Сценарий внеклассного мероприятия «День птиц» с использованием компьютера.
Автор: Ракитина Галина Алексеевна, учитель начальных классов
Предмет: классный час
Класс: 3
Продолжительность занятия: 40 минут
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
Технологический сценарий занятия: покадровое представление медиапродукта и последовательная взаимосвязь кадров.
Медиаприложение: текст в редакторе Word
Структура презентации:
№ | Структурные элементы | Временная реализация |
1 | Вступительная часть | 5 мин |
2 | Игра «Наши пернатые друзья» | 30 мин |
3 | Заключительная часть. Подведение итогов. | 5 мин |
1 слайд - тема занятия
2 слайд – станция №1 «Почтовый ящик»
3 слайд – письмо синицы и её иллюстрация
4 слайд – письмо скворца и его иллюстрация
5 слайд – письмо совы и её иллюстрация
6 слайд – письмо кукушки и её иллюстрация
7 слайд – письмо грача и его иллюстрация
8 слайд – письмо поползня и его иллюстрация
19 слайд – станция №2 «Птичьи разговоры»
10 слайд – изображение утки
11 слайд – изображение вороны
12 слайд – изображение гуся
13 слайд – изображение совы
14 слайд – изображение синицы
15 слайд – изображение соловья
16 слайд – станция №3 «Птичьи профессии»
17 слайд – изображение дятла
18 слайд – изображение иволги
19 слайд – изображение ласточки
20 слайд – изображение поползня
21 слайд – изображение совы
22 слайд – изображение соловья
23 слайд – изображение птиц в природе
24 слайд – правила друзей птиц
25 слайд- стихотворение Муса Джангазиева
Целесообразность использования медиапродукта:
1.Недостаточное количество наглядных пособий по теме занятия.
2.Аудиовизуальные средства, используемые на занятии, ярко, красочно, наглядно сообщают информацию через систему образов, что эмоционально воздействует на обучающихся и активизирует их деятельность, оказывает благоприятное воздействие на детей с низким уровнем работоспособности.
3.Развитие наглядно – образного мышления за счёт повышения уровня наглядности.
Цели и задачи:
1.Познакомить учащихся с многообразием пернатых.
2.Научить выделять признаки сходства и различия у птиц.
3.Прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Ход занятия.
1.Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня тема нашего классного часа спрятана в загадке.
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…(птица)
- Правильно! Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалёку от дома, надо знать. Поэтому мы с вами сегодня проведём игру «Наши пернатые друзья» (слайд №1) и ещё раз вспомним тех птиц, которые живут рядом с нами. А также проверим ваши знания о пернатых. В игре участвует 3 команды. (Приветствие команд)
2.Игра «Наши пернатые друзья»
Начинаем нашу игру. И попадаем с вами на станцию №1 «Почтовый ящик» (слайд №2)
- Ребята, на наш адрес пришли письма. Угадайте, кто их написал.
Письмо №1 для первой команды (слайд №3).
Письмо №2 для второй команды (слайд №4).
Письмо №3 для третьей команды (слайд №5).
Письмо №4 для первой команды (слайд №6).
Письмо №5 для второй команды (слайд №7).
Письмо №6 для третьей команды ( слайд №8).
- Молодцы! Авторов писем нашли.
Ребята, а вы знаете, что птицы разговаривают друг с другом и с нами? Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
- Синь – синь! – посвистывает синица.
- Чи – чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.
- Гра – гра! - представляется грач.
- Сквор – сквор! – поют скворцы.
- Ку –ку! Ку- ку! – зовёт кукушка.
И теперь мы переходим к следующей станции, которая называется «Птичьи разговоры» (слайд №9). Ваша задача узнать, кто из птиц как разговаривает.
Команда №1 – скажите, кто из птиц крякает? (слайд №10)
Команда №2 - кто из птиц каркает? (слайд №11)
Команда №3 – какие птицы любят гоготать? (слайд №12)
Команда №1 – скажите, кто из птиц ухает? (слайд №13)
Команда №2 - кто из птиц пищит? (слайд №14)
Команда №3 – какие птицы любят свистеть? (слайд №15)
- Команды справились со вторым заданием. Молодцы! А сможете ли вы, ребята, узнать птиц по характерному признаку, по их делам?... И мы отправляемся на следующую станцию «Птичьи профессии» (слайд №16)
Команда №1 – Птица – плотник. Кто это? (слайд №17) Почему вы так считаете?
Команда №2 – Какую птицу называют «лесной кошкой»?(слайд №18) Почему?
Команда №3 – Птица – строитель. Кто это? (слайд №19)Почему вы так думаете?
Команда №1 – Птица – акробат. Кто это? (слайд №20).Почему её так называют?
Команда №2 – Какую птицу называют «ночным хищником»? (слайд №21) Почему?
Команда №3 – Пернатый солист. Кто он? (слайд №22)
- Хорошо мы справились и с этим заданием! Действительно, у каждой птицы есть своя профессия. Птицы дороги нам как часть чудесной природы нашей Родины. (слайд №23) Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва. А что мы с вами, ребята можем сделать для птиц? Какие «Правила друзей птиц» должны выполнять, чтобы птицы не погибали?
( Команды называют по одному правилу, затем появляется слайд №24 и дети ещё раз повторяют «Правила друзей птиц»)
3.Заключительная часть.
- А теперь попросим команды подсчитать количество жетонов. (Победители получают медали «Знатокам птиц» и сладкие призы, а остальные команды - только сладкие призы.)
- Закончить нашу игру я бы хотела словами Муса Джангазиева: (слайд № 25)
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов.
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поёт весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей.
- Спасибо всем за игру. До свидания!
МБОУ Савоськинская СОШ №5
Отчёт по экологической акции «День птиц»
С 1 апреля и по 7 апреля в школе была проведена экологическая акция «День птиц», целью которой было не только познакомить детей с праздником – День птиц, но и провести массу полезных и добрых дел. Исходя из намеченной цели, были поставлены следующие задачи: развивать экологическую грамотность детей; формировать интерес к окружающему миру, развивать экологическое сознание у детей; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды; развитие внимания, дисциплинированности и ответственности. В акции принимали участие обучающиеся 1-4 классов. Ракитина Г.А. провела внеклассное мероприятие и просмотр презентаций с учениками . Она познакомила детей с птицами, показала их разнообразие и красоту, научила определять принадлежность животного к своей группе, воспитывала бережное отношение к природе и птицам. Закончилось мероприятие изображением понравившихся птиц с последующей выставкой рисунков. А сама акция завершилась развешиванием скворечников.
Старинная русская традиция изготовления скворечников имеет глубокий смысл: человек не просто помогает птицам, но через это сам становится ближе к природе. В школьном дворе были развешены скворечники. Дети вместе со своими родителями каждый у себя дома повесили 10 скворечников.
Ответственный за проведение акции «День Птиц»- Ракитина Г.А.