СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия по развитию речи "Путешествие по экологической тропе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект позволяет:

  • систематизировать знания учащихся по теме «Береги природу»
  • корректировать  связную устную речь, активизировать  и обогащать  словарный  запас учащихся
  • воспитывать интерес к учебной деятельности, любознательность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по развитию речи "Путешествие по экологической тропе"»

ГКОУ ЛО ««Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»»

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ


"Путешествие

по экологической тропе"

Подготовила Волкова И.В.

учитель начальных классов

г.Сланцы

2017 г.



Название - "Путешествие по экологической тропе"


Предмет –развитие устной речи

Форма проведения - заочная экскурсия

Участники- представители 1, 2 и 4 классов

Цель- формирование представлений и элементарных знаний об экологии

Задачи

  • систематизировать знания учащихся по теме «Береги природу»

  • корректировать связную устную речь, активизировать и обогащать словарный запас учащихся

  • воспитывать интерес к учебной деятельности, любознательность.



Средства

  • Наглядные: фигурки зверей, птиц, деревьев. Эмблемы. Закладки. Модели знаков «береги природу». Клей, картон.

  • Музыкальные: голоса птиц, веселые детские мелодии.

  • Мультимедийные: презентация "Путешествие по экологической тропе", видеоролик «Мир вокруг нас».


Продукт деятельности

  • Знаки «Береги природу»

  • Фотоотчет

  • Видеозарисовка




Ход мероприятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ


Ребята, сегодня мы отправимся в необычное, но очень серьёзное и важное путешествие по экологической тропе. Я желаю вам всем сегодня добра!



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, послушайте историю …

Жил был лес.

И росли в том лесу деревья. Весело деревья шумели на ветру. Давайте встанем, вытянем руки вверх и пошумим , как деревья….ШШШШШШ


И жили в нём птицы. Давайте изобразим птиц…..Будем «летать» по классу и чирикать и свистеть, как птички…


И жили в нем животные. Изобразим их

-зайчик (делаем «ушки». Прыгаем)

-ёжик (фырчим)

-медведь (ходим, косалапим)

-лиса (крадемся)


Росли в нем грибы и ягоды. Все были сытыми. Весело всем было в лесу.


Но пришел в лес человек.

Стал человек вырубать лес.

Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).


Негде стало жить бедным животным. И ушли они из леса далеко. Птицы тоже улетели. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу. Посмотрите, какой стал лес..

Давайте все вместе поможем лесу.


Вывод: Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.


Слушают педагога

Изображают деревья



Изображают птиц и животных


Слайды презентации











ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Узнавание деревьев по описанию





Посмотрите, какой некрасивый лес. Давайте исправлять ошибки человека.


Первое, что мы сделаем- посадим деревья. А какие вы сейчас попытаетесь угадать.


  • Не заметить это дерево невозможно. Яркие гроздья, словно красные бусы, радуют наш взгляд осенью. Птицы всю зиму прилетают к этому дереву полакомиться.

  • Вечнозеленое хвойное дерево высотой до 25-30 м. это дерево наряжают на новый год.

  • Самое известное русское дерево. В лесу его легко отличить от других деревьев. Белый ствол с темными полосками заметно выделяется среди других деревьев.

  • Мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Это дерево считают богатырским.

  • Это дерево легко отличить от других деревьев по большим узорным листьям с пятью острыми концами. Особенно красиво оно осенью. Листочки окрашиваются в разные цвета: желтый, красный, оранжевый, золотистый.







Называют дерево по описанию


Изображение на доске леса







Картинки с изображением деревьев появляются на доске


Работа с разрезным изображением

Скучно в лесу без жителей леса.


-А кто живет в наших лесах?

Я раздам вам конверты с изображением животных и птиц, вы постарайтесь собрать их правильно и приклеить на основу из картона.

Расскажи, что ты знаешь про этого животного, и тогда мы отправим их жить в наш лес.



Собирают картинку с изображением животных и птиц, приклеивают на основу


Конверты с заданием


«Плохо или хорошо»

(рассказ по картине)

Посмотрите, ребята, как красиво у нас стало в лесу.

Но не все люди ценят эту красоту. Не все поступают правильно.


У меня в конверте собраны картинки с изображением детей, которые не знают, как надо вести себя на природе.

Составьте предложение по этой картинке.


Расскажи, как ты думаешь, к каким последствиям может привести их поведение.



Составляют предложение.

Рассказывают по картинке


Картинки с изображением различных ситуаций

Творческая минутка

(сознание знака)

Ребята, давайте в нашем лесу расставим знаки, которые говорили бы людям, чего делать нельзя. Тогда и лес наш останется красивым надолго.


У вас на партах части знаков. Вам нужно придумать знак и приклеить его на листок.


Расскажите, что обозначает ваш знак.

Создают знак о защите природы

Части и элементы знаков


Виртуальная экскурсия

(просмотр видеозарисовки)



Сейчас, ребята, я покажу вам видеоролик о том, как мы вчера сходили на экскурсию что хорошего и плохого увидели.



Просмотр


Видеоролик

Итоги занятия

(награждение)

Какие мы молодцы!!! Лес радуется, птицы и звери тоже рады. И нам они приготовили подарок.


Корзинка –подарок от ЛЕСА

Закладка «Береги природу»




















Не разводи огонь в лесу














Не руби деревья











Не бросай мусор

















Протокол №1


Ф.И. участника

Название деревьев

Предложения о животном

Рассказ по картинке

Создание знака

Активность

Дисциплина

Итого

1 класс

















2 класс

































3 класс











































22 ноября 2017 года Жюри ________________(____________________________)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!