СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного урока по математике "Математическая мозаика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного урока по математике "Математическая мозаика"

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного урока по математике "Математическая мозаика"»

Сценарий внеклассного математического мероприятия

«Математическая мозаика»

Вид воспитательного мероприятия - комбинированный.

Форма воспитательного мероприятия – конкурсная программа между классом.

Название – «Математическая мозаика»

Возраст учащихся – 16 - 17 лет (учащиеся 10 класса).

Цели воспитательного мероприятия:

  • развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;

  • демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же тесной взаимосвязи с различными областями её применения;

  • развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.


Задачи воспитательного мероприятия:

Образовательная: сформировать умения и навыки у учащихся применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Воспитательная: воспитать информационную культуру, поддержать интереса к математике, воспитать чувство коллективизма у учащихся.

Развивающая: развить мышление; совершенствовать умственную деятельность: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор, интерактивная доска (или экран), презентация игры (выполнена Microsoft Power Point 2007), сигнальные таблички, таблички для названия команд (на столах), два маркера.


План:

  1. Организационная часть

  2. Представление команд

  3. «Великие и знаменитые»

  4. «Шифровальщик»

  5. «Карта мира»

  6. «Мир культуры»

  7. «Чудеса природы»

  8. «Среднее арифметическое»

  9. Подведение итогов


Ход игры

Перед началом игры все учащиеся 10 класса, делятся на две команды (по 15 человек). Разделение осуществляется следующим образом. Два капитана (выбираются заранее) по очереди набирая себе команду. Сформированные таким образом команды рассаживаются за столы. В течение 2-х минут команды придумывают себе название и записывают его маркером на табличках, которые заранее приготовлены на столах. Ведущий записывает названия команд в таблицу фиксирования результатов игры, заранее заготовленную на классной доске.


Название 1-й команды

Название 2-й команды












В столбцах таблицы жюри будет фиксировать баллы, набранные командами по ходу игры.

Ведущий: Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре «Математическая мозаика» (слайд 1). Эта игра названа так потому, что вопросы, которые в ней прозвучат, продемонстрируют вам красоту математики в окружающем мире, а так же её тесную связь с другими областями знаний. У этой игры простые правила.

Правила игры

Вопросы игры разбиты на шесть категорий (слайд 2):

«Великие и знаменитые»

Вопросы этой категории о знаменитых людях, так или иначе, связанных с математикой.


«Шифровальщик»

В этой категории с помощью ребусов зашифрованы математические понятия или названия геометрических фигур.

«Карта мира»

Вопросы этой категории связывают математику и географию.

«Мир культуры»

Вопросы этой категории связывают математику и мировую культуру.

«Чудеса природы»

Вопросы этой категории связывают математику и природу.

«Среднее арифметическое»

Вы знаете, чтобы найти среднее арифметическое двух чисел, нужно сложить эти числа и результат разделить на два. В вопросах этой категории необходимо отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках математики, а тех предметов и существ, которые вам будут предложены. При ответе на эти вопросы нужно проявить смекалку, сообразительность и чувство юмора.

Команды с экрана выбирают категорию вопроса и его стоимость. Право выбора первого вопроса определяется жеребьевкой.

Право ответа на вопрос принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную табличку. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к другой команде. В случае неверного ответа обеих команд право выбора следующего вопроса автоматически переходит к другой команде.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ведущий: И напоследок, простые правила поведения. Во время игры вам необходимо:

  • вести себя спокойно, но не отсиживаться;

  • задания выслушивать до конца;

  • не выкрикивать (громко - это не значит красиво);

  • быть думающими (для этого у вас есть голова на плечах);

  • быть терпеливыми, дать возможность высказаться своим товарищам.

ВОПРОСЫ ИГРЫ

Категория «Великие и знаменитые»

Вопрос 1 (Слайд 3)

Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

(ПИФАГОР)

Вопрос 2 (Слайд 4)

Кто из этих знаменитых людей является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

(Л. Н. ТОЛСТОЙ)

Вопрос 3 (Слайд 5)

Он изобрёл для защиты своего города Сиракузы мощные машины-катапульты, изобрёл винт. Кто этот ученный?

(АРХИМЕД)

Вопрос 4 (Слайд 6)

Этот знаменитый ученый измерил высоту египетской пирамиды, не влезая на неё. Кто он?

(ФАЛЕС)

Вопрос 5 (Слайд 7)

С кем из этих знаменитых людей произошёл следующий случай…

«… На его камзоле протерлись локти. Повстречавший его придворный щё­голь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда …

— Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»

(М. В. ЛОМОНОСОВ)


Категория «Шифровальщик»

Вопрос 1 (Слайд 13)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано


(ПОВЕРХНОСТЬ)

Вопрос 2 (Слайд 14)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано


(ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД)



Вопрос 3 (Слайд 15)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано


(ОТРЕЗОК)

Вопрос 4 (Слайд 16)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано


(СИММЕТРИЯ)

Вопрос 5 (Слайд 17)

Расшифруйте, какое математическое понятие здесь зашифровано


(ПЕРПЕНДИКУЛЯР)



Категория «Карта мира»

Вопрос 1 (Слайд 23)

Многогранник из Египта – это…

(ПИРАМИДА)

Вопрос 2 (Слайд 24)

Название какого города в Крыму состоит из одного мужского и ста женских имён?

(СЕВАСТОПОЛЬ)

Вопрос 3 (Слайд 25)

Какое число входит в название коренного населения Мордовии?

(ДВА)



Вопрос 4 (Слайд 26)

Спящий или бодрствующий географический конус – это…

(ВУЛКАН)

Вопрос 5 (Слайд 27)

Название какого государства скрывается в математическом выражении А3?

(КУБА)


Категория «Мир культуры»

Вопрос 1 (Слайд 33)

Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

(А. С. ПУШКИН)

Вопрос 2 (Слайд 34)

Какое натуральное число присутствует в названии известной картины Ивана Айвазовского?

(ДЕВЯТЬ)

Вопрос 3 (Слайд 35)

Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича?

(КВАДРАТ)

Вопрос 4 (Слайд 36)

Какая геометрическая фигура занимает центральное место на известной картине Пабло Пикассо?

(ШАР)

Вопрос 5 (Слайд 37)

Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала ХХ века

(КУБИЗМ)


Категория «Чудеса природы»

Вопрос 1 (Слайд 43)

Назовите геометрический вид тополя

(ПИРАМИДАЛЬНЫЙ)

Вопрос 2 (Слайд 44)

Вечнозеленый конус – это…

(КИПАРИС)

Вопрос 3 (Слайд 45)

Какое математическое понятие объединяет эти живые организмы?

(ОСЬ)


Вопрос 4 (Слайд 46)

Какое геометрическое преобразование фигур демонстрируют эти красавицы?

(ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ)

Вопрос 5 (Слайд 47)

Какая геометрическая фигура очень больно кусается, иногда со смертельным исходом?

(КОНУС – МОРСКОЙ МАЛЮСК)



Категория «Среднее арифметическое»

Вопрос 1 (Слайд 53)

Среднее арифметическое ежа и проволоки... 

(КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА)

Вопрос 2 (Слайд 54)

Среднее арифметическое женщины и рыбы...

(РУСАЛКА)

Вопрос 3 (Слайд 55)

Среднее арифметическое коня и мужчины…

(КЕНТАВР)

Вопрос 4 (Слайд 56)

Среднее арифметическое велосипеда и мотоцикла... 

(МОПЕД)

Вопрос 5 (Слайд 57)

Среднее арифметическое холодильника и вентилятора... 

(КОНДИЦИОНЕР)


Подведение итогов игры

По окончании игры (переход со слайда 2 на слайд 63) подсчитываются баллы, заработанные каждой командой. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Всем победителям торжественно вручаются дипломы, а участникам другой команды – благодарности за участие в игре (слайд 64).


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!