СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект в средней группе "Глазки просыпаются"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимнастика после пробуждения в средней группе 

Просмотр содержимого документа
«Конспект в средней группе "Глазки просыпаются"»












Конспект гимнастики после дневного сна

с закаливающими мероприятиями

в средней группе

«Глазки просыпаются»

Образовательная область «Здоровье»

























Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Продолжать учить правильно, дышать при выполнении упражнений – вдох носом выдох ртом продолжительный. Упражнять в ходьбе на носках, высоким подниманием бедра, сохраняя правильную осанку. Укреплять мышцы спины, брюшного пресса. Закрепить умение выполнять прямой галоп. Проводить профилактику ухудшения зрения. Закаливать организм ребёнка, укреплять своды стопы и её связок.

Оборудование: профилактические дорожки, одеяла, аудиозапись спокойной музыки.

Ход: под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

1 упражнение: «Глазки просыпаются»

Глазки нужно открывать

Чудо чтоб не прозевать.

И.п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –зажмурить глаза, 3-4 широко открыть. Д – 6 раз. Т – средний.

2 упражнение: «Ротик просыпается»

Ротик должен просыпаться,

Чтоб пошире открываться.

И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2открыть широко ротик, 3-4 закрыть ротик и улыбнуться. Д - 6 раз. Т – м.

3 упражнение: «Ручки просыпаются»

Ручки кверху потянулись,

До солнышка дотянулись.

И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять правую руку вверх, 3-4 отвести правую руку вверх за голову. Тоже левой рукой. Д – 6 раз. Т – м.

4 упраэжнение: «Ножки просыпаются»

Будем ножки пробуждать,

Их в дорогу собирать.

И.п.: лёжа на спине руки вверху. 1-2 потянуть на себя правую ногу носком, 3-4 и.п. то же левой ногой. Д – 6. Т – м.

5 упражнение: «Вот мы и проснулись»

К солнышку мы потянулись

И друг другу улыбнулись!

И.п.: встать возле кровати, 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Д – 6. Т - средний.

Дети проходят по профилактическим дорожкам, которые лежат между кроватями в проходах, и бегут в группу в быстром темпе, где температура воздуха ниже, чем в спальне на 6 градусов и возвращаются в спальню. Проводится комплекс ОРУ для профилактики нарушения осанки.

1 упражнение: «Нарисуем круг локтями».

И.п.: основная стойка. 1-8 –круги назад согнутыми в локтях руками, отводя локти назад, сближать лопатки. Д – 6. Т – средний.

2 упражнение: «Лягушонок».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1-2 – руки к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь, локти прижаты к бокам), 3-4 – и.п., произнести звук «ква». Д – 6. Т – средний.

3 упражнение: «Растянем резинку»

и.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-4 – разгибать руки в стороны, 5-8 – и.п., произнести звук «ш-ш-ш». Д – 6. Т – средний.

4 упражнение: «Здравствуйте - прощайте».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, пружинка, 3-4- и.п. Д – 6. Т – средний.

5 упражнение: «Потанцуем».

И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1- выставить правую ногу на носок, 2- и.п., 3-выставить левую ногу на носок, 4 – и.п. Д – 6. Т – средний.

6 упражнение: «Часики» (упражнение на дыхание)

Часики вперёд идут,

За собою нас зовут.

И.п. ноги на ширине стопы, руки опущены вниз. 1-взмах руками вперёд – «тик» - вдох. 2 – взмах руками назад – «так» - выдох.

Д – 6. Т – медленный.

Второй раз дети выбегают в группу прямым галопом и возвращаются в спальню. Проводится игра: «Подарки»

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

Принесли мы вам подарки

Что захочешь то возьмёшь.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь волчок и самолёт.

Скачет конь наш чок - чок - чок

Слышен топот быстрых ног.

Дети скачут прямым галопом по кругу, затем останавливаются.

Кукла, кукла попляши

Алой лентой помаши

Дети выставляют ногу на носок, то правую то левую.

Самолёт летит, летит смелый лётчик в нём сидит

Дети расставив руки в стороны бегут легким бегом по кругу .

Вот как кружится волчок

Прожужжал и на пол лёг

Руки на поясе выполняя полуприсед дети кружатся вокруг себя и приседают опускаясь на одну руку.

Третий раз дети выходят в группу, высоко поднимая колено, ударяя по нему ладонью, возвращаясь в спальню, проходят по влажной дорожке, затем по сухой и садятся на кровати. Проводится кинезиологические упражнения для глаз.

Быстро, быстро поморгай,

Потом глазкам отдых дай.

Быстро моргать в течение 1 минуты.

Чтобы зоркими нам быть-

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу 2-3 секунды.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз и все сначала.

Повернуть глаза влево, вправо, вверх, вниз. Д – 6 раз.

Зорче глазки чтоб глядели-

Разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз 1 минуту.

Треугольник, круг, квадрат

Нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры,

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!