СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия детского творческого объединения "До-ми-соль-ка" по теме "Петь приятно и удобно"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеурочного занятия по хору для учащтхся 1-5 классов по теме "Петь приятно и удобно"

Просмотр содержимого документа
«конспект внеурочного занятия детского творческого объединения "До-ми-соль-ка" по теме "Петь приятно и удобно"»

Занятие детского творческого объединения «До-ми-солька»

(1-5 классы) по теме «Петь приятно и удобно».

Цель: накопление собственного исполнительского опыта в сфере хорового пения, анализ собственной исполнительской деятельности.

Оборудование: фортепиано, аудио-, видео- аппаратура, наглядность (карточки с графическими изображениями распеваний, фрагменты нотной записи).


  1. Организационный этап. Вовлечение учащихся в формулирование целей занятия.

Тема занятия «Петь приятно и удобно». Что необходимо делать, какие правила соблюдать, чтобы петь было приятно и удобно? (Дети предлагают свои варианты ответов.)

Я предлагаю вам быть сегодня контролерами, наблюдать за собой на протяжении всего занятия, стремиться максимально соблюдать перечисленные правила пения, а в конце занятия оценить свою работу.

  1. Подготовка голосового аппарата к вокально-хоровой работе.

  1. Дыхательная гимнастика. (Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой)

Гимнастика дыхательная

Для пения обязательная.

Кровь кислородом насыщает,

Наш голосочек пробуждает.

Совместное выполнение с детьми основного комплекса упражнений:

- «Ладошки»,

- «Насос»,
- «Обними плечи»,
- «Малый маятник»,
- «Большой маятник»,

-«Кошка».

2. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы хор звучал прекрасно,

Поем мы звуки четко, ясно.

Активны губы, рот, язык-

К скороговоркам он привык.

Совместное выполнение с детьми упражнений:

  1. Погулять язык собрался,(открыли рот)

Он умылся, причесался, (язык выглядывает 4 раза),

На прохожих оглянулся, (облизываем губы)

Влево, вправо повернулся, (тянемся языком вправо и влево)

Вниз упал (тянемся языком до подбородка)

И вверх полез,(тянемся языком до носа)

Раз – и в домике исчез. (зарыли рот).

  1. Жуем язык (постепенно высовывая язык, надавливаем зубами)

  2. Конфета. (круговые движения языка по часовой и против часовой стрелки при закрытом рте)

  3. Лошадка. (цокаем при вытянутых губах вперед – лошадка обиделась, и при улыбке)

  4. У меня ротик маленький. (Проговариваем фразу сначала с собранными губами, широко раскрываем рот на слове «маленький»).


3. Распевания и вокально-хоровые упражнения.

Детям предлагается отгадать графические загадки – распевания:

  1. ____________________ (пение на одном звуке «М»- закрытый рот),

  2. _ _ _ _ ________ («да-и-да-и-да- на одном звуке),

.

. .

  1. . . . . ________ (слог «до» по ступеням мажорного трезвучия на стаккато),

______ («ку-у-у-у-ма» - пение по ступеням мажорного звукоряда с 5 по 1 ступень),

5) _

_

_

_

_

_

_

_

(«по ступенькам вверх идем мы, а теперь все вниз спустились» по ступеням мажорного звукоряда вверх – нон легато, вниз – легато),

6) дидактическое упражнение «Музыкальное эхо» муз. и сл. М. Андреевой.

III. Работа над вокально-хоровым репертуаром.

  1. Сл. и муз. О. Бражниковой «Что такое школа?».

В каком произведении используем прием эха?

- Повтор припева (солист – хор, обратить внимание на динамические оттенки f-p),

- исполнение повтора припева хором, отработка окончаний слов, заканчивающихся на согласный звук,

- исполнение 2 куплета, самоанализ исполнения, работа над ошибками.

2. Муз. В. Рубина, сл. В Дубровина «Брестский трубач».

Детям предлагается прослушать аудиозапись песни в исполнении детского хора, обратить внимание на манеру пения, особенности исполнения, характер исполняемого произведения.

- Работа над двухголосием 2 куплета.

3. муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Михайлова «Точка, точка, запятая…».

Просмотр видеофрагмента из одноименного кинофильма.

Отработка движений.

Исполнение произведения, самоанализ исполнения.

IV. Подведение итогов занятия.

Тема занятия была заявлена как «Петь приятно и удобно». По ходу занятия мы обращали внимание на особенности пения в хоре. Я вас прошу просигнализировать рукой при ответе на следующие вопросы. Всегда ли было петь приятно? Всегда ли было петь удобно? (Дети сигнализируют рукой, аргументируют свои ответы).

Устное поощрение учеников.

Организационный момент.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!