СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательного мероприятия "Песенка дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Песенка дружбы»

Ориентировано на 1,2 класс.

Цель: создать условия для формирования понятия дружбы у детей.

- выявить качества, неотъемлемые для понятия дружба : доброта, честность, умение делиться, вежливость, благодарность, помощь друг другу,  умение прощать;

- вывести правила дружбы.

Образовательные: Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Воспитательные: Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения.

Коррекционные: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; умения аргументировать свою точку зрения; культуру речи.

Оборудование: карточки с заданиями, стихотворения, скороговорка, Ноты-  "Качества  дружбы", mp-3 - записи песен. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного мероприятия "Песенка дружбы"»



















Внеклассное мероприятие

подготовила

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа №3" г. Бийска

Долгова Оксана Александровна







Занятие «Песенка дружбы»

Цель: создать условия для формирования понятия дружбы у детей.

- выяснить качества, неотъемлемые для понятия дружба : доброта, честность, умение делиться, вежливость, благодарность, помощь друг другу, умение прощать;

- вывести правила дружбы.

Образовательные: Формировать нравственные качества у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

Воспитательные: Воспитывать культуру взаимоотношений, уважение к ровесникам, друг к другу, продолжать воспитывать культуру общения.

Коррекционные: развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; умения аргументировать свою точку зрения; культуру речи.

Оборудование: карточки с заданиями, стихотворения, скороговорка, Ноты- "Качества дружбы", mp-3 - записи песен.

Ход занятия:

1.Орг момент.

Прозвенел звонок веселый.

Вы к занятию готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.



- Объясните смысл высказывания.

Невозможно без ВНИМАНИЯ получить образование.

- Желаю Вам сохранить это качество на протяжении всего урока.

2.Постановка темы и целей урока

-Ребята, предлагаю посмотреть мультфильм.

- О чём он? Как вы думаете ? Хорошо.

-Назовите цель, тему урока. (Прикрепляю тему на доске)

- Как вы думаете, как нам достичь цели урока? (нужно составить план) Прикрепляю план

1. Что такое дружба?

2. Назвать качества дружбы?

3.Выяснить Правила дружбы.

- Давайте произнесём его вслух.

3.Актуализация

-Сегодня занятие будет необычным. За каждое угаданное вами качество дружбы - вы получите ноту. Если угадаете все 7 нот верно - то, заиграет музыка. И мы узнаем песенку дружбы. Кто хочет её услышать?

- Вернёмся к плану: С чего начнём? (Узнаем что такое дружба.)

- В паре обсудите, что такое дружба?

Какой следующий шаг нашей работы? Хорошо.

- Какими качествами должен обладать настоящий друг? (дети предлагают варианты ответов)

- Молодцы!

Начинаем игру.

  1. О каком качестве шла речь в м/ф. Почему так важно помогать друг другу? 1 качество - "Помощь друг другу"(открываю первую нотку)

  2. Ребята, отгадайте ребус,

ДО КРОТ А

К / Б

Открываю 2-ую нотку.

- Что для Вас доброта? (дети предлагают варианты ответов)

- это стремление помочь людям, причём не требуя за это благодарности. 

Задание по группам

Игра "Собери пословицу". Пословица рассыпалась. Поставьте слова в нужном порядке

От доброго слова мир радуется.

-Объясните смысл. Что доброго вы можете сделать для друга?

4.Физминутка. Повтори движение.

Под песенку "Что такое доброта?"

3. Вежливость

Чтение стиха учеником.

Когда ещё никто не знал ни слова,
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”,
Соседям древний человек привык. Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же).
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умение руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
Чтоб, встретив друга, я кричал:
“Дурак!” Показывал язык или кулак
И корчил рожи (что одно и то же).

-Что вам не понравилось (то, что человек был грубым)

- А как нужно относиться к друзьям? Следующее качество дружбы – вежливость. Открываю 3-ую нотку.

В словаре даётся следующее определение вежливости:

" Это качество человека, для которого уважение к людям стало привычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающим".

- Вспомните и назовите все "вежливые" слова, которыми вы пользуетесь в повседневной жизни.

- Сейчас потренируемся быть вежливыми. Положите перед собой карточки. Задание: Пропало слово. На месте пропуска, вставьте подходящие по смыслу,запишите их.

Здравствуйте ; До свиданья; Извините; Спасибо; Браво; Будьте здоровы; Пожалуйста; Только после Вас; Доброго пути; Благодарю; Добро пожаловать; Разрешите Вам помочь;


1.Ехал мальчик Вова в автобусе. Увидел он знакомую бабушку из пятого дома и сказал:________________

2. Бабушка была с маленькой девочкой. Вова встал с места и сказал:________________

3.Бабушка поблагодарила и ответила___________________________

4. Вдруг автобус резко затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал__________________________________________________

5.Вечером мальчик ехал в автобусе , и перед тем как выйти, пропустил перед собой женщину и сказал:__________________________

6.Мама провожала Вову в лагерь, посадила его в автобус со словами:: _______________________________


- Трудно ли быть вежливым?

4.Умение делиться

(Ученик произносит скороговорку)

Карл у Клары украл кораллы

А Клара у Карла украла кларнет.

- Что не так сделали два человека? Чего они не умеют? Как исправить ситуацию? (УМЕТЬ ДЕЛИТЬСЯ) Открываю 4-ую нотку.

-Почему важно делиться?

5.Умение прощать

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

- Как быстро закончить ссору?

- Почему важно прощать друга? Открываю 5-ую нотку.

6. Задание в группах на карточках. Соотнести слово и его значение:

Благодарность - чувство признательности за сделанное тебе добро . и Честность-качество человека говорить правду (учитель открывает на доске последние нотки-качества дружбы: благодарность и честность).

- Ребята, Вы собрали все нотки ! Теперь мы услышим песенку дружбы. (слушают и поют песню : "Дружба крепкая...")

5.Итог урока. Рефлексия

-Назовите тему занятия. Как вы думаете, мы достигли цели? Что мы не сделали? Давайте хором зачитаем правила дружбы.

Правила дружбы

  1. Помогать другу

  2. Делать добрые поступки

  3. Делиться с другом

  4. Быть честным

  5. Быть вежливым

  6. Прощать друга

  7. Быть благодарным

- Вы отлично поработали, и я приготовила подарок – печати. Запишите в группах на ромашке качества дружбы и каждый поставит на неё "Печать дружбы". Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!