СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия на тему "Прощай, начальная школа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературно-музыкальная композиция на тему "ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия на тему "Прощай, начальная школа!"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 с. Эльхотово

РСО Алания







Конспект внеклассного мероприятия

на тему:

«Прощай, начальная школа!»



МО учителей начальной школы




Подготовила

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 1 с. Эльхотово

Маруда Ольга Александровна













2014 - 2015 г.



Прощание с начальной школой

Ведущие


  1. Снова в нашем классе,

В нашем классе нет пустого места.


  1. Это значит – праздник,

Долгожданный праздник, но какой?


  1. Если снова будет

От улыбок и от песен тесно,


  1. Это значит - праздник,

В нашем классе праздник выпускной.


Выпускной, что это значит?

Откуда нас выпускают? И куда?

Выпускают нас из начальной школы в среднюю,

от одной учительницы ко многим учителям.

Ой, как здорово!

Ой, как плохо!

П е с н я « К а к ж е н а м н е в о л н о в а т ь с я ..»


Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?

(Перечисляются по одному)

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы? С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты?

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда:

В начале сентября всегда!


Ведущий 1 Уважаемы гости! Дорогие родители! Ребята! Сегодня мы волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой. У нас сегодня не просто праздник, а праздник воспоминание. Четыре года мы вместе с вами шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: и радостного и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.


Ведущий 2. Четыре года мы шаг за шагом поднимались по самым трудным лесенкам знаний, тысячи уроков проучились мы вместе с тех пор. Выучили десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются. Тысячи часов за партой, и это не считая времени, затраченного на выполнение домашних заданий.


Ведущий 1 За время учёбы в школе нам предстоит написать целую книгу воспоминаний,

а за четыре года мы набрали материал на хороший журнал с названием

"Калейдоскоп будней и праздников в начальной школе"


Ведущий 2. Давайте с вами перелистаем страницы нашего журнала воспоминаний

Откроем первую страницу нашего журнала


Идёт просмотр видеоролика "Калейдоскоп будней и праздников в начальной школе"


Мы были все смешными малышами,

Когда вошли вперые в школьный класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели в первый раз.



Вы повели нас по дорогам знаний,

Отдав нам много силы и труда.

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда!





  1. Вы нас учили, как писать красиво,

Как решать задачи, как себя вести,

И всегда старались на уроке

К каждому ребёнку подойти.


  1. Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс.


  1. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И верная семья большая

Подружек новых и друзей.


П е с н я н а м о т и в «Ч ё р н ы й к о т»


Ведущий 1 Откроем вторую страницу нашего журнала.

А как она называется, догадайтесь сами. Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это? «Урок»


Ведущий 2 Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать волшебное.

Почему? Потому что в нем каждая буква наполнена смыслом.

  1. 13. Кажется, только вчера всё начиналось:

  2. И первый учебник, и первый звонок,

  3. и значимый самый наш первый урок.

  4. 14.Садясь за парту осторожно,

  5. Чтоб школьной формы не измять,

  6. Мы азбуки свои раскрыли,

  7. Раскрыли чистую тетрадь.

  1. - Не одну тетрадь исписали вы за 4 года учёбы. А начинали мы с прописей. Ах, как трудно было, не подчинялась рука, не лежала правильно пропись на парте. Сопели, пыхтели, плакали, но старались и, ничего, научились.

  2. Учитель. Я сохранила ваши первые прописи и контрольные работы, и вы вспомните, как это действительно было нелегко.

  1. ПЕСНЯ КЛИП .

  1. Ах, первый класс! Ах, первый класс!

  2. Как страшный сон тебя сейчас

  3. Мы вспоминаем. Ведь порой

  4. На нас валилось всё горой.

  5. В тетрадках разные крючки,

  6. Из книжек сыпались стихи,

  7. И дисциплина, и уборка…

  8. По вечерам бывало горько.

  9. Учительнице первый мой привет

  10. И ей я посвящаю строки эти.

  11. Она сказала мне, что лучше нет

  12. Моей страны на голубой планете.

  13. Она нас научила, как построить день,

  14. О правильной осанке рассказала,

  15. И как побороть ребятам лень,

  16. И как сидеть за партой показала.

  1. Ведущий 1 Откроем следующую страницу нашего журнала «Парад школьных наук»

  1. Всё в жизни начинается со школьного звонка…

  2. В далёкий путь отчаливают парту.

  3. Там, впереди, покруче будут старты

  4. И посерьёзней, а пока….

  5. Диктанты и задачи, удачи, неудачи,

  6. Наречия , глаголы и древние века.

  7. То слово не склоняется, то Волга потеряется,

  8. Всё это начинается со школьного звонка.

  1. (Звенит звонок. Дети разыгрывают сценки)

  2. МАТЕМАТИКА.

  3. Вед 1 Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
    Надо, прежде всего, математику знать.
    И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
    Где бы нам не пригодилась – Ма -те - ма -ти - ка! 


  4. Вед 2 И прекрасна, и сильна математики страна.
    Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
    Сколько домнам угля надо? А детишкам – шоколада?
    Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах?

  5. СЦЕНКИ

  6. Учитель. Начнём урок математики с устного счёта.

  7. Давид, если у тебя есть 100 рублей и ты попросишь у своего брата ещё 100 рублей.

  8. Сколько у тебя будет денег?

  9. Ученик. Как и прежде 100 рублей.

  10. Учитель. Да ты просто не знаешь математики.

  11. Ученик. Нет, это вы не знаете моего брата.

  12. Учитель Сослан сколько будет 100*2?

  13. Ученик. 100 рублей или 100 долларов?

  14. Учитель Алан , если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10…

  15. Ученик. Значит, я надел чужие штаны!

  16. Учитель. Сейчас будем решать задачу.

  17. Костя, подскажи, пожалуйста, формулу нахождения площади прямоугольника.

  18. Ученик. Мне очень жаль, но я её тоже не помню.

  19. Вед 1

  20. - Дорогие друзья! Начинаем церемонию награждения лучших из лучших учащихся 4 класса.

  21. Открывает церемонию номинация "Юный Пифагор - 2015", в которой отмечен лучший математик.

  22. "В номинации "ЮНЫЙ ПИФАГОР - 2015" победителем (победительницей) признан(а) ...!")

  23. Идёт награждение (медаль)

  24. Русский язык.

  25. Вед 2

  26. В школу мы пришли, совсем не зная правил,
    С ошибками писали сочинения,
    Учитель русского ошибки наши правил,
    И были не строги нравоучения.
    На память мы учили орфограммы,
    Писали аккуратно изложения.
    Вед 1

  27. За головы хватались наши мамы,
    Читая, сделанные нами, упражнения.
    С литературой нам попроще было,
    Мы повести читали и рассказы,
    Стихи поэтов наизусть учили,
    И сами сочинять пытались даже.

  28.  СЦЕНКИ

  29. Учитель. Итак, начнём урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки.

  30. Георгий, я же тебя просила писать разборчивее.

  31. Ученик. Да, может вы попросите, чтобы я и писал без ошибок?

  32. Учитель. Рамазан , признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?

  33. Ученик. Честное слово не знаю. Я рано лёг спать.

  34. Учитель. Сегодня будем писать диктант.

  35. Динара, Я уверена, что не увижу тебя списывающей.

  36. Ученик. И я на это очень надеюсь.

  37. - Вед 2

  38. На уроках русского языка мы выполняли много творческих работ: писали сочинения, изложения, работали над проектами. Так что так называемая "проба пера" состоялась.

  39. Сейчас вам предстоит узнать победителя номинации "Золотое перо - 2015".

  40. "В номинации "ЗОЛОТОЕ ПЕРО - 2015"признан(а) победителем (победительницей) ...!)

  41. Вручается медаль.

  42. Литературное чтение

  43. - Вед 1

  44. Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
    А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

  45. Чтение – прекрасный урок!

  46. Много полезного в каждой из строк,
    Будь это стих ли рассказ, мы учим их, они учат нас

  47. - Вед 1

  48. В номинации " - 2015"признан(а) победителем (победительницей) ...!)

  49. Окружающий мир.

  50. - Вед 1
    Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
    Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
    Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
    - Вед 2

  51. Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
    Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
    Человек и время года – это всё вокруг – природа!

  52. СЦЕНКИ

  53. Учитель. Начнём урок окружающего мира.

  54. Учитель: Рамазан, болтаешь на уроках?

  55. Ученик: Нет.

  56. Учитель: Списываешь?

  57. Ученик: Да что Вы.

  58. Учитель: Дерёшься??

  59. Ученик: Никогда!

  60. Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки??

  61. Ученик: Вру много!

  62. Учитель: Луиза, иди к доске и отвечай на мой вопрос!

  63. Ученик: Извините, но….

  64. Учитель: Что случилось? Ты боишься моего вопроса?

  65. Ученик: Нет. Я боюсь своего ответа!

  66. Учитель. Где встречается вода в природе, Ренат?

  67. Ученик. Вы же сами сказали - в природе.

  68. Учитель. Назови несколько животных.

  69. Ученик. Медведь, волк и Баба Яга.

  70. Учитель. Какие вещества не растворяются в воде?

  71. Ученик. Рыбы.

  72. Учитель. Ренат ты мешаешь всем остальным. Читай про себя.

  73. Ученик. А про меня здесь ничего не написано.

  74. Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

  75. Ученик : Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

  76.  

  77. Учитель: Что такое дремучие леса?

  78. Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.

  79.  

  80. Учитель назови, пожалуйста, части цветка.

  81. Ученица: Лепестки, стебель, горшок.

  82. Вед 1

  83. - Дорогие друзья! Продолжает церемонию номинация "Юный ботаник - 2015

  84. Победителем (победительницей) признан(а) ...!")

  85. Идёт награждение (медаль)

  86. ИЗО

  87. Вед 2

  88. Мы учились живопись любить,
    Мы радугу рисовали и цветочки.
    И пусть нам Левитанами не быть, 
    В искусстве делали мы первые шажочки!

  89. Вед 1

  90. - А сейчас мы узнаем, кто победил в номинации "Будущий Пикассо - 2015".

  91. Им стала ….

  92. МУЗЫКА

  93. Вед 2

  94. Что с музыкой сравнится по звучанью? 
    Шум леса? Пенье соловья? 
    Грозы раскаты? Ручейка журчанье? 
    Сравнения найти не в силах я. 

  95. Вед 1

  96. Ах, музыка, ну кто ее не любит?!
    И с удовольствием торопимся мы в класс.
    Быть может, Моцарта или Чайковского

  97. В будущем откроете Вы в нас!

  98. - Вед 2

  99. А сейчас мы узнаем, кто победил в номинации "Будущая звезда эстрады - 2015".

  100. Это ….

  101. ФИЗКУЛЬТУРА.

  102. Вед 1

  103. Тренировка и игра -

  104. Бегай полчаса с утра.

  105. Занимайся этим делом,

  106. Станешь ловким, сильным, смелым.

  107. Плюс - хорошая фигура.

  108. Вот, что значит физкультура.

  109. - Вед 2

  110. Дорогие друзья! В номинации "ЗВЕЗДА СПОРТА - 2015" победителем (победительницей) признан(а) ...!)

  111. Вручается медаль.

  112. Ведущий 2 Откроем четвёртую страницу нашего журнала «Страница рекордов».

  113. За 4 года

  • Дано уроков…

  • Завтраков за 4 года…

  • Звонков за 4 года…

  • Самое большое количество слов прочитанных за минуту…

  • Исписано тетрадей + столько же черновиков…

  • Поездки в театр и цирк.

  • Часов за партой … не считая домашнего задания

  1. Интересное открытие сделали ученики нашего класса.

  2. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз.

  3. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание

  4. Зал сегодня улыбками ярок!

  5. Сколько мам, сколько пап и сестёр.

  6. Даже брат мой, хоть очень он занят,

  7. К нам сегодня на праздник пришёл.

  8. День сегодня совсем особенный,

  9. Собрались мы сюда, друзья,

  10. Чтобы проститься с начальною школою

  11. Это сделаем вы и я.

  12. Кто привел нас в первый класс?

  13. Кто тревожился за нас?

  14. Кто портфель наш собирал?

  15. Кто из школы поджидал? (Родители)

  16. Вед ущий 1 Перевернём пятую страницу нашего журнала. Называется она «Родительские страдания». Что бы мы с вами не делали, все наши успехи и неудачи переживали мамы, папы, бабушки.

  1. Ещё вчера мы были малышами,

  2. И в первый класс вы нас вели когда-то.

  3. И все 4 года были с нами,

  4. Ну а теперь - мы взрослые ребята.

  5. Вы из класса в класс переходили,

  6. Набирались знаний и росли.

  7. Всё чему нас в школе научили,

  8. Всё осилить вы нам помогли.

  9. Но сколько впереди у нас работы!

  10. Победы, радости, успехи впереди!

  11. Мы ждём от вас поддержки и заботы

  12. И обещаем вас не подвести.

  13. Милые мамы, милые папы!

  14. Как хорошо, что вы рядом сейчас

  15. В этот торжественный радостный час.

  16. Радость свою мы с вами разделим,

  17. В жизни для нас вы компас земной,

  18. Ведь для родителей главное – дети!

  19. Мы благодарны вам всей душой!

  20. СПА-СИ-БО!

  1. Вед 1

  2. И особо трогательная забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребёнок – последняя кукла, внук – первый ребёнок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Наверное, и дальше их участь волноваться, заботиться, переживать.

  1. Я до обеда в школе пропадаю

  2. Лечу домой – и мне сомнений нет,

  3. Что у плиты - бабуля дорогая

  4. Наварит щей, нажарит мне котлет…

  5. Она кружит по дому, словно пчёлка,

  6. И потому в сосудах тёплый мёд.

  7. А в огороде - и окучка, и прополка,

  8. А лето – шустрое, оно не подождёт.

  9. Не только за труды люблю бабулю,

  10. Я просто так люблю её родную.

  1. Вед 2

  2. Очень важна, как работы итог,

  3. И без неё не возможен урок.

  4. Она все ошибки твои замечает,

  5. Радовать может, порой огорчает.

  6. Она – награда и наказание

  7. За нерадивость и за старание. (Оценка)

  8. Ведущий 2 Какие бывают оценки? (Хорошие, плохие, несправедливые). Давайте перевернем следующую страницу поговорим о несправедливых оценках.

  9. (Сценка «Несправедливые оценки»)

  • Какие у тебя оценки?

  • Несправедливые!

  • Это почему же?

  • Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

  • Если всё знал, за что двойку получил?

  • Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь?

  • (иронично) Да, доказать трудно.

  • В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.

  • А тут за что?

  • Да…, знаки препинания….

  • Ты что же не умеешь ставить точки, тире и запятые?

  • Ставить-то я умею, только не знаю куда.

  • Так ты, наверное, правил не знаешь!

  • Знаю я! Главное правило – это правильно сесть! То есть рядом с отличником!

  • Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

  • Конечно, я математику люблю.

  • Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

  • А что она потерялась? Я не брал.

  • Так, с математикой всё ясно. Тогда объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?

  • Потому что глаза находятся впереди ушей.

  • Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

  • Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

  • Всё ясно! По-моему оценки у тебя справедливые.

  1. . Ведущий 1 Скажите, ребята, возьмем с собой в 5-ый класс этих "красавиц"? Конечно, нет! Я тоже так думаю!

  2. Ведущий 2 Следующая страница нашего журнала «Наградной лист» Поздравление учеников, закончивших 4 класс без 3

  3. П е с н я « М а л е н ь к а я с т р а на

  1. Чуть чего, так сразу «два»!

  2. Закружилась голова.

  3. Нужно срочно всё менять!

  4. Реформу новую издать!

  5. Если был бы я министром

  6. Всех начально-средних школ,

  7. Я бы в школе очень быстро

  8. Отменил оценку “кол”.

  9. А потом, подумав ночку

  10. От зари и до зари,

  11. Я б велел без проволочек

  12. Упразднить оценку “три”.

  13. К своему распоряженью

  14. Приписал бы я слова,

  15. Что еще уничтоженью

  16. Подлежит оценка “два”.

  17. Чтоб ученье – не в мученье,

  18. Чтобы мам не огорчать,

  19. Чтоб учиться с наслаждением

  20. На “четыре” и на “пять”.

  21. Сценка 1,2,3

  22. Единица

  23. Почему же только на пятерки? А чем я хуже?

  24. Я Двойкина сестрица,

  25. Красотка единица!

  26. Меня из школы вечно

  27. Все гонят бессердечно!

  28. Ругают, обижают,

  29. Совсем не уважают.

  30. За что - сама не знаю!

  31. Детей я обожаю!

  32. Твержу им: "Отдохните!"

  33. Уроков не учите!

  34. Тетрадки закрывайте!

  35. Гуляйте и играйте!"

  36. Выбегает Двойка.

  37. Дв. А я на лебедя похожа!

  38. Стройна, красива и пригожа!

  39. Скажите, в чем я не права,

  40. И чем плоха оценка "два"?

  41. Готовы мы помочь с сестрой

  42. Остаться вам на год второй!

  43. Ведь всем, как дважды два, понятно,

  44. Что полениться так приятно!

  45. Входит Тройка.

  46. Тр. А я - сестрица Тройка!

  47. Держусь за школу стойко!

  48. И кто со мною дружит,

  49. Всегда живет-не тужит!

  50. Звезд с неба не хватает,

  51. О ВУЗе не мечтает,

  52. Но спать спокойно может.

  53. И на уроках - тоже!

  54. Чуть чего, так сразу «два»!

  55. Закружилась голова.

  56. Нужно срочно всё менять!

  57. Реформу новую издать!

  58. Если был бы я министром

  59. Всех начально-средних школ,

  60. Я бы в школе очень быстро

  61. Отменил оценку “кол”.

  62. А потом, подумав ночку

  63. От зари и до зари,

  64. Я б велел без проволочек

  65. Упразднить оценку “три”.

  66. К своему распоряженью

  67. Приписал бы я слова,

  68. Что еще уничтоженью

  69. Подлежит оценка “два”.

  70. Чтоб ученье – не в мученье,

  71. Чтобы мам не огорчать,

  72. Чтоб учиться с наслаждением

  73. На “четыре” и на “пять”.

  74. Сценка 1,2,3

  75. Единица

  76. Почему же только на пятерки? А чем я хуже?

  77. Я Двойкина сестрица,

  78. Красотка единица!

  79. Меня из школы вечно

  80. Все гонят бессердечно!

  81. Ругают, обижают,

  82. Совсем не уважают.

  83. За что - сама не знаю!

  84. Детей я обожаю!

  85. Твержу им: "Отдохните!"

  86. Уроков не учите!

  87. Тетрадки закрывайте!

  88. Гуляйте и играйте!"

  89. Выбегает Двойка.

  90. Дв. А я на лебедя похожа!

  91. Стройна, красива и пригожа!

  92. Скажите, в чем я не права,

  93. И чем плоха оценка "два"?

  94. Готовы мы помочь с сестрой

  95. Остаться вам на год второй!

  96. Ведь всем, как дважды два, понятно,

  97. Что полениться так приятно!

  98. Входит Тройка.

  99. Тр. А я - сестрица Тройка!

  100. Держусь за школу стойко!

  101. И кто со мною дружит,

  102. Всегда живет-не тужит!

  103. Звезд с неба не хватает,

  104. О ВУЗе не мечтает,

  105. Но спать спокойно может.

  106. И на уроках - тоже!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!