СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "День птиц"»

Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц» с использованием компьютера.

Автор: Ракитина Галина Алексеевна, учитель начальных классов

Предмет: классный час

Класс: 3

Продолжительность занятия: 40 минут

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

Технологический сценарий занятия: покадровое представление медиапродукта и последовательная взаимосвязь кадров.

Медиаприложение: текст в редакторе Word

Структура презентации:


Структурные элементы

Временная реализация

1

Вступительная часть

5 мин

2

Игра «Наши пернатые друзья»

30 мин

3

Заключительная часть. Подведение итогов.

5 мин

1 слайд - тема занятия

2 слайд – станция №1 «Почтовый ящик»

3 слайд – письмо синицы и её иллюстрация

4 слайд – письмо скворца и его иллюстрация

5 слайд – письмо совы и её иллюстрация

6 слайд – письмо кукушки и её иллюстрация

7 слайд – письмо грача и его иллюстрация

8 слайд – письмо поползня и его иллюстрация

19 слайд – станция №2 «Птичьи разговоры»

10 слайд – изображение утки

11 слайд – изображение вороны

12 слайд – изображение гуся

13 слайд – изображение совы

14 слайд – изображение синицы

15 слайд – изображение соловья

16 слайд – станция №3 «Птичьи профессии»

17 слайд – изображение дятла

18 слайд – изображение иволги

19 слайд – изображение ласточки

20 слайд – изображение поползня

21 слайд – изображение совы

22 слайд – изображение соловья

23 слайд – изображение птиц в природе

24 слайд – правила друзей птиц

25 слайд- стихотворение Муса Джангазиева

Целесообразность использования медиапродукта:

1.Недостаточное количество наглядных пособий по теме занятия.

2.Аудиовизуальные средства, используемые на занятии, ярко, красочно, наглядно сообщают информацию через систему образов, что эмоционально воздействует на обучающихся и активизирует их деятельность, оказывает благоприятное воздействие на детей с низким уровнем работоспособности.

3.Развитие наглядно – образного мышления за счёт повышения уровня наглядности.

Цели и задачи:

1.Познакомить учащихся с многообразием пернатых.

2.Научить выделять признаки сходства и различия у птиц.

3.Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.


Ход занятия.

1.Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня тема нашего классного часа спрятана в загадке.

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…(птица)

- Правильно! Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалёку от дома, надо знать. Поэтому мы с вами сегодня проведём игру «Наши пернатые друзья» (слайд №1) и ещё раз вспомним тех птиц, которые живут рядом с нами. А также проверим ваши знания о пернатых. В игре участвует 3 команды. (Приветствие команд)

2.Игра «Наши пернатые друзья»

Начинаем нашу игру. И попадаем с вами на станцию №1 «Почтовый ящик» (слайд №2)

- Ребята, на наш адрес пришли письма. Угадайте, кто их написал.

Письмо №1 для первой команды (слайд №3).

Письмо №2 для второй команды (слайд №4).

Письмо №3 для третьей команды (слайд №5).

Письмо №4 для первой команды (слайд №6).

Письмо №5 для второй команды (слайд №7).

Письмо №6 для третьей команды ( слайд №8).

- Молодцы! Авторов писем нашли.

Ребята, а вы знаете, что птицы разговаривают друг с другом и с нами? Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

- Синь – синь! – посвистывает синица.

- Чи – чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.

- Гра – гра! - представляется грач.

- Сквор – сквор! – поют скворцы.

- Ку –ку! Ку- ку! – зовёт кукушка.

И теперь мы переходим к следующей станции, которая называется «Птичьи разговоры» (слайд №9). Ваша задача узнать, кто из птиц как разговаривает.

Команда №1 – скажите, кто из птиц крякает? (слайд №10)

Команда №2 - кто из птиц каркает? (слайд №11)

Команда №3 – какие птицы любят гоготать? (слайд №12)

Команда №1 – скажите, кто из птиц ухает? (слайд №13)

Команда №2 - кто из птиц пищит? (слайд №14)

Команда №3 – какие птицы любят свистеть? (слайд №15)

- Команды справились со вторым заданием. Молодцы! А сможете ли вы, ребята, узнать птиц по характерному признаку, по их делам?... И мы отправляемся на следующую станцию «Птичьи профессии» (слайд №16)

Команда №1 – Птица – плотник. Кто это? (слайд №17) Почему вы так считаете?

Команда №2 – Какую птицу называют «лесной кошкой»?(слайд №18) Почему?

Команда №3 – Птица – строитель. Кто это? (слайд №19)Почему вы так думаете?

Команда №1 – Птица – акробат. Кто это? (слайд №20).Почему её так называют?

Команда №2 – Какую птицу называют «ночным хищником»? (слайд №21) Почему?

Команда №3 – Пернатый солист. Кто он? (слайд №22)

- Хорошо мы справились и с этим заданием! Действительно, у каждой птицы есть своя профессия. Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. (слайд №23) Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. А что мы с вами, ребята можем сделать для птиц? Какие «Правила друзей птиц» должны выполнять, чтобы птицы не погибали?

( Команды называют по одному правилу, затем появляется слайд №24 и дети ещё раз повторяют «Правила друзей птиц»)


3.Заключительная часть.

- А теперь попросим команды подсчитать количество жетонов. (Победители получают медали «Знатокам птиц» и сладкие призы, а остальные команды - только сладкие призы.)

- Закончить нашу игру я бы хотела словами Муса Джангазиева: (слайд № 25)

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поёт весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей.

- Спасибо всем за игру. До свидания!














































МБОУ Савоськинская СОШ №5

Отчёт по экологической акции «День птиц»


С 1 апреля и по 7 апреля в школе была проведена экологическая акция «День птиц», целью которой было не только познакомить детей с праздником – День птиц, но и провести массу полезных и добрых дел. Исходя из намеченной цели, были поставлены следующие задачи: развивать экологическую грамотность детей; формировать интерес к окружающему миру, развивать экологическое сознание у детей; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды; развитие внимания, дисциплинированности и ответственности. В акции принимали участие обучающиеся 1-4 классов. Ракитина Г.А. провела внеклассное мероприятие и просмотр презентаций с учениками . Она познакомила детей с птицами, показала их разнообразие и красоту, научила определять принадлежность животного к своей группе, воспитывала бережное отношение к природе и птицам. Закончилось мероприятие изображением понравившихся птиц с последующей выставкой рисунков. А сама акция завершилась развешиванием скворечников.

Старинная русская традиция изготовления скворечников имеет глубокий смысл: человек не просто помогает птицам, но через это сам становится ближе к природе. В школьном дворе были развешены скворечники. Дети вместе со своими родителями каждый у себя дома повесили 10 скворечников.

Ответственный за проведение акции «День Птиц»- Ракитина Г.А.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!