СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного мероприятия "В Гостях у Мойдодыра”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия "В гостях у Мойдодыра"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия "В Гостях у Мойдодыра”»

ГАПОУ СО "Саратовский областной педагогический колледж"





Конспект внеклассного мероприятия

"В Гостях у Мойдодыра”





Выполнила: студентка 23 группы

Великанова М.Н

Проверил:_________ Ленская Т.А.





Саратов 2017




Тема: В гостях у Мойдодыра

Цель: сформировать у учащихся знания, умения, навыки о правилах личной гигиены;

Задачи:

• познакомить учащихся с правилами личной гигиены.

• убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.

• расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

• способствовать развитию мышления на основе коррекционно-развивающих упражнений;

• способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.

• воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, предметы личной гигиены.

Форма проведения: классный час

Класс: 1














Этапы

Конспект

Хронология

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Подготовительный

Здравствуйте ребята! Сегодня мы начнем наше занятие не совсем обычно, а с песни “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”. Прослушивание песни.

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

-Я очень хочу, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего занятия.

- А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями.


- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

“Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой…”

- Кто это?(слайд)

- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят.

5-10 мин

Приветствие, проверка готовности к занятию, положительный настрой детей, создание позитивного эмоционального фона перед занятием. Дети сплачиваются и создаётся атмосфера доброжелательности. Выработанные на данном этапе правила поведения и в дальнейшем будут применяться на занятиях.

Внимательно слушают учителя, проверяют готовность к занятию, отвечают на вопросы.

Личностные УУД:

формировать положительное отношение к занятию;

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на занятии;

Коммуникативные УУД:


уметь оформлять свои мысли в устной форме;


слушать и понимать речь других;

Основной

Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены (рассказ ученика).

- Итак, оправляемся! В добрый путь!

- Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто?

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка) (Слайд)

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайды)

- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

• Можно грызть зубами грецкие орехи.

• Надо полоскать зубы после еды.

• Не надо чистить зубы 2 раза в день.

• Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

• Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

• Не надо менять зубную щётку.

• Надо есть много конфет.

- Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

- У вас на парте таблички с надписями последовательности мытья рук, составьте алгоритм. Нужно расставить таблички по порядку.

Я мою руки

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.

- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь.

- Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

(Повторяем)

ФИЗМИНУТКА

- Третий друг Мойдодыра…это кто?

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы)

- А для чего нам нужны ножницы?

Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

- Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)

- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

(На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).

- Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски).

• Работа в парах.

- Что это?

- Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним 2-х кукол.

- У какой куклы волосы выглядят красиво?

- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!

- Отгадайте загадку

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.

(Зеркало)

- Для чего нам нужно зеркало?

- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

А как можно назвать все эти предметы?

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

25-35 мин

Ведётся беседа, направленная на актуализацию знаний. Загадки, физкультминутка, работа в парах и в группах. Введение игры на занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Методика работы с детьми на занятии строится в направлении личностно-ориентированного подхода, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность. Последовательность этапов занятия предполагает чередование деятельности, смена состояния от подвижного до спокойного.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания по карточкам, озвучивают мысли, комментируют, анализируют, объясняют свой выбор.

Личностные.


Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения.

Познавательные.


Поиск и выделение необходимой информации.


Наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную ранее.

Регулятивные.


Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные.

Слушать собеседника.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Заключительный

- У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.

- Мойдодыр дарит вам каждому по расчёске, чтобы вы могли привести в порядок свои волосы. - Итак, давайте подведём итог.

(слайд – дополни фразу)

На классном часе мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

- Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу платочки и говорят пожелания).

- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо! Будьте здоровы! До новых встреч!

8-12 мин

Задача учителя мотивировать детей к применению в практике полученные на занятие сведения. Цель учеников: уметь выбирать и доказывать свой ответ.

Выяснение насколько дети усвоили полученную информацию, сфера применения полученных знаний в жизни.

На данном этапе дети закрепляют правила гигиены.

Создание положительного эмоционального настроя на выполнение того, что узнали во время занятия.

Осуществляют самопроверку, взаимопроверку, называют основные позиции нового материала.

Личностные.


Осознавать ответственность


за всеобщее благополучие человека.

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Регулятивные:

Подводить итог своей деятельности, определять свою успешность.


Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!