СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеклассного занятия в 1 классе "Дом дружбы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект будет полезен учителям начальной  школы,  для использования на классных часах, занятиях по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия в 1 классе "Дом дружбы"»


Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Дом дружбы»

воспитатель ГБОУ школы-интерната пгт. Ильского

Ребенок Татьяна Алексеевна


Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу.

Задачи:

  1. на доступных детскому восприятию примерах раскрыть сущность нравственных отношений между людьми;

  2. формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу;

  3. развитие умений учащихся вести рассуждения;

  4. воспитание доброжелательности.



Цель занятия:  Формирование у воспитанников дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи: 

  • Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;

  • Развивающая:  Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

  • Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиозаписи песни «Дружба», кирпичи и крыша из картона (для дома Дружбы), портреты друзей, маски зайчика и ежика для инсценировки.

















1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые коллеги я очень рада вас видеть! Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. (дети садятся на места)

Воспитатель: Наше занятие я хотела бы начать с прослушивания песни.

Звучит аудиозапись песни “Дружба” группы «Барбарики».

Цель: Раскрыть тему занятия.

-Ребята, вам понравилась эта песня, про что она?

Дети: про дружбу, про друзей и т.д.

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель:  Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о дружбе. Дружба удивительное, волшебное слово! Давайте хором произнесем и внимательно вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова).

Воспитатель: Давайте расскажем, что мы знаем о дружбе. Для этого, я предлагаю построить дом Дружбы.

- А из чего можно построить дом? (ответы детей)

- Что бы наш дом был крепким, мы будем строить его из кирпича.

- Хотите, я открою вам секрет, кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть дома, нашего дома Дружбы.

Воспитатель: Ребята, а давайте немного помечтаем, закройте глазки, и представьте наш будущий дом! Каким вы его видите?

Дети: Большой, красивый.
Воспитатель: - Вы готовы?

- И так, начинаем строить дом!

Задание 1.

Воспитатель:

Что такое дружба? Каждый знает

  Может быть, и спрашивать смешно.

   Ну а всё же, что обозначает

    Это слово? Значит, что оно?....

Воспитатель:  Ребята, как вы понимаете, что такое дружба?

  1. «Мозговой штурм»

Цель:  сформулировать понятие «дружба».

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.

(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливыми в игре (не сваливать свою вину на другого); заботиться о друге.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и хорошо.

За ответ на вопрос дети получают первый кирпичик.

Воспитатель: Для выполнения следующего задания, рассмотрим картинку.

- Ребята скажите, а с кем можно дружить? (слайд №1)





Задание 2. Упражнение «Найди себе друга».

В процессе выполнения дети, приходят к выводу, что дружить можно: с одноклассниками, с родителями, с педагогами, с природой, с животными.

Воспитатель: Как можно проявить свою любовь к родителям, друзьям, животным?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили второе задание и за это, вы получаете второй кирпич дома дружбы (воспитатель прикрепляет кирпич на доску).

Воспитатель: С каким настроением вы пришли сегодня в школу?

Дети: С хорошим, весёлым, радостным,

- А почему у вас весёлое, радостное настроение?

Дети: Потому что нам интересно в школе, у нас здесь много друзей.

Задание 3. «Угадай настроение» (слайд №2)

(На слайде демонстрируются картинки с настроением.)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картинки.

- Кого вы видите?

- Сравните, одинаковые кошечки или разные?

- Чем они отличаются?

- Внимательно посмотрите, найдите кошечку, которая, по-вашему, мнению одинока. (дети находят грустную кошечку).

- Почему вы так решили? (ответы детей)

- Какое у неё настроение? (грустное, безрадостное, печальное).

- А теперь, найдите кошечку, по настроению которой, можно предположить, что у неё много друзей (дети находят веселого веселую кошечку).

- Какое у неё настроение? (Веселое, радостное)

- Посмотрите на картинки вверху, что вы видите?

-Какие из этих картинок подходят к настроению грустной и веселой кошечки?

- С чем его можно сравнить веселое настроение? (с солнышком, радугой)

- А грустное? (Тучка, дождик)

Вывод: Человеку радостно и весело, когда он не одинок и у него много друзей.

Воспитатель: - Молодцы! Мы прошли третий этап пути и можем заложить третий кирпичик дома дружбы (прикрепляют кирпичик на доску).

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Глазки наши отдохнули, пришло время отдохнуть и нам.

Физкультурная пауза, связанная с содержанием занятия «Мы едем, едем, едем…»

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо и дружно выполняли упражнения. И за это вы получаете следующий кирпичик.

Воспитатель:

Коли сейчас говорим мы о дружбе,

Позвольте задание вам рассказать.

Присядьте тихонько на ваши стульчики,

И приготовьтесь вновь рассуждать!

Задание 4. Игра «Назови слово»

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови слово», мы будем подбирать слова, которые относятся к слову «дружба». Посмотрите на это дерево – на нем написано слово «дружба» и от этого слова образовались другие слова, давайте их назовём:

  • если дети живут дружно, вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;

  • если нас много - мы говорим друзья, а если один, то «друг»;

  • если дружат две девочки, то они – «подруги»;

  • человек, который старается со всеми окружающими его людьми не ругаться, жить в дружбе и согласии - такого человека, называют «дружелюбный»

  • если слово друг произнести ласково, то получится – «дружок»;

  • если произнести ещё ласковее «дружочек»;

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. В награду я даю вам новый кирпичик.

Пришло время выполнить следующее задание.

Задание 5. Ситуативная игра - история с элементами театрализации «Зайчик и Ежик на качелях»



Цель:  активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные ситуации, обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.

Беседа с постановкой проблемной задачи.



Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). Представьте двух друзей, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Зайчик.

На роли Ежика и Зайчика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой. Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.



Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга – Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик: «Я первый!», а Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Зайчик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

(Дети инсценируют стихотворение.)



Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

  1.  Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? 
    (Ёж не уступил ему качели.)

  2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

  3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)



Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Зайчик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Зайчик качели к себе потянул,

Зайчик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

Воспитатель: Как можно назвать то качество, которое проявил Зайчик?

Дети: Уступчивость

Воспитатель:  Ребята, вы послушали две истории. Какая история вам понравилась больше? И почему?  (ответы детей)

(За выполненное задание дети получают кирпичик)
Воспитатель: А теперь друзья, я хочу проверить крепкая ли у вас дружба, и какими должны быть настоящие друзья? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте "да-да-да" или "нет-нет-нет".

Задание 6. Игра на активизацию внимания "Да-да-да, нет-нет-нет"

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да)

Мы научимся играть? (Да-да-да)

Друг другу будем помогать? (Да-да-да)

Друга можно разозлить? (Нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (Да-да-да)

Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать? (Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)

Воспитатель: Ребята, завершается строительство нашего дома Дружбы (за активную работу на занятии воспитатель дарит воспитанникам крышу для дома).

- Как много трудных заданий вы выполнили, как много вы узнали сегодня о Дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. 

Воспитатель: - А кто же будет жить в нашем Доме Дружбы?
Дети: - В  окошко нужно поместить друзей, чтобы было не только светло, но и весело!

Воспитатель: Дети, на столах у вас портреты друзей, посмотрите одинаковое у них выражение лица или нет.

Я предлагаю вам выбрать себе друга с таким же настроением как у вас сейчас, после нашего занятия и поселить их в нашем доме дружбы.
Теперь в нашем доме Дружбы будут жить наши друзья и пусть в этом доме всегда будет тепло, уютно и светло, никогда не будет ссор и обид.

Рефлексия: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (О дружбе)

- Что такое дружба?

- Каким должен быть настоящий друг?

Дети: надежный, всегда придет на помощь, добрый и т. д.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорили о дружбе, о том, как она важна для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, узнали каким должен быть настоящий друг, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.

Прощание с гостями.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!