СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия "Путеводительница(образ Богородицы)"

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе занятия формируются понятия "Вера","Бог","Богородица","Икона".

Формируются духовные ценности и доброжелательное отношение к вере и окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия "Путеводительница(образ Богородицы)"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края



«Краснодарский педагогический колледж»

Внеурочное занятие

Студентки 2 курса группы «Б»

Бороздиной Анны Андреевны

проведённое в 1 «В» классе

10.03.2017г.


























Методист_____________Белан Л.П.

Учитель___________Лапшина Е.В.


Оценка____________


Дата: 10.03.2017г.

Класс:

Тема: «Путеводительница»

Цели:

Воспитательные: познакомить с детей с образом Богородицы;

Воспитывать любовь к окружающим, милосердие;

Развивающие: развивать речь и творческое мышление учащихся, учить детей конструировать предложения различной степени сложности и употреблять их в связной речи;

Оборудование: интерактивная доска.

Форма: (фронтальная – работа со всем классом)

Методы: словесные, наглядные.

В результате всей деятельности формируются в тесной взаимосвязи УУД:

Личностные – этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Регулятивные – определить последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

Коммуникативные – формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

Планируемые результаты:

- усвоение полученной информации;

- развитие духовных ценностей;





Ход занятия

Учитель включает мультимедийную презентацию.  «Репродукция иконы Казанской Божьей Матери».

(Дети рассматривают репродукцию с образом Пресвятой Богородицы.)

1.Учитель. Ребята, кто изображен на репродукции? (дети высказывают своё мнение)

Учитель. Как вы думаете, кем приходится она младенцу? (дети высказывают своё мнение)

Учитель . Ребята, это - Богородица с Младенцем. Зовут ее Марией, а Богородицей её называют потому, что она родила Сына Божьего – Бога. Пресвятую Марию называют Матерью Божьей, Пресвятой Девой Марией и Царицей Небесной. Младенец, которого держит Пресвятая Мария и есть Сын Божий. Вглядитесь в глаза Богородицы. Какой у нее взгляд?

Учитель. А что вы можете сказать о руках Марии? (дети высказывают своё мнение)

Учитель. Ребята, а как вы думаете, Матерь Божья любит своего Сына Божьего?

Учитель. А кого Вам напоминает Пресвятая Мария? (дети высказывают своё мнение)

Учитель. Как вы думаете, чем они похожи? (дети высказывают своё мнение)

Учитель. А вы свою маму любите?

Учитель. А как вы проявляете свою любовь к маме?

Учитель. Кто сильнее и больше всех вас любит? (дети высказывают своё мнение)

2.Учитель. Да, действительно каждая мама больше всех на свете любит своих детей. А вот Богородица, Матерь Божья любит всех детей на Земле и нас взрослых, самой сильной Божественной материнской любовью. Вот и выходит, что у нас две мамы. Одна мама рядом с вами, днем и ночью она заботится о вас. Вы каждый день видим ее улыбку, можете прижаться к ее теплым мягким рукам, а другая мама - Царица Небесная, Пресвятая Дева Мария. Хотите узнать о её жизни.

Учитель включает мультфильм «Благовещение Пресвятой Богородицы».

Учитель. Ребята вот так Мария стала мамой Иисуса Христа. Благовещенье отмечают 7 апреля это очень светлый и важный праздник для всех верующих.

3.Учитель.  А вы бывали в церкви? А как называются картины, на которых изображены святые? (дети высказывают своё мнение)

Учитель. Эти картины называют иконами. А вы знаете, что иконы могут творить чудеса, а какие мы сейчас с вами узнаем, для этого нам надо отправиться в непростое путешествие во времени. Учитель. Колокольный звон нас перенесет в далекое, далекое прошлое, в давние, давние времена.

Звучит фонограмма «Колокольный звон».

Учитель.

Колокольчики звенят,

В путь отправиться велят.

Учитель включает мультфильм «Путеводительница»

4.Учитель. А сейчас ответьте на мои вопросы:

-Как звали девочку? (Маша)

-Как дразнили Гришу? (воевода)

-Почему дедушка не мог дописать икону? (Маша и Гриша разлили его краски)

-Какую птицу выхаживали дети (лебедя)

-Что случилось с Машей? (упала в прорубь)

Учитель отвечает на вопросы, интересующие детей.

5.Физминутка

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) 
Даже ветер не шумит. 
Рано утром солнце встало, 
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) 
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу) 
Солнце клонится всё ниже. 
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

6.Учитель.  В начале урока мы говорили с вами о маме так давайте сегодня, напишем ласковые слова своей маме и нарисуем для неё всё, что она любит. (учитель ведёт беседу с детьми о том какие у них мамы и что они любят)

7.Учитель. Устраивает выставку рисунков, дети рассматривают рисунки друг друга.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!