СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока во 2 классе "Антонимы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Антонимы.                                                                                            29.02.2016

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

Образовательная  -  ознакомление со словами – антонимами;

Воспитательные - формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству.

Развивающиеразвитие творческой инициативы; формирование и развитие положительной мотивации учебной деятельности; развитие мышления, памяти, воображения; развитие речи; активизация познавательной деятельности через решение логических задач;

совершенствование санитарно - гигиенических навыков, каллиграфии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе "Антонимы"»

Тема урока: Антонимы. 29.02.2016

Тип урока: Комбинированный

Цели урока:

Образовательная - ознакомление со словами – антонимами;

Воспитательные - формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству.

Развивающие - развитие творческой инициативы; формирование и развитие положительной мотивации учебной деятельности; развитие мышления, памяти, воображения; развитие речи; активизация познавательной деятельности через решение логических задач;

совершенствование санитарно - гигиенических навыков, каллиграфии.


Ход урока:

  1. Организация класса. (1мин.)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Учитель: - Молодцы! Садитесь на свои места.

II. Словарная работа.

Начнем урок со словарной работы

(слова на доске)

декабрь мороз русский молоко холод

Инструктаж:

1) Запишите слова в тетрадь;

2) Поставьте знак ударения;

3) Что объединяет эти слова? (Из словаря)

4) Найдите лишнее. ( Холод – не словарное слово, русский – прилагательное, все слова по 2 слога, молоко – 3 слога).

Составьте повествовательное предложение с любым из них. Запишите в тетрадь.


1) Вдумаетесь в значения данных слов. Найдите слова близкие по значению. (Мороз и холод)

- Как такие слова называются? (Синонимы)

- Что можете о них рассказать? (Слова-приятели)

- Подберите к словам синонимы.

детвора – (малыши, ребята, дети)

метель – (вьюга, буран, пурга)

светятся – (сияют, сверкают, мерцают)

Синоним с древнегреческого языка означает одноименный

син – один

оним – имя



III. Изучение нового материала.

1)Подготовка к формулированию новой темы.(1мин)

Учитель: - Ребята, посмотрите на экран, послушайте стихотворение.

2 слайд:

Учитель: - Вам понравилось стихотворение? Чем?

- Оно весёлое, читается легко.

Учитель: - Хорошо. Назовите слова – синонимы из стихотворения?

Учитель: - Почему вы не можете выполнить моё задание?

- Здесь их нет.

Учитель: - Правильно.

Учитель: - Как называются эти слова? Мы изучали такие слова?

- Нет.

Учитель: - Эти слова называются антонимами.

2)Сообщение темы. (1мин.)

- Какая тема урока будет сегодня?

- Антонимы.

Учитель: - Умница!

Учитель: - Когда мы изучаем новые слова, на какие вопросы отвечаем?

- Мы отвечаем на вопросы, какие это слова, похожи они по смыслу или нет?

Учитель: - Молодец!

( учитель пишет тему на доске)

Учитель: - Ответим на первый вопрос: какие это слова?

- Разные

Учитель: - Хорошо, ещё?

- Они не похожи друг друга.

Учитель: - Хорошо, вы молодцы! Ответьте, пожалуйста, на второй вопрос: Похожи они по смыслу или нет?

- Они не похожи по смыслу.

Учитель: - Правильно, молодцы. Что обозначает, например, чёрный - белый?

- Это цвета.

Учитель: А вот эти слова: жара - стужа?

- Жара - это когда тепло, а стужа, когда холодно.

Антонимы – это слова, противоположные по смыслу.

Учитель: - Молодец! Значит, какие это слова?

- Они настроены друг против друга.

Учитель: - Молодец!

3 слайд

Физкультминутка

IV. Закрепление нового материала.( 3 мин.)

Учитель: - Посмотрите, пожалуйста, на следующий слайд, назовите слова- антонимы к картинкам:

4 слайд:

( чистый – грязный)

5 слайд:

(плачет – смеётся)

6 слайд:

(толстый – тонкий)

7 слайд:

(маленький - большой)

8 слайд:

( грустный – весёлый)

Учитель: - Правильно, молодцы! Ребята, посмотрите ещё раз на слова, которые вы называли. Сравните их. 9 слайд

Учитель: - Какие это слова?

- Это антонимы.

Учитель: - какие слова называются антонимами?

- Слова, противоположные по значению.

Учитель: - Молодцы, вы правильно отвечали. Слово «антоним» в русском языке обозначает «против».

  1. Работа с учебником.(1мин.)

Учитель: - Ребята, откройте страницу в учебнике 33. Прочитайте ещё раз, что такое антонимы?

( Устная работа. Дети хором отвечают отгадки).

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь… (низко)

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь …(близко)

Скажу я слово потолок,

А ты ответишь ...(пол)

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты… (нашел)

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты …(храбрец)

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай…(конец).

Учитель: - Молодцы, вы все правильно отвечали!

Работа по учебнику стр. 33 № 1.

Самостоятельная работа. Итог.(5мин.)

Учитель: - А сейчас небольшая самостоятельная работа. Вам из каждого четверостишия надо выписать только пары слов - антонимов. Каждую пару напишите на новой строке. Повторите, какие слова называются антонимами?

- Слова, противоположные по значению.

Учитель: - Молодцы!

(читаю четверостишия)

10 слайд - 13 слайд

Проверка.(1мин.)Учитель: - Ребята, поменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга. У вас должно быть так же, как на экране. Ошибки исправьте карандашом.

14 слайд.

Итог. Учитель: - Ребята, поднимите руки, у кого не так?

Встаньте те, у кого всё правильно! Молодцы!

Все вы справились с работой. Какие вы записывали слова?

- Антонимы!

  1. Итог урока.(1мин.)

Учитель: - Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на уроке?

( Какие слова называются антонимами.)

Учитель: - Какие это слова?

- Слова, противоположные по значению.

Учитель: - Что ещё интересного вы узнали на уроке и чем занимались?

- Отгадывали загадки.

Учитель: - Хорошо! Ещё?

- Учились подбирать антонимы к картинкам и к пословицам.

Учитель: - Хорошо! Молодцы! Расскажите дома, чему мы учились сегодня на уроке. Пользуйтесь правильно словами – антонимами в своей речи.

  1. Оценивание. (1мин.)

  2. Домашнее задание.(2мин.) стр. 34 упр. 48

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!