2. Этап актуализации знаний (15мин) | Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии и чем заниматься?» ( показ слайдов с изображением «Памятники ЕАО»,открыток ко дню Победы, символов под песню «этот день Победы») - Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? О великом Дне Победы, 70-летие которой отметит наша Родина - А что значит Родина? - Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали? - Ребята, а что вы зовете Родиной? - Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село? У каждой страны есть главные праздники. Почему этот праздник для нашей страны и не только нашей очень значимый? Оказывается, вы не все знаете о войне и о том, что было на нашей маленькой родине в эти годы. Давайте попросим экскурсовода школьного краеведческого музея немного нам рассказать об этом (6 минут) Все праздники украшаются красивыми газетами, открытками, которые мы дарим друг другу. Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой. Да мы должны украсить свою школу и класс, поздравить красивыми открытками. Сейчас дружно спустимся в кабинет изо и продолжим работу. ( показ слайдов с изображением «Памятники ЕАО», открыток ко дню Победы, символов под песню «Этот день Победы») | Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию Ответы детей: о России, о Родине. Ответы детей. - В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу. Россия. Символ – изображения, которые отражают историю страны. Есть. Герб, флаг, гимн. Дети пытаются ответить на вопрос. Цель- научиться использовать символы праздника Дня Победы | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. |
Этап открытий новых знаний. ( 45 мин) 1. Проектная деятельность. 2. Постановка проблемы 3. Выдвижение гипотезы | Посмотрите на слайд и давайте вместе решим , что из этого набора символов нам можно будет использовать? Физкультпауза Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе. Мы сейчас займемся созданием проекта « Поздравительная открытка День Победы». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта. 2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления. Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое. Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами. Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса: заголовки плаката, символы. Сколько у вас будет разделов на плакате. А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат «день Победы», где будет изображение символов праздника. | Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов Дня Победы) - Нам необходимо правильно распределить символы на плакате. Какие символы праздника ? Группы: Изображения: ордена, медали, георгиевская ленточка, голубь, гвоздика,текстовая информация. Символика России Дети оформляют плакат. | Личностные УУД: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. |
4. Работа с эталоном. ( 5- 7 мин) | - Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу. (электронная презентация ) Физкультминутка для глаз. | Дети слушают и смотрят презентацию готовых работ проводят коррекцию работ по необходимости. | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: Самоконтроль и коррекция. |
Рефлексия (20 мин) | - Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины. - А теперь в стихотворной форме опишите свой рисунок. 1Найти ошибку. 2.Выбрать лучшую работу 3.Отгадать загадки. На прошлом занятии мы начали проект «, и я прошу всем продемонстрировать их. Защита проекта пройдет на следующем занятии. Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете? Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки. | Дети представляют плакаты. СТИХИ Дети выполняют задания. | Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы победили Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль. Познавательные УУД: выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка. |