СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия кружка "Школьная газета" - "Космос - это мы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок "Школьная газета"                            

Цель: формирование знаний воспитанников о выпуске газеты.

Задачи: - развивать литературно-творческие и аналитические способности, умение работать в команде в процессе игры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия кружка "Школьная газета" - "Космос - это мы"»

Кружок "Школьная газета" Дата___________

Цель: формирование знаний воспитанников о выпуске газеты.

Задачи: - развивать литературно-творческие и аналитические способности, умение работать в команде в процессе игры.

Оборудование и материалы: подшивки газет, названия газеты, рубрик, эмблемы, различные картинки для иллюстрации газеты, маркеры.

  1. Организационно-подготовительный этап

Педагог: Здравствуйте, ребята! Ребята, прежде чем начать наше занятие давайте с вами станем в круг и каждый из вас повернется вправо и скажет соседу комплимент или несколько приятных слов, которые могли бы поднять ему настроение (упражнение для создания положительного эмоционального настроя «Круг положительных эмоций»)

Учащиеся: «Ты сегодня хорошо выглядишь», «у тебя красивая прическа», «ты очень обаятельный», «у тебя добрая улыбка», «ты очень милый человек» и т.д.

Педагог: Молодцы, ребята вы отлично справились с заданием, а теперь мы с вами разделимся на три команды. Я надеюсь, что все помнят, в каком порядке загораются цвета светофора при переходе через дорогу?

Учащиеся: Да. Красный, за ним желтый, а затем зеленый.

Педагог: Правильно. Итак, начиная с права от меня, посчитаемся по цветам светофора. Каждый запоминает названный цвет. А теперь я попрошу вас занять свои места. Команда «красных» присаживается за 1 стол, команда «желтых» за 2 стол, а команда «зеленых» за 3 стол. А чтобы вы не запутались, на столах у вас есть цветные карточки красного, желтого и зеленого цвета.


II. Конструирующий этап:

  1. Основной:

Педагог- Сегодня мы празднуем День рождения космонавтики. Это большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники земли. Это мероприятие мы посвящаем полёту в космос первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

Сегодня, 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Слово «кос­монавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» - вселенная и «навтика» - искусство кораблевождения. Можно ска­зать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселен­ной.

Как началась космическая эра?

4 октября 1957 нашей страной запущен первый искусственный спутник Земли. Он назывался «Спутник-1». Его масса — 83,6 кг, диаметр — 58 см. Спутник летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг Земли и прошёл 60 млн км.

3 ноября 1957 состоялся первый полёт в космос живого существа на корабле «Спутник-2», пассажиром спутника стала собака Лайка.

19 августа 1960 — на корабле «Спутник-5» полёт в космос совер­шили собаки Белка и Стрелка. Щенка «космической» собаки Белки подарили жене американского президента Кеннеди.

Первый космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин. Он родился в де­ревне Клушино Смоленской области. Гагарин с детства увлекался авиацией, стал военным лётчиком, потом был выбран в отряд кос­монавтов.

12 апреля 1961 года космический корабль «Восток-1» с первым кос­монавтом на борту стартовал в космос с космодрома «Байконур». Полёт Юрия Гагарина продолжался 108 минут, за это время ко­рабль один раз облетел Землю и приземлился.

Через 4 месяца, в августе 1961 года, целые сутки в космосе провёл Герман Титов. За это время корабль «Восток-2» сделал 17 витков вокруг Земли и пролетел больше 700 тысяч километров (Это как если бы он 117 раз проехал от Омска до Москвы и обратно).

Освоение космоса продолжалось. В июне 1963 года состоялся по­лёт первой в Мире женщины-космонавта Валентины Терешко­вой на корабле «Восток-6». За трое суток корабль совершил 48 вит­ков вокруг Земли, пройдя почти 2 млн. км.

18—19 марта 1965 года Алексей Леонов совместно с Павлом Беляе­вым совершил полёт в космос на космическом корабле «Вос­ход-2» и первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.

В открытом космосе скафандр Леонова раздулся, и космонавт не мог пройти в люк. Ему пришлось выпустить часть воздуха через специальный клапан, чтобы вернуться на корабль. Вернувшись на Землю, Алексей Леонов нарисовал, какой он увидел Землю из кос­моса. Эта картина перед вами.

С 1959 — автоматические межпланетные станции серии «Луна» сфотографировали обратную сторону Луны, доставили лунный грунт на Землю, Луну исследовали советские роботы «Луноходы».

С 1961 — автоматические межпланетные станции серии «Венера» сфотографировали поверхность Венеры, исследовали грунт и ат­мосферу.

С 1963 — АМС серии «Марс» и «Маринер» исследовали грунт и ат­мосферу Марса, вели фото и видео съёмку. Американские роботы-марсоходы продолжают исследовать красную планету.

С 1972 — автоматические межпланетные станции серии «Пионер» и «Вояджер» исследовали планеты-гиганты. В декабре 2010 года станция «Вояджер-1» пересекла границу Солнечной системы и продолжает своё путешествие в далёком космосе.

В 1974-1975 годах — АМС «Маринер-10» исследовал Меркурий, самую ближнюю к Солнцу планету, и сфотографировал его поверхность.

21 июля 1969 американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Произнесённая им фраза: «Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества», — вошла в историю.

Следы, оставленные на Луне человеком будут существовать очень долго, потому что там нет атмосферы, не дуют ветра, не идут дожди, не падает снег. Всего на Луне люди побывали пять раз.

Марс называют красной планетой потому, что его поверхность име­ет красноватый оттенок. Он расположен дальше от Солнца, чем Земля. Северный и южный полюс Марса, как и на Земле, покрыты льдом. Сейчас на Марсе работают марсоходы «Спирит» и «Опо­тьюнити». Таким мы видим Марс «глазами» марсохода.

Венера расположена ближе к Солнцу. Её поверхность всё время закрыта облаками. Атмосфера Венеры очень горячая и ядовитая. На Венере извергаются огромные вулканы. Один из них вы видите на фотографии.

Планеты-гиганты называются так потому, что они намного больше Земли, Венеры или Марса. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы, вокруг него вращаются 63 спутника. На фото­графии видно часть Юпитера и его спутник Ио. Сатурн — самая красивая планета, известен своими кольцами, имеет 62 спутника. На фотографии виден спутник Сатурна Титан, который почти в 2 раза больше нашей Луны.

За Сатурном располагаются ещё две планеты — Уран и Нептун. Уран имеет всего 27 спутников, зато он вращается «лёжа на боку». В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные среди планет Сол­нечной системы ветры, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Большое тёмное пятно — это гигантский шторм, бушующий над Не­птуном. Открыты 13 спутников Нептуна.

Для постоянной работы людей на орбите Земли были созданы дол­говременные орбитальные станции.

1971-1991 — станции серии «Салют» (1-7)

1973 — американская станция «Скайлэб»

1986-2001 — первая в Мире многомодульная станция «Мир»

С 1998 года на орбите работает МКС — Международная космиче­ская станция.

В проекте участвуют 23 страны. В ноябре 1998 года Россия запустила первый элемент МКС — блок «Заря», а в декабре к «Заре» пристыкован американский модуль «Unity». На первой фотографии вы видите, как выглядела станция в 1999 году. В 2000 году на МКС прилетели космонавты первой долговременной экспедиции. Сейчас МКС — это сложный комплекс, на котором постоянно работают люди. 5 апреля 2011 года к МКС стартовал юбилейный экипаж космического корабля «Юрий Гагарин». Два российских космонавта и американский астронавт проведут на орбите полгода. Исследования космоса продолжаются.


Педагог: Итак, ребята, сейчас мы с вами распределим обязанности по выпуску газеты и выпустим номер нашей школьной газеты.

Распределение обязанностей. Формирование рубрик.

Педагог: Итак, приступайте к выполнению задания, при этом не забудьте дать обоснование, почему вы дали именно такое название газете и выбрали такую эмблему. Все понятно?

Работа над содержанием и оформлением газеты:

а) придумать название и эмблему;

в) придумать рубрики в газете;

б) из числа редакции газеты определить ответственных за сбор материала и его оформление;

в) сделать макет газеты;

2) Систематизированный

Педагог: Итак, попрошу озвучить нам название, показать эмблему и дать обоснование своему выбору. (идет обсуждение названия) Молодцы, ребята, можете прикрепить эмблему и название к макету газеты.

3) Контрольный:

Педагог: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

III. Итоговый

1) Аналитический:

Педагог и воспитанники анализируют, насколько четко они выполнили цель, поставленную в начале занятия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!