Занятие детского творческого объединения «До-ми-солька»
(1-5 классы) по теме «Петь приятно и удобно».
Цель: накопление собственного исполнительского опыта в сфере хорового пения, анализ собственной исполнительской деятельности.
Оборудование: фортепиано, аудио-, видео- аппаратура, наглядность (карточки с графическими изображениями распеваний, фрагменты нотной записи).
Организационный этап. Вовлечение учащихся в формулирование целей занятия.
Тема занятия «Петь приятно и удобно». Что необходимо делать, какие правила соблюдать, чтобы петь было приятно и удобно? (Дети предлагают свои варианты ответов.)
Я предлагаю вам быть сегодня контролерами, наблюдать за собой на протяжении всего занятия, стремиться максимально соблюдать перечисленные правила пения, а в конце занятия оценить свою работу.
Подготовка голосового аппарата к вокально-хоровой работе.
Дыхательная гимнастика. (Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой)
Гимнастика дыхательная
Для пения обязательная.
Кровь кислородом насыщает,
Наш голосочек пробуждает.
Совместное выполнение с детьми основного комплекса упражнений:
- «Ладошки»,
- «Насос»,
- «Обними плечи»,
- «Малый маятник»,
- «Большой маятник»,
-«Кошка».
2. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы хор звучал прекрасно,
Поем мы звуки четко, ясно.
Активны губы, рот, язык-
К скороговоркам он привык.
Совместное выполнение с детьми упражнений:
Погулять язык собрался,(открыли рот)
Он умылся, причесался, (язык выглядывает 4 раза),
На прохожих оглянулся, (облизываем губы)
Влево, вправо повернулся, (тянемся языком вправо и влево)
Вниз упал (тянемся языком до подбородка)
И вверх полез,(тянемся языком до носа)
Раз – и в домике исчез. (зарыли рот).
Жуем язык (постепенно высовывая язык, надавливаем зубами)
Конфета. (круговые движения языка по часовой и против часовой стрелки при закрытом рте)
Лошадка. (цокаем при вытянутых губах вперед – лошадка обиделась, и при улыбке)
У меня ротик маленький. (Проговариваем фразу сначала с собранными губами, широко раскрываем рот на слове «маленький»).
3. Распевания и вокально-хоровые упражнения.
Детям предлагается отгадать графические загадки – распевания:
____________________ (пение на одном звуке «М»- закрытый рот),
_ _ _ _ ________ («да-и-да-и-да- на одном звуке),
.
. .
. . . . ________ (слог «до» по ступеням мажорного трезвучия на стаккато),
![](https://fhd.multiurok.ru/3/d/8/3d87d6307152baadc8c9e988995c7bdcf21a83aa/konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-dietskogho-tvorchieskogho-obiedinieniia-do-mi-sol-ka-po-tiemie-piet-priiatno-i-udobno_1.png)
______ («ку-у-у-у-ма» - пение по ступеням мажорного звукоряда с 5 по 1 ступень),
5) _
_![](https://fhd.multiurok.ru/3/d/8/3d87d6307152baadc8c9e988995c7bdcf21a83aa/konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-dietskogho-tvorchieskogho-obiedinieniia-do-mi-sol-ka-po-tiemie-piet-priiatno-i-udobno_2.png)
_
_
_
_
_
_
(«по ступенькам вверх идем мы, а теперь все вниз спустились» по ступеням мажорного звукоряда вверх – нон легато, вниз – легато),
6) дидактическое упражнение «Музыкальное эхо» муз. и сл. М. Андреевой.
III. Работа над вокально-хоровым репертуаром.
Сл. и муз. О. Бражниковой «Что такое школа?».
В каком произведении используем прием эха?
- Повтор припева (солист – хор, обратить внимание на динамические оттенки f-p),
- исполнение повтора припева хором, отработка окончаний слов, заканчивающихся на согласный звук,
- исполнение 2 куплета, самоанализ исполнения, работа над ошибками.
2. Муз. В. Рубина, сл. В Дубровина «Брестский трубач».
Детям предлагается прослушать аудиозапись песни в исполнении детского хора, обратить внимание на манеру пения, особенности исполнения, характер исполняемого произведения.
- Работа над двухголосием 2 куплета.
3. муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова «Точка, точка, запятая…».
Просмотр видеофрагмента из одноименного кинофильма.
Отработка движений.
Исполнение произведения, самоанализ исполнения.
IV. Подведение итогов занятия.
Тема занятия была заявлена как «Петь приятно и удобно». По ходу занятия мы обращали внимание на особенности пения в хоре. Я вас прошу просигнализировать рукой при ответе на следующие вопросы. Всегда ли было петь приятно? Всегда ли было петь удобно? (Дети сигнализируют рукой, аргументируют свои ответы).
Устное поощрение учеников.
Организационный момент.