СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира. 5 класс. Урок- игра «Кто умнее пятиклассника?»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 Ведущий.

Вам, пришедшие сюда,

К состязанию готовым

Слово привета свое обращаю

Вам пожелаю я, о, сыновья и дочери Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней

Муза истории Клио

Вас приглашает. Начнемте

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира. 5 класс. Урок- игра «Кто умнее пятиклассника?»»

Муниципальное образовательное учреждение

«Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1»

Лямбирского муниципального района

Республики Мордовия.










Конспект

внеклассного мероприятия

по истории Древнего мира

5 класс.



Урок- игра «Кто умнее пятиклассника?»







Подготовила и провела

учитель истории

Бирюкова Татьяна Карповна









Лямбирь 2017





Цель:

  • Повторение и обобщение изученного материала по истории Древнего мира.



Задачи:

  • закрепление пройденного материала;

  • повышение мотивации учащихся к изучению истории;

  • сплочение ученического коллектива, формирование умения работать в команде;

  • развитие навыков грамотной устной речи.



Оборудование: картины, плакаты со сценами жизни, культуры истории древнего мира.


































1 Ведущий.

Вам, пришедшие сюда,

К состязанию готовым

Слово привета свое обращаю

Вам пожелаю я, о, сыновья и дочери Геродота:

Честно сражайтесь под сводами храма науки

И благородством блистайте не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть же дарует Великая Ника

Победу тем, кто достойнее будет

И знанья покажет искусней

Муза истории Клио

Вас приглашает. Начнемте


2 Ведущий Добрый день, ребята, участники сегодняшней исторической игры «Кто умнее пятиклассника?»



1 Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости праздника.

Сегодняшнее мероприятие названо праздником не случайно. Состязаться в знаниях- это очень ответственное , светлое и радостное чувство. Участвовать в состязаниях будут две команды 5 А и 5Б классов. А оценивать ваши знания по истории древнего мира будет компетентное им справедливое жюри в составе____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 Ведущий. Слово для представления своих команд предоставляется самим командам. (команды поочередно представляют себя: эмблему, название, защита)


1 Ведущий. Итак, мы узнали название двух команд. 5А назвал свою команду «Сфинкс», а 5Б класс- «Спартиаты».



2 Ведущий. Итак, мы начинаем игру и первым заданием будут вопросы к Разминке.

Вопросы команде «Сфинкс».

  1. Как называется самая высокая пирамида в Египте (Хеопса)

  2. Когда впервые в Древней Греции были проведены Олимпийские игры ( в 776 г. до н.э.)

  3. Сколько подвигов совершил Геракл? (12 подвигов)



1 Ведущий. Вопросы Разминка команде «Спартиаты»

  1. Назовите имя римского императора-тирана? (Нерон)

  2. Кто не мог участвовать в Олимпийских играх? (женщины, рабы, чужестранцы)

  3. Сколько лет греки осаждали Трою? (10 лет)


2. Ведущий. Разминка завершилась. Вы, ребята настроились на победу и я объявляю следующее задание игры «Крылатые выражения, девизы». Каждая команда получает билет с заданием. Что означает выражение? Где появилось? В какой стране, с каким событием связано? Время для выполнения работы – 5 минут.


Билет№1 Команда «Сфинкс»

  1. Драконтовы законы

  2. И ты Брут! И ты дитя, мое!

  3. Быстрее! Выше! Сильнее!


Билет№2 Команда «Спартиаты»

  1. Ахиллесова пята.

  2. Гуси Рим спасли!

  3. Все же я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен!


1 Ведущий. Мы, все сейчас соприкоснулись с миром выражений, девизов. И вы, ребята, прекрасно с этим заданием справились. Вы умники и умницы!



2 Ведущий. Мы продолжаем нашу историческую игру. История человечества прошла в своем развитии два больших этапа в летоисчислении: до нашей эры и наша эра. Каждому из этапов характерна своя культура, быт, события, имена, традиции, обычаи, мораль и нравы.

Следующее задание будет на знание эпох и называется «Художник ошибся». Команда получает лист с заданием. Нужно найти на рисунке не менее 15 ошибок. Ошибка- это те предметы, изображенные на рисунке, которые не соответствуют исторической эпохе.

Команда получает столько очков, сколько ошибок она обнаружит. Время для выполнения 5 минут. Выполненное задание сдается жюри.


2 Ведущий. Пока команды будут «колдовать» над заданием, я опять предложу вопросы для болельщиков. Напомню, что ваши правильные ответы, это очки вашей любимой команде.

  1. Назовите главные реки Индии (Инд, Ганг)

  2. как называли древнеегипетских правителей (фараоны)

  3. К какой стране придумали цифры, которыми мы пользуемся сегодня (в Индии).

  4. Объясните, почему Эгейское море так называется? (По мифу о Минотавре. В море бросился Эгей, отец Тесея, победившего Минотавра, думая, что сын его погиб).


1 Ведущий. Задание над ошибками завершилось. И сейчас мы окунемся в мир чудес. Древние жители, жившие до нашей эры, были очень изобретательны, и своим открытием, предвосхитили многие современные изобретения и открытия.

Следующим заданием нашей игры будет «Семь чудес света». Каждой команде поочередно будет предложено отгадать по описанию, о каком из семи чудес света идет речь.



Задание команде «Сфинкс». Это сооружение было разрушено землятресением. Высота 37 метров. Бронзовая статуя стояла у входа в гавань на острове …. (Колосс Родосский)



2 Ведущий. Задание команде «Спартиаты». Это чудо света не сохранилось до наших дней. Под куполом этого строения воздвигалась статуя Посейдона, пылал огонь. Свет пламени усиливался металлическими зеркалами. Топливо доставляли на ослах по пологой винтообразной лестнице…… (Фаросский маяк).


Следующее задание о чудесах света будет касаться обеих команд. Дополнительно зарабатывает своей команде очко та команда, которая ответит быстрее другой. Для этого нужно поднять руку.

Итак, что это за чудо света? Общая площадь этого строения составляет 5,4 гектара, то есть 12 современных футбольных полей. Оно одно из немногих сооружений древности, сохранившихся до наших дней. (Египетская пирамида)


1 Ведущий. Наша игра подходит к концу. И конец игры самый интересный, театрализованный. Это задание было домашним. Командам было предложено подготовить сцену из истории любой страны древнего мира. Данное задание будет оцениваться по 10-ти бальной системе.


2 Ведущий. Слово представляется команде «Сфинкс» и все мы насладимся сейчас их актерским мастерством и знанием эпохи.

1 Ведущий. Что припасла для нас команда «Спартиатов». Итак сцена представляется команде 5 Б класса.


2 Ведущий. Обе команды справились великолепно. Но что скажет уважаемое жюри? Все задания игры выполнены и мы представляем слово жюри для подведения итогов. (слово представляется жюри. Объявляются победители. Команды получают грамоты и призы )


1 Ведущий. Итак, довольны победители игры, довольно жюри. А что скажет о игре учитель истории? (слово представляется учителю истории).




































Ответы для жюри


  1. Название, эмблема, защита. (6 баллов)


  1. Разминка

Ответы команды «Сфинкс» - 3 балла

    1. Хеопс

    2. 776 г до н.э.

    3. 12 подвигов

Ответы команды «Спартиаты» - 3 балла

1.Нерон

2. женщины, рабы, чужестранцы

3.10 лет осаждали Трою



  1. «Крылатые выражения». - 6 баллов

Билет №1 команда «Сфинкс»

    1. Жестокие законы царя Драконта, по которым одинаково наказывали и убийцу и человека укравшего яблоко- смертной казнью

    2. Слово Цезаря обращение к любимому ученику Бруту, во время заговора.

    3. Девиз Олимпийских игр в Греции.

Билет №2 команда «Спартиаты»

  1. Уязвимое место у человека (у героя Илиады таким местом явилась пята).

  2. Во времена нашествия на Рим галльских племен. Гуси услышали взбиравшихся на городские стены врагов галлов, подняли шум, разбудив страну (нападение было отбито).

  3. Слова принадлежат римскому Сенатору Катону, обращение римскому сенату. Смысл слов - призыв разрушить город Карфаген.


  1. «Художник ошибся» -максимально 15 баллов(сколько найдено ошибок столько и баллов).



  1. Семь чудес света.

Ответы команды «Сфинкс» - Колосс Родосский- 2 балла

Ответы команды «Спартиаты» - Фаросский маяк- 2 балла

Ответ для обеих команд - Египетская пирамида- 2 балла.

1

6.Домашнее задание – 10 баллов.

8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!