СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия кружка изо « Составление панорамной открытки День Победы»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект внеурочного занятия по изобразительному искусству для детей начальных классов, посященный Дню Победы

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия кружка изо « Составление панорамной открытки День Победы»»

План – конспект открытого внеурочного занятия по ФГОС


Руководитель Пермина Полина Дмитриевна учитель 1 категории

Кружок «Веселые нотки»


Класс - 4


Тема занятия: « Составление панорамной открытки День Победы»


Тип занятия: урок открытий новых знаний.


Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология.


Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.


Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.


Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам.

Формирование УУД:


Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.


Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.


Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.


Основные понятия: «родина», « война», «медали», «георгиевская лента», «гимн».


Оборудование: раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов праздника), музыкальная запись гимна Российской Федерации,

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап (3минуты)

(в музее)

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.


Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (15мин)

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии и чем заниматься?»

( показ слайдов с изображением «Памятники ЕАО»,открыток ко дню Победы, символов под песню «этот день Победы»)

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? О великом Дне Победы, 70-летие которой отметит наша Родина

- А что значит Родина?

- Я просила вас узнать, как произошло слово «Родина?» Что вы узнали?

- Ребята, а что вы зовете Родиной?

- Как красиво вы рассказали, что вы зовете Родиной: это наша страна, наш край (т.е. область, район, село). Как называется страна, в которой мы живем? область? район? село?

У каждой страны есть главные праздники. Почему этот праздник для нашей страны и не только нашей очень значимый?

Оказывается, вы не все знаете о войне и о том, что было на нашей маленькой родине в эти годы.

Давайте попросим экскурсовода школьного краеведческого музея немного нам рассказать об этом (6 минут)

Все праздники украшаются красивыми газетами, открытками, которые мы дарим друг другу.

Попробуйте определить тему и поставить цель перед собой.

Да мы должны украсить свою школу и класс, поздравить красивыми открытками.

Сейчас дружно спустимся в кабинет изо и продолжим работу.


( показ слайдов с изображением «Памятники ЕАО», открыток ко дню Победы, символов под песню «Этот день Победы»)


Учащиеся слушают песню о России и смотрят презентацию

Ответы детей: о России, о Родине.


Ответы детей.

- В толковом словаре говорится, что слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством.

А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян РОДА. Родители, родня, родственники, родичи, Родина – слова с одним корнем, близкими по смыслу.

Россия.

Символ – изображения, которые отражают историю страны.


Есть.

Герб, флаг, гимн.


Дети пытаются ответить на вопрос.


Цель- научиться использовать символы праздника Дня Победы


Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья», «символ». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Этап открытий новых знаний.

( 45 мин)





1. Проектная деятельность.









2. Постановка проблемы




3. Выдвижение гипотезы

Посмотрите на слайд и давайте вместе решим , что из этого набора символов нам можно будет использовать?


Физкультпауза



Сегодня мы работаем в группах, их четыре. Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.

Мы сейчас займемся созданием проекта «

Поздравительная открытка День Победы». Он будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски проекта.



2 этап – коррекция и оформление. Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю кейсы, в которых лежит материал для оформления.

Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.

Попробуйте сформулировать проблему, которая возникла перед вами.

Для того, чтобы решить эту проблему, внимательно послушайте мое задание. Распределите содержимое кейса: заголовки плаката, символы. Сколько у вас будет разделов на плакате.

А теперь подумайте и выработайте план работы над проектом. У вас в конце работы должен получиться результат – плакат «день Победы», где будет изображение символов праздника.
















Дети выкладывают содержимое кейса (изображения символов Дня Победы)

- Нам необходимо правильно распределить символы на плакате.

Какие символы праздника ?


Группы:

Изображения: ордена, медали, георгиевская ленточка, голубь, гвоздика,текстовая информация.


Символика России


Дети оформляют плакат.

Личностные УУД:

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «родина», «терпение». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное.

Познавательные УУД:

перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания,

самоконтроль.

4. Работа с эталоном.

( 5- 7 мин)

- Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь я обращаю ваше внимание на экран, пользуясь моментом, по необходимости корректируете свою работу.

(электронная презентация )

Физкультминутка для глаз.


Дети слушают и смотрят презентацию готовых работ проводят коррекцию работ по необходимости.

Познавательные УУД:

систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.

Регулятивные УУД:

Самоконтроль и коррекция.

Рефлексия

(20 мин)

- Покажите всем Ваш продукт деятельности – плакат с символами Родины.

- А теперь в стихотворной форме опишите свой рисунок.


1Найти ошибку.

2.Выбрать лучшую работу

3.Отгадать загадки.

На прошлом занятии мы начали проект «, и я прошу всем продемонстрировать их.

Защита проекта пройдет на следующем занятии.


Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.


Дети представляют плакаты.


СТИХИ

Дети выполняют задания.







Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы победили

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!