Подготовительный | Здравствуйте ребята! Сегодня мы начнем наше занятие не совсем обычно, а с песни “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”. Прослушивание песни. - Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте». - Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся) - Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья. -Я очень хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего занятия. - А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? - А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены. - Что это за правила такие? - Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены? - Мы будем с вами грязнулями. - Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки? “Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой…” - Кто это?(слайд) - Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. | 5-10 мин | Приветствие, проверка готовности к занятию, положительный настрой детей, создание позитивного эмоционального фона перед занятием. Дети сплачиваются и создаётся атмосфера доброжелательности. Выработанные на данном этапе правила поведения и в дальнейшем будут применяться на занятиях. | Внимательно слушают учителя, проверяют готовность к занятию, отвечают на вопросы. | Личностные УУД: формировать положительное отношение к занятию; Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на занятии; Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; |
Основной | Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха. - А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр? - В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика). - Итак, оправляемся! В добрый путь! - Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто? Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд) - А кто знает, как правильно надо чистить зубы? - Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайды) - А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок: • Можно грызть зубами грецкие орехи. • Надо полоскать зубы после еды. • Не надо чистить зубы 2 раза в день. • Посещай зубного врача только когда заболит зуб. • Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой. • Не надо менять зубную щётку. • Надо есть много конфет. - Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку! Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) - Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах. - У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм. Нужно расставить таблички по порядку. Я мою руки 1. Сильно намочите руки. 2. Возьмите мыло. 3. Намыливайте руки с обеих сторон. 4. Намыливайте руки между пальцами. 5. Полощите руки чистой водой. - Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь. - Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук. (Повторяем) ФИЗМИНУТКА - Третий друг Мойдодыра…это кто? - Два кольца, два конца, По середине гвоздик. ( ножницы) - А для чего нам нужны ножницы? Игровое задание: обстриги ногти. (Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы. - Угадайте следующего друга Мойдодыра - Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Носовой платок) - Для чего он нужен? - Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. - Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей) - Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок. (На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка). - Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски). • Работа в парах. - Что это? - Зачем нужна расчёска? - Давайте сравним 2-х кукол. - У какой куклы волосы выглядят красиво? - Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво. - Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска! - Отгадайте загадку Мудрец в нем видит мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяна – обезьяну. (Зеркало) - Для чего нам нужно зеркало? - Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом. А как можно назвать все эти предметы? - Все эти предметы называются предметами личной гигиены! - Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. - Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра. | 25-35 мин | Ведётся беседа, направленная на актуализацию знаний. Загадки, физкультминутка, работа в парах и в группах. Введение игры на занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Методика работы с детьми на занятии строится в направлении личностно-ориентированного подхода, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность. Последовательность этапов занятия предполагает чередование деятельности, смена состояния от подвижного до спокойного. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания по карточкам, озвучивают мысли, комментируют, анализируют, объясняют свой выбор. | Личностные. Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения. Познавательные. Поиск и выделение необходимой информации. Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее. Регулятивные. Устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные. Слушать собеседника. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Заключительный | - У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики. - Мойдодыр дарит вам каждому по расчёске, чтобы вы могли привести в порядок свои волосы. - Итак, давайте подведём итог. (слайд – дополни фразу) На классном часе мы вспомнили…. Я узнал… Мне было интересно… - Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу платочки и говорят пожелания). - Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо! Будьте здоровы! До новых встреч! | 8-12 мин | Задача учителя мотивировать детей к применению в практике полученные на занятие сведения. Цель учеников: уметь выбирать и доказывать свой ответ. Выяснение насколько дети усвоили полученную информацию, сфера применения полученных знаний в жизни. На данном этапе дети закрепляют правила гигиены. Создание положительного эмоционального настроя на выполнение того, что узнали во время занятия. | Осуществляют самопроверку, взаимопроверку, называют основные позиции нового материала. | Личностные. Осознавать ответственность за всеобщее благополучие человека. Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Регулятивные: Подводить итог своей деятельности, определять свою успешность. Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |