакомить учащихся с внутренним строением лягушки. Особенностями строения органов пищеварения, кровообращения, дыхания и нервной системой.
2. Развивать мышление: сравнение и обобщение, анализ и синтез.
3. Воспитывать чувство любви к природе земли; формировать активность и самостоятельность, мотивацию к обучению биологии
1. Словесный – беседа, рассказ
2. Наглядный – ЦОР, коллекции насекомых
3. Практический – зарисовка внутреннего строения лягушки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент (1 мин) | 1. Проверить готовность к уроку: наличие тетрадей, учебников, ручек. 2. Приветствие учащихся. 3. Дежурный сдает раппорт. | Дежурный по классу сдает раппорт |
II Актуализация знаний | Устный опрос: 1. Вопросы: 1. Где живут земноводные? 2. Как передвигаются земноводные на суше и в воде? 3. Где проводят зиму лягушки? 4. Какое значение в природе имеют земноводные? 2. Работа с карточками Упражнение «Дополни предложения» 1. Земноводные имеют___________________ и влажную________________ . Они живут в __________________________________ и во ______________________ местах. Слова для справок: кожа, слизистая, вода, влажные. | 2. Упражнение «Третий лишний» 1) Зеленая лягушка, серая жаба, тритон. Лишний_____________, потому, что он имеет длинный_________________. 2) Тритон, серая жаба, речной окунь. Лишний________________, потому что он относится к _____________, а другие – к земноводным. | | 1,2гр. 1-2 гр. 1-2 гр. 1-2гр. 1,2гр. 1,2гр. |
III Постановка целей урока (1мин) | Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с внутренним строением земноводных. Рассмотрим строение органов пищеварения, кровообращения, дыхания и нервной системы. А также зарисуем внутреннее строение в тетрадь. | Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают |
IV Изучение нового материала (10 мин) Рефлексия | I Сообщение темы урока: 1. Тема нашего урока « Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств» 2. Для работы нам потребуется таблица (слайд), подумайте, что вы уже знаете о земноводных II Рассказ учителя. 3. Земноводные – позвоночные животные, они имеют костный скелет. 4. Строение скелета лягушки: - скелет головы - скелет туловища - скелет конечностей 5. Отличия строения скелета лягушки от рыб. 6. У земноводных имеются: - органы пищеварения - кровообращения - дыхания - нервной системы 7. Органы пищеварения: - рот - глотка - пищевод - желудок - кишечник 8. Органы дыхания - легкие - кожа - жабры | Учащиеся 1,2 гр. записывают число и тему урока в тетрадь Учащиеся 1,2 гр. самостоятельно заполняют таблицу Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают объяснение учителя, рассматривают слайды и по ходу делают необходимые записи в тетрадь. |
Физминутка (2мин) | Учитель показывает действия | Учащиеся 1,2 гр. выполняют предложенные упражнения. |
V Изучение нового материала (продолжение) (10мин) Рефлексия | III Рассказ учителя 9. Органы кровообращения - сердце трехкамерное - кровеносные сосуды - большой и малый круг кровообращения. 10. Нервная система - головной мозг - спиной мозг - нервы 11. И сейчас время вернутся к нашей таблице, и заполнить второй столбик, который мы назовем «Узнал». Во второй колонке вы запишите все, что узнали на уроке. | Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают объяснение учителя, и делают необходимые записи в тетрадь. Учащиеся 1,2 гр. самостоятельно заполняют 2 столбик |
VI Закрепление нового материала (8 мин) Рефлексия |
1. Зарисовка в тетради внутреннего строения лягушки
3. Теперь пришло время заполнить третий столбик, нашей таблицы, назовем его «Важно». - В третьем столбике вы должны записать: Какие вопросы вам показались наиболее важными. Какие вопросы вам показались сложными, для вашего восприятия. Что вам было непонятно и требует разъяснения. -
| 1,2 гр. Учащиеся 1,2 гр. самостоятельно заполняют третий столбик. |
VII Повторение нового материала (4 мин) | 1. Чем отличается скелет земноводных от скелета рыб? 2. В каких органах происходит переваривание пищи у лягушки? 3. Чем дышат взрослые земноводные и их личинки? 4. Какие есть отличия органов кровообращения земноводных и рыб? 5. С чем связано развитие головного мозга земноводных? | 1,2гр. 1,2 гр. 1,2 гр. 1,2гр. 1,2 гр. |
VIII Обобщение (1мин) | Сегодня на уроке мы познакомились с ………. Познакомились с новыми словами, как……… Зарисовали внутреннее строение .….. | Учащиеся 1,2 гр. внимательно слушают и дополняют учителя |
IX Домашнее задание (1мин) | 1. Чтение текста стр. 75-77, чтение 1гр.- пересказ 2гр. – отв. на вопр. после текста | 1,2гр. |
X Подведение итогов (2 мин) | Выставление оценок за урок с комментарием и разбором ошибок | 1,2гр. |