СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия по медиаобразованию на тему "Работа со звуком в Sony Vegas Pro"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока был разработан для проведения внеклассного мероприятия с учащимися 10 класса. Открытое занятие было проведено 12 апреля 2016 года  в рамках республиканского семинара по медиаобразованию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по медиаобразованию на тему "Работа со звуком в Sony Vegas Pro"»

Разработка внеклассного занятия

учителя информатики и математики

Сабитовой Диляры Арифовны


Тема: «Работа со звуком в современном видеоредакторе»

Цель: Научить учащихся вставлять, обрезать и редактировать звук в программе видеомонтажа Sony Vegas Pro.

Задачи:

Образовательные:

    • рассмотреть возможности программы Sony Vegas Pro для работы со звуком;

    • способствовать формированию умений в добавлении новых аудиодорожек, вставки звука в видеоролик, в выполнении обрезки звукового файла и распределении фрагментов в нужной последовательности;

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления при анализе медиатекста;

  • развивать познавательный интерес учащихся к освоению нового;

  • расширять кругозор учащихся, развивать их творческие способности;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;

  • воспитывать культуру работы с информацией.

Тип занятия: практическая работа.

Методы: наглядно-иллюстративный; эмпирический.

Оборудование: компьютеры с предустановленной программой Sony Vegas Pro, проектор, интерактивная доска, видеофайл, аудиофайлы, карточки с печатной версией медиатекста.

Ход занятия:

Эпиграф к занятию:

В ряду десятилетья каждый год

Мы метили космическими вехами.

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

А. Твардовский

I. Организационный момент.

II. Приветствие учителя. Вступление.

Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня знаменательный. Кто из вас помнит, какой? (Ответы учащихся.)

Действительно, 12 апреля празднуют День космонавтики. Ведь именно 12 апреля ровно 55 лет назад человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, как и сегодня, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

А как начинался этот день для тех, кто навсегда ознаменовал эту дату? И кем был тот счастливчик, первым осуществившим давнюю мечту человека? (Ответы учащихся.)

III. Мотивация.

Итак, сегодня, 12 апреля 2016 года, обычный учебный день. Попробуем перенестись на виртуальной машине времени на 55 лет назад и провести этот день вместе с Юрием Гагариным.

А поможет нам в этом небольшой видеоролик, который мы попытаемся воссоздать в программе монтажа Sony Vegas Pro.

До сих пор вам приходилось работать с различными видеоредакторами, но некоторые из вас уже знакомы с программой Sony Vegas. Проблема в том, что видео, которое у нас имеется, без звука. Нам надо озвучить его. Кто из вас знает, какая программа поможет записать звук? (Ответы ребят.)

У нас имеется звуковой файл, но диктор, который читал текст, перепутал абзацы и записал закадровый текст в неправильной последовательности. Его печатная версия находится у вас на столах. Чтобы исправить положение, мы можем воспользоваться возможностью обрезки аудиофайла непосредственно в программе видеомонтажа, но сначала вам предстоит разместить перепутанные абзацы в правильной последовательности. (Учащиеся читают текст, нумеруют абзацы в логической последовательности.)

IV. Изучение нового материала.

А теперь рассмотрим возможности программы Sony Vegas Pro для обрезки звука.

(Далее учитель демонстрирует через проектор на экран последовательность действий при работе со звуком, а учащиеся повторяют его действия на своих компьютерах)

Для вставки видео и аудиофайлов выполним команду «Открыть файл». Вы видите, что звуковая дорожка под вашим видео не содержит колебаний. Это значит, что звук отсутствует. Попробуем отделить аудиодорожку от видеодорожки. Для этого разгруппируем их, нажав клавишу U. Теперь звук можно редактировать отдельно от видео. Для размещения отредактированного в нужной последовательности текста нам необходимо добавить еще одну звуковую дорожку. Воспользуемся командой Вставка – Добавить звуковую дорожку. Она разместится внизу. Таким образом, разрезая файл на части, вы будете формировать на новой звуковой дорожке новую логически связанную последовательность звуковых фрагментов.

Прослушав звук, найдите место, где будете делить текст. Продвиньте указатель (бегунок сверху дорожек) в начало фрагмента и нажмите клавишу S. Звук разделился на две части. Продвиньте бегунок в конец фрагмента и вновь разрежьте клавишей S. Ухватив левой кнопкой мыши вырезанный фрагмент, перетяните его на новую аудиодорожку. Поступите также с каждым новым фрагментом. Обратите внимание: вам необходимо перемещать вправо фрагменты, которые подлежат обрезке для того, чтобы не разрезались готовые фрагменты звука.

Для добавления музыки вам нужно будет вставить еще одну звуковую дорожку, поправить длительность звучания перетягиванием мышью правого конца вправо (если надо увеличить) или влево (если надо уменьшить длительность).

Для уменьшения или увеличения громкости в заголовке аудиодорожки находится регулятор громкости в виде ползунка.

Может оказаться, что в каких-то участках нужно лишь временно «приглушить» громкость музыки, чтобы в этот момент были слышны только звуки в кадре (например, голоса людей), либо, наоборот, для придания драматизма или динамичности сюжету музыку нужно сделать громче на несколько секунд. Чтобы это сделать, необходимо добавить профиль изменения громкости на звуковую дорожку с музыкой.

Для этого выберите нужную звуковую дорожку (щелкните мышью по ее заголовку слева) и вызовите команду меню Insert/Audio Envelopes/Volume. На дорожке появится горизонтальная линия — это и есть профиль, или огибающая изменения громкости. В месте, где нужно уменьшить громкость звука, нажмите правую кнопку мыши над профилем и вызовите команду меню Add Point (добавить точку), и чуть правее добавьте еще одну. Затем переместитесь в место, где громкость должна вернуться в исходное значение, и добавьте две точки профиля и там. В результате, между двумя средними точками образуется горизонтальный участок, который можно «потянуть» мышью вверх-вниз, чтобы увеличить/уменьшить громкость звука в этом участке. На рисунке показано, как приглушить звук на 12 дБ (в четыре раза по амплитуде) на участке длительностью 10 секунд:

Если нужно полностью заглушить звук, соответствующий участок профиля следует потянуть вниз «до упора», чтобы громкость приняла значение -Inf (минус бесконечность, что в децибелах соответствует умножению амплитуды на ноль).

Если необходимо, чтобы громкость плавно изменялась от какого-то значения до другого, добавьте в нужных местах точки профиля громкости и задайте нужные значения усиления в них — либо перетягивая точки мышью вверх/вниз, либо вызывая команду Set To… в меню по правой кнопке мыши над точкой. Чтобы в какой-либо точке задать исходную громкость звука (отключить изменение громкости), выберите команду Set to 0.0 dB.

V. Практическая работа

А теперь приступайте к выполнению своего проекта. Я надеюсь, что вы расставили абзацы в верной последовательности, и сможете смонтировать звук вашего ролика.

Для музыкального оформления вам предлагается на выбор несколько музыкальных фрагментов в формате mp3.

Текст аудиофайла в измененном виде:

«Потом проводили до обычного автобуса, в каких миллионы советских граждан каждое утро ездят на работу. В это утро Гагарин тоже ехал: на свою работу.

Все выглядело довольно буднично, хотя и Гагарин, и те, кто провожал его в полет, знали, что обратно он мог и не вернуться. Из семи предварительных пусков ракет с собаками и манекенами три – окончились неудачно.

День 12 апреля 1961 года, который навсегда войдет в историю, для Гагарина начинался самым обычным образом: его разбудили в 5 утра, измерили давление. На вопрос: «Как спалось?» он ответил любимой фразой: «Как учили».

Королев и члены госкомиссии выбрали самого светлого из очень достойных кандидатов, того, кто сможет вынести бремя славы и остаться таким же, каким был до полета.

Но при выборе «первого» решающую роль сыграли человеческие качества. Уже при знакомстве с будущими космонавтами главный конструктор Королев сразу выделил Гагарина.

Гагарину помогли надеть защитный термокостюм и вручили удостоверение, в котором была указана профессия, еще неизвестная людям Земли – «космонавт».

Тысячи новорожденных мальчиков по всему миру назвали в честь него – Юрием. Одна из матерей поднесла к нему младенца и попросила: «Поцелуйте его, Вы же – святой! Вы увидели Землю глазами Бога»

Казалось, что он совсем не волнуется, несмотря на необычность того, что ему предстояло сделать. По пути он даже съел предложенную товарищем карамельку.

Когда пришло время решать, кто полетит первым, все кандидаты были готовы практически одинаково, все сдали экзамены на «отлично», а по отдельным параметрам кто-то даже превосходил Гагарина»

Учащиеся выполняют работу и демонстрируют получившиеся видеоролики учителю.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

  • Чему вы сегодня научились на занятии?

  • Насколько сложно было работать в редакторе Sony Vegas?

  • Что нового узнали, монтируя ролик?

  • Покажите ваше настроение при помощи смайлика.

Закончить занятие хочется следующими словами:

Он был первым, кто вернулся!

Вздрогнул Мир и захлебнулся,

В диком грохоте оваций,

Лозунгов и демонстраций.

Мир, конечно, был в ударе!

Это он, советский парень,

С белозубою улыбкой.

Взмах руки. И смолкли скрипки.

Прошли года, сейчас другое время.

На станциях живет младое племя,

"Прогресс" снабжает станции едой,

Туристы едут в космос за мечтой.

И в сонме неразгаданных загадок

Уже намечен плановый порядок.

Вращение! Надежною рукой

Планеты охраняется покой

И чтобы утром - мир проснулся.

Но он был ПЕРВЫМ, кто вернулся!



Приложение к занятию

Верный текст звукового файла:

«День 12 апреля 1961 года, который навсегда войдет в историю, для Гагарина начинался самым обычным образом: его разбудили в 5 утра, измерили давление. На вопрос: «Как спалось?» он ответил любимой фразой: «Как учили».

Гагарину помогли надеть защитный термокостюм и вручили удостоверение, в котором была указана профессия, еще неизвестная людям Земли – «космонавт».

Потом проводили до обычного автобуса, в каких миллионы советских граждан каждое утро ездят на работу. В это утро Гагарин тоже ехал: на свою работу.

Казалось, что он совсем не волнуется, несмотря на необычность того, что ему предстояло сделать. По пути он даже съел предложенную товарищем карамельку.

Все выглядело довольно буднично, хотя и Гагарин, и те, кто провожал его в полет, знали, что обратно он мог и не вернуться. Из семи предварительных пусков ракет с собаками и манекенами три – окончились неудачно.

Когда пришло время решать, кто полетит первым, все кандидаты были готовы практически одинаково, все сдали экзамены на «отлично», а по отдельным параметрам кто-то даже превосходил Гагарина.

Но при выборе «первого» решающую роль сыграли человеческие качества. Уже при знакомстве с будущими космонавтами главный конструктор Королев сразу выделил Гагарина.

Королев и члены госкомиссии выбрали самого светлого из очень достойных кандидатов, того, кто сможет вынести бремя славы и остаться таким же, каким был до полета.

Тысячи новорожденных мальчиков по всему миру назвали в честь него – Юрием. Одна из матерей поднесла к нему младенца и попросила: «Поцелуйте его, Вы же – святой! Вы увидели Землю глазами Бога»



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!