СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия Посвящение в первоклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник носит торжественный характер посвящения в первоклассники. Использованиы сценки , загадки, стихи , песни, игры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия Посвящение в первоклассники»

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

Ход праздника:



Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!


Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы".Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этом доме вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом?

Отгадайте загадку:

У меня большие дети:

Два Володи и два Пети,

Три Серёжи, три Наташи,

Две Кристины и три Саши.

Есть и Никита, есть и Оля,

Есть и Юля, есть и Коля.

По две Маши, по две Гали,

По три Тани, по три Вали.

Даже есть мальчишка Влас,

Вообщем, полный первый класс.

Я - большой семьи родитель.

Догадались? Я - …. (учитель)


Да, ваши учителя. Мы передадим вам все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми.. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.





У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

.Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз - в первый класс.

Всё для вас сегодня ново,

Всё волнует вас сейчас!

Дорогие малыши!

Знаю, вы настроились

Рассказать стихи о том,

Как в школу вы готовились!



(Дети читают стихи)   


1-й. Вот пришел желанный час:

   Ты зачислен в первый класс.

   Ты, дружок, послушай нас,

   Мы дадим тебе наказ.

   2-й. Всем о школе расскажи,

   Честью школы дорожи!

   Содержи всегда в порядке

   Книжки, прописи, тетрадки

!

   3-й. Ты должен научиться читать,

   Писать, считать, и все на "пять"!

   Аккуратен, вежлив будь,

   Здороваться не забудь!

   4-й. Должен знать ты на "отлично":

   Драться в школе - неприлично!

   Чтобы был всегда ты весел,

   Больше пой хороших песен.

   5-й. Чтобы был всегда здоров,

   Кашу ешь, кефир и плов!

   Слушай папу, слушай маму

   И учительницу нашу

.

   6-й. Ты усваивай программу,

   Если что-то мы поможем!

   Если выполнишь наказ,

   Во второй готовься класс!





Дети показывают плакаты:

Мы будем вместе:

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова? Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.



По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.

Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!



Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!






ВЕДУЩИЙ: Слышите? Азбука уже на пороге. Встречайте дорогого гостя!

(Входят 7 первоклассников, на груди у них прикреплены таблички с буквами:

А,З,Б,У,К,А

БУКВА А: На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

БУКВА З: Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

БУКВА Б: Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

БУКВА У: Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.

БУКВА К: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.

БУКВА А: Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

БУКВА У: Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.



(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)









ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?

ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!

ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?

ПУТАНИЦА: Ну я, а что?

ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(Дети восстанавливают слово и уходят.)

ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?

ДЕТИ: Интересно!

ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!

НЕХОЧУХА: А-а-а?

ПУТАНИЦА: Вставай!

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

НЕХОЧУХА: Не хочу.

ПУТАНИЦА: Рассказывай!

НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.

ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.

ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"

НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.



ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

НЕХОЧУХА: Я...

ДЕТИ: Хочу...

НЕХОЧУХА: Играть.

ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки.
Если нет - не поднимайте.

Карандаш портфель тетрадь урок линейка прятки указка стол

(Играют.)

ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...(5)

Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и ...(пенал).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).

НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник.

Но сначала убедимся в том , какие вы дружные.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?


У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?


Кто в постели целый день и кому учиться лень?


А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?


Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?



ИСПЫТАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а ... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Задачи в стихах.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?

Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью? Лесные белки.

От белочек для вас математические задачки.

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)


ИСПЫТАНИЕ ЗАГАДОЧНОЕ

Загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)

Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

Игра "Доскажи словечко".
Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

- Итак, затеем мы игру, -
промолвил ... кенгуру.

- Быстрей садитесь в круг",
пробормотал ... индюк.

- Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил ... тигр.

- Да и какой в них толк? -
добавил серый ... волк.

- Уж лучше я уйду, -
воскликнул ... какаду.

- А я уж поскакал, -
протявкал трус ... шакал.

- Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально ... лось.



Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь..

  • Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)

  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)

  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)

  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)

  • На заборе поутру любит кукарекать …(петух)






ИСПЫТАНИЕ СКАЗОЧНОЕ

1. Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)

2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

 3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.


От кого задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)

Знайка предлагает прочитать вам слова:

  • мама

  • папа

  • бабушка

  • дедушка

  • сестра

  • брат

  • я

Как можно назвать их всех одним словом? (семья)



ИСПЫТАНИЕ СМЕШИНОК


 1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.
Их задача - найти свою половину.


 2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос...

 3. Конверт

(в нём лежит карточка с изображением нотки)

Что бы это значило? Звук! Как вы думаете, в школе много звуков?

Я предлагаю отгадать школьные звуки.

Внимание!

(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом). Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.

Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками.


ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется вам, Путаница и Нехочуха, отдавать наш звонок.

НЕХОЧУХА: И вовсе мы не злыдни, мы добрые и зовут нас Пиши и Читай. Мы придумали все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И мы видим, что вы настоящие первоклассники.



















Информация для родителей .

26 сентября едем на экскурсию в Зоологический музей. Сбор у школы в 9.30 час. Детям можно в автобус дать игру, книжку, блокнот , бутерброд, сок, яблоко, леденцы, салфетки, платочек . Заранее дайте таблетки от укачивания. Не перекармливайте. Проведите беседу о правилах поведения в общественных местах. Возвращение примерно в 14 часов.

29 сентября- сбор макулатуры с 8.00 до 8.30 час. и с 14.00 до 15.00 час. в гараже за школой. Пожалуйста, примите активное участие.

2 октября после уроков с 13 до 14 часов идем классом на спектакль для детей в актовом зале школы «Азбука пешеходов».

По 100 руб. сдаем 29 сентября в конверте вместе с суммой на обед (по 240 руб. , т.к. 26 сентября не кушали, а были на экскурсии)

3 октября- праздничный день – День Учителя. Уроки заканчиваются в 11.40 час.

Дети, которые выступают на концерте для учителей, должны прийти в школу в парадной форме. Они выступают в 12 часов в течение 10 минут. Прошу помочь детям выучить стихи.


Художественная школа «Живая кисть» начинает свою работу на 3 этаже школы в кабинете английского языка по понедельникам и средам с 14 часов. Желающие могут подойти записаться.


Группа продленного дня планируется до 14 часов ежедневно. Студия рок-н-ролла пока только ведет набор детей.


С 6 октября по 17 октября 2014 года в начальной школе проводится

Декада естествознания.

Просим родителей помочь малышам в подготовке к этой декаде.


6-7 октября .

Открытие Декады естествознания.

Участие в районном художественном конкурсе «Царство природы»

Номинации конкурса:

1.Работа с природными материалами.

2.Фотография.

3.Декоративно-прикладное творчество.

4.Изобразительное искусство.

К работе надо оформить этикетку, в которой указать название работы, автора, класс.


8-10 октября.

Старт игры «Капелька».

Праздник «Осенины» в школьном музее.


9 октября.

Олимпиада по естествознанию.



13 октября.

КВН - командные игры по классам

«Загадочный мир природы»


14 октября.

Конкурс чтецов стихотворений об осени .

К этому конкурсу надо подготовиться заранее: помочь детям подобрать стихотворение и разучить.


15 октября.

Олимпиада по естествознанию. Школьный тур.


16 октября.

День здоровья.

Игра «Веселые старты».

Командные соревнования между первоклассниками и детьми детского сада.



17 октября.

Подведение итогов Декады по естествознанию.

Декада естествознания в 1 классах


Дата


Мероприятие

6-7 октября

Открытие Декады естествознания-

торжественная линейка.

Участие в районном художественном конкурсе «Царство природы». Организация выставки.

Номинации конкурса:

1.Работа с природными материалами.

2.Фотография.

3.Декоративно-прикладное творчество.

4.Изобразительное искусство.


8 октября

Старт игры «Капелька».

Праздник «Осенины» в школьном музее.


9 октября

Экскурсия в Гатчинский парк «Путешествие во времени»

10 октября.


Олимпиада по естествознанию.

13 октября.


КВН - командные игры по классам

«Загадочный мир природы»



14 октября.


Конкурс чтецов стихотворений об осени

«Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»


15 октября.


Олимпиада по естествознанию. Школьный тур.



16 октября.


День здоровья.

Игра «Веселые старты».

Командные соревнования между первоклассниками и детьми детского сада.


17 октября.


Подведение итогов Декады по естествознанию.



По отдельному плану внеклассной работы

Экскурсия в Зоологический музей

г. Санкт-Петербурга

По отдельному плану внеклассной работы

Экскурсия в Ботанический сад

По отдельному плану внеклассной работы

Посещение планетария

Расписание уроков 1 «А» класс




Расписание уроков на 2 четверть.








Понедельник Вторник Среда

1.чтение 1. русский язык 1. чтение

2.русский язык 2. обед 2.русский язык

3.физкультура 3. математика 3.обед

4.обед 4. физкультура 4.математика

5.математика 5. окружающий мир 5. физкультура

6. музыка




Четверг Пятница

1.чтение 1.изо

2.русский язык 2.чтение

3.обед 3. обед

4.математика 4.русский язык

5.изо 5.окружающий мир











































Расписание звонков:


1 урок : 8.30-9.15

2 урок: 9.25-10.10

3 урок : 10.25-11.10

4 урок : 11.25-12.05

5 урок: 12.20-13.05

6 урок: 13.10-13.55




























Планирование экскурсий и поездок в 1 классе:


Сентябрь- Зоологический музей

Ноябрь- Театр Сказки

Декабрь- Новый год в д. Шуваловка

Февраль- Лабиринтум

Март- Ботанический сад

Апрель- Окенанариум

Май- конеферма «Лисино-корпус»


























УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ.


Заглавная буква Э.


1.Проверка д/з.

С. 146.

1). Работа по букварю.

-Кто изображен на картинке? Эскимос. Кто это?

-Что он держит в руках? Эскимо.

-Из какого языка это слово? Из французского.

С какого звука начинаются эти слова?

-Какой это звук?


2).Чтение столбиков слов.

1 столбик.

-Кто такой эму? Где его родина?

-Что такое эхо? Отражение звуков.

-Поиграем в игру «Эхо»:

-Кто украл хомуты7

-Кто боится мороза?

-Кто собрал все цветы?


2 столбик.

-Назовите слово с парным согласным . на конце. Этаж.

- Слово, в котором звуков больше, чем букв. Энергия.

-Наука о поведении человека в обществе. Этика.

- Свод правил о поведении человека в обществе.( показ книги) Этикет.

Знакомство с книгой о поведении в школе , чтение стихотворения.

3 столбик.

-Что такое экология?

-Зачем надо беречь природу?

-Чем занимается Эколог?

-А мэр?


3). Презентация идей «Что бы я сделал , если бы стал мэром города Гатчины?»


4). Чтение текста цепочкой.

-Почему растение назвали перекати-поле?


5).Работа в тетради.

-К какому слову эта схема? Какая закономерность?

-Зв. – букв. разбор: Эдик.


2. Изучение нового.


1). Работа по букварю., с 148.

- какие гласные мы знаем?

-завершите схем- человечков.



2).Чтение строчки слов.

-С какой буквы написаны? Почему?

3).Чтение столбиков слов.

-чьи имена вам знакомы?

-Эдуард Успенский –детский писатель.

Знакомство с книжкой.


4). Чтение 2 столбика.

-Эквадор и Эллада- это названия государств.

-Эллада- древнее название Греции.


-Кто же эти знаменитые люди, фамилии которых вы прочитали? Узнаем из предложений.


5). Чтение предложений.

-Фамилию какого композитора вы узнали? А с каким недавно познакомились?

П.И.Чайковский.


6).Слушание музыкальных отрывков.

-Определите отрывок из какого музыкального произведения прозвучит?


5- марш деревянных солдатиков.

8-вальс,

20-баба Яга,

23-шарманщик.


7).Рассказ о норвежском композиторе Эдварде Григе.

- история о встрече Эдварда Грига с девочкой.

-слушание музыки.


8).Чтение столбиков однокоренных слов.

-кто такой отец? Глава рода.

-отечество? Место , где ты родился.


9).Работа с текстом «Книга обо всем на свете».

-что такое энциклопедия?

-о чем узнаем из неё?

-что такое библиотека?

-что значит: в 15 томах?

-что такое клад?

-что хранится в энциклопедии?

-у белочки – кладовая с припасами, а энциклопедия- кладовая знаний.


10). Выставка энциклопедий.

11).Чтение текста «Лекарственные растения».


3.Итог.










«Спасибо

за то,

что вы открыли передо мной то прекрасное,

чем должен жить человек»



Эдвард

Григ







В Ваш чудесный день рожденья
Нам разрешите Вас обнять
И подарить стихотворенье,
Любви и счастья пожелать!


И пусть здоровье будет крепким,
А сердце вечно молодым,
Пусть каждый день ваш будет светлым
На радость нам и всем родным!

***

С днем рожденья поздравляем
Добрых лет Вам желаем,
Чтоб жила в своем дому,
Как оладышек в меду,
Была личиком бела
И очами весела,
Чтобы солнце Вас согрело,
Чтобы в жизни все успела!


21




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!