ГАПОУ СО СПО «Саратовский областной педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ:
«Международный женский день 8 марта»
(форма проведения: )
Выполнила
студентка 21 группы
Коневская Елена.
Проверила:
Преподаватель – методист
Н.К.Козлова.
Учитель:
Т.В.Муравлева
МАОУ «Лицей №62»
2 «а» класс
Оценка: ________
Подпись: ________
Саратов 2014г.
Цель: побудить лучшие качества характера, доставить радость детям, познакомить с историей праздника.
Задачи:
Воспитательная. (прививать любовь и уважение к слабой половине человечества)
Расширить знания детей о празднике 8 марта, учить грамотно высказывать свои мысли, применяя эпитеты и обороты
Развивать мышление, память, внимание.
Оборудования:
Доска мультимедийная;
Шкатулка - помощница;
Карточки с рисунками;
Призовые сердечки;
Цветик – семицветик;
Воздушный шар;
Бумага;
Мешочек
Здравствуйте, я студентка Саратовского педагогического колледжа. Меня зовут Елена Сергеевна.
Ребята, а вы знает какой у нас скоро праздник?
(отвечают)
А что вы знаете про него?
(отвечают). Хорошо, молодцы.
День весенний, суетливый,
День весёлый и красивый -
Это мамин день.
День торжественный, парадный,
День подарочный, наградный -
Это мамин день!
День взволнованный,
Прилежный,
День цветочный,
Добрый, нежный -
Это мамин день!
Вы ответили верно, сегодня мы с вами поговорим о прекрасном весеннем празднике 8 марта, узнаем откуда он к нам пришёл, и как его отмечают в нашей стране, а также мы поучаствуем в конкурсах и викторинах.
Итак, возник этот праздник очень давно, ещё в 1857 году. Многие женщины работали на заводах и фабриках по 15 часов в день, в то время как мужчины по 10. Поэтому, на одной из Международной конференции, выступила Клара Цеткин, представлявшая интересы всех женщин. Она призывала бороться за равноправие между мужчинами и женщинами, а так же предложила праздновать Международный женский день именно 8 марта. И по сей день мы празднуем его, поздравляя мам, бабушек, сестёр, тёть и других близких нам женщин.
Ребят, я предоставляю вашему вниманию свою помощницу. Это волшебная шкатулка. Она поможет нам с вами распределиться на команды. В ней 2 вида карточек с рисунками. Где-то изображение солнышка, а где-то ромашки. Сейчас я подойду к вам и каждый должен вытянуть карточку, развернуть её. Те, кому достанется солнышко - должны будут сесть за 1 ряд, а те, кому достанется ромашка - за 2 ряд.
Отлично! Мы с вами распределились на 2 дружные команды. Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Команда солнышко! (
кричат, хлопают). Хорошо, достаточно. А теперь команда ромашка.
(аплодисменты). Молодцы! Итак, наш первый конкурс называется -
«ласковое слово». Для начала, давайте все образуем один большой круг. Ну, смелее. Итак, я первая говорю нежное слово о маме и передаю воздушный шарик тому, кто стоит рядом. Тот также говорит нежное слово о своей маме, бабушке или сестренке и передаёт шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают 2 человека, которые остались. Только давайте договоримся не шуметь при ответах.
(идет конкурс.) Вы здорово справились! Можете присаживаться.
Прозвучало столько красивых, нежных и ласковых слов! Это очень важно: любить и уважать своих близких. Каждая команда получает по сердечку. В конце нашей встрече мы посчитаем их, и определим победителя.
Ребят, скажите а вы помогаете маме по дому?(отвечают.)
Лучший повар в доме – мама,
Тушит мясо, варит каши.
И уборщица, когда мы
Разбросаем вещи наши.
Лишь заря глаза откроет,
Мама чистит, варит, моет!
И учительница - мама,
Вместе с ней читаем книжки.
Даже врач она, когда мы
С братом набиваем шишки.
Гриппом я весной болела –
Мама ночь со мной сидела...
Мама и портниха тоже -
Шьет нам юбки, платья, брюки.
Мама - прачка, и похоже,-
Мастерица на все руки.
Вот сколько профессий у ваших мам! А сейчас давайте проведем конкурс для наших девочек. Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам. Участница должна будет подойти ко мне и глядя на экран продолжить мысль, найти больше слов. Есть желающие? Когда запас слов иссякнет, остальные участницы могут поднять руки и продолжить список:
Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку, морковь, свеклу и т. д.)
Если я шью платье, то пристрачиваю к нему… (карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)
Если я собираюсь в гости, то беру с собой… (носовой платок, духи, помаду, расческу и т. д.)
Если я делаю в квартире уборку, то я мою… (пол, посуду, люстру, окна и т. д.)
Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать, купаться, пить лимонад и т. д.)...
Вы молодцы! Хорошо справились с заданием. Переходим к следующему конкурсу. Все из вас любят весну? А любите ли весенние цветы? На доске сейчас вы увидите иллюстрации с изображением цветов, которые цветут весной. Буквы в названии перепутаны, и я хочу, чтобы вы поставили их в правильном порядке. (пион, подснежник, тюльпан, нарцисс, ландыш, морозник.)
Я хочу вас познакомить ещё кое с кем. Это Цветик- семицветик! Не встречались с ним раньше? (отвечают) На каждом его лепестке есть загадка. Давайте по очереди каждый из команды подойдет ко мне, выберет свой лепесток и прочитает загадку всему классу. А мы попробуем хором её отгадать. Ну, давайте начнем с 1-го ряда, команда Солнышко,прошу:
1.Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке… (бусы).
А теперь кто-то из команды Ромашка:
2.В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (серёжки).
3.Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей …(шляпка).
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ...(сковорода)
5.В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает… (чайник).
6.Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки… (суп).
7.Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит… (пылесос).
8.Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него… (утюг).
9.Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный… (абажур).
10.Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша …(кошка).
11.Он не лает и не блеет,
Кукарекать он умеет,
Носит гордо гребешок.
Что за птица? – (Петушок)
12.Эти птицы у канавки
Часто моют свои лапки,
Убегают от Бабуси.
Кто скажите это? – (Гуси)
13.В поле выпала роса.
Раздаются голоса
Возле леса на опушке.
Кто там квакает? - (Лягушки)
14.Всё кудахчет эта птица,
Ищет, чем бы подкрепиться.
Нет, она не хмурится.
Просто это – (Курица)
15.Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
16.Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит - (Белка)
17.Доберётся до калитки
Чуть скорей она улитки,
Тяжела её рубашка,
Носит панцирь - (Черепашка)
18.С длинной шеей великан,
Ростом он с подъёмный кран.
У него весёлый нрав,
Потому что он – (Жираф)
19.Всплыла Рыба понемногу -
А на суше бьют тревогу!
Всех от пляжа отпугнула
Острозубая - (Акула)
20.Хобот есть, большие уши,
Важно шествуют по суше,
И огромны, и сильны
Африканские - (Слоны)
21.Эта птица не летает,
В Антарктиде обитает,
Господин прибрежных льдин
Императорский - (Пингвин)
22. Шкура зверя дорога,
Гордо носит он рога,
В тундре жить ему не лень,
Потому что он - (Олень)
23. Эта особь корчит рожи,
Без бананов жить не может.
Если образ без изъяна,
Перед нами - (Обезьяна)
24.Вот зверёк, известный миру,
Подобрался было к сыру...
Полетела на пол крышка -
Убежала в норку -(Мышка)
25.Хищный зверь по лесу бродит,
На зайчат охоту водит,
В поросятах знает толк.
Кто скажите это? - (Волк)
26.Этот хищник из царей -
Он правитель средь зверей.
Крут и страшен его гнев,
Потому что это – (Лев)
27.Вот простой к загадке ключ,
Словно кактус, он колюч.
Ты, смотри, его не трожь,
Ведь клубком свернулся - (Ёж)
28. Будто цапли, длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сёстры…(спицы)
Ребята, давайте отвлечемся и выполним зарядку.
----Физминутка----
Не устали? Продолжаем. А сейчас, конкурс кошечка! Внимание на экран (изображение кошки)
Каждый из вас должен описать ее, написав на отдельных листочках бумаги, которые я вам раздала пять разных существительных или прилагательных женского рода. Затем все листочки я соберу в один мешок и перемешаю. Приступайте.
Итак, сейчас каждая участница, девочка, по очереди должна говорить: «Ах, какая я...» и, доставая из мешка очередной листочек, читая его, заканчивать фразу. Произносить эти слова необходимо с выражением. Побеждает самая артистичная.
Здорово! А сейчас давайте подсчитаем баллы.(сердечки)
По нашим подсчетам побеждает команда …. Поздравляю! Но не расстраивайтесь! Призы за участие получают все!
В заключении, я ещё раз хочу поздравить всех девочек, с наступающим праздником, с днем Международным женским днем! Спасибо вам за внимание, до новых встреч!