СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия по математике на тему "Математический базар" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает несколько математических заданий для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по математике на тему "Математический базар" 1 класс»

Дата: 12.12.16

Предмет: математика

Класс: 1 «б»

Учитель: Казыкина М.Г.

Тема: Математический базар

Цель: совершенствовать вычислительные навыки

Планируемые результаты:

Предметные: ф.у. совершенствовать вычислительные навыки;

Личностные : ф.у. быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Метапредметные:

Познавательные УУД: ф.у. осуществлять личностную рефлексию;
ф.у. воспроизводить полученную информацию.

Регулятивные УУД: ф.у. участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные УУД: ф.у. слушать и понимать речь других;
ф.у. работать в группе;
ф.у. формулировать и высказывать своё мнение.

Межпредметные связи: история

Основные понятия: математика, базар, покупка

Форма работы: фронтальная, групповая

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационно-мотивационный момент

Деление команд: красные треугольники- 1 команда, жёлтые круги- команда.

- Здравствуйте!


Делятся на команды.
Приветствуют учителя.

2.Формулирование темы и постановка цели

Мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания. (Слайд 1)

Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри. Представление жюри.

Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.







3. Изучение нового

Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии. (Слайд 2)

Какую цифру вы любите больше всего? Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.

Первая покупка.

Конкурс "Разминка" (Слайд 3)

Каждая команда получает числа на карточках от 3 до 7

Дети должны построиться по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая быстрее построится.

Победителю – 2 очка.

-Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.


А мы совершаем вторую покупку.

Конкурс «Быстро и правильно отвечай»(Слайд 4)

Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди.

1 команда:

  1. Сколько пальцев на руке? (5)

  2. Как называется знак сложения?   (плюс)

  3. Сколько носов у двух псов?   (2)

  4. Сколько хвостов у семи китов?  (7)

2 команда:

1.Сколько слогов в слове школа? (2)

2.Какое число идёт при счете после 8? (9)

3.Сколько букв в слове я? (1)

4.Назовите первый день недели? ( понедельник)

В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.


Конкурс «Математические бусы» (Слайды 5, 6 )

Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

За правильный ответ команды получают 3 балла.

-Какое число следует за числом 3? Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

Конкурс: «Что означают эти выражения?»(Слайды 7,8)

-Одна нога тут, другая там. (Быстро)

От горшка два вершка. (Маленький)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

Числу 5 Пифагор отводил особое место, считаю его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.


Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число

6 конкурс «Сказочный» (Слайды 11,12)

1 ) Сколько поросят строили дома? (3)

2)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.


Особенно большим почётом в древности была окружена 7. Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.

Задачки в стихах. (Слайд 13)

  1. Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду? (8)



  1. К внукам бабушка пришла,
    Пирожков им испекла.
    По два румяных пирожка
    Бабушка каждому внуку дала:
    Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
    А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)




  1. Кормушку для птиц
    Мы к зиме смастерили,
    Зерен и ягод в нее положили.
    Гости себя не заставили ждать.
    Стали мы птиц на кормушке считать:
    Два свиристеля, две синицы,
    Два снегиря да один воробей.
    Сколько всех птиц?
    Отвечайте скорей. (7)



  1. В лес за грибами папа ходил,
    Из леса в корзине домой приносил:
    Одну лисичку, пять маслят,
    Три сыроежки, одного опёнка.
    Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (10)



4.Закрепление изученного

Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.

Собери пословицу. (Слайды 14,15,16)

  1. Семь раз отмерь – один отрежь.

  2. Одна голова хорошо, а две лучше.

  3. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

  4. В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.



5. Контролирующее задание

Прояви смекалку. (Слайды 17, 18)

Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

( У каждой команды свой рисунок)



6. Итог

-Я благодарю вас за занятие и предлагаю отгадать вам «волшебное» слово, которое зашифровано на этих карточках( Раздаются карточки). Узнаете его, выполнив задания.

10-1   9-1   10-3   9-3   8-3    5-1   6-3

   С      П       А     С      И     Б      О

-Вот и подходит к концу наше путешествие. Надеюсь, всем было интересно. Уверенна, что вы вынесли для себя немало полезного и нужного, а главное, поняли, что математика – действительно КОРОЛЕВА всех наук и что с ней надо дружить!

Подведение итого конкурсов;

Награждение команд грамотами.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!