СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект воспитательского часа "Весна идёт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для детй 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательского часа "Весна идёт"»

ГБОУ "Унечска школа- интернат"








Конспект воспитательского занятия по художественному творчеству (аппликация) "Весна идет"(весенние картины в рамочках)












Воспитателя: Чуприк Н.В.



Конспект воспитательского занятия по художественному творчеству (аппликация) "весна идет"(весенние картины в рамочках)

Цель: научить детей оформлять свои творческие работы

Задачи:

Образовательные

  • Расширить познавательную сферу учащихся через знакомство с техникой аппликации.

  • Вызвать интерес к оформлению своих работ, как завершающему этапу творчества

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, усидчивость, точность, трудолюбие, эстетический вкус и коммуникативные умения учащихся

Коррекционно- развивающие

  • Развивать эмоциональную сферу учащихся через систему воздействия различных видов искусства;

  • Рефлексивные умения через проведение анализа результатов урока;

  • Формировать регулятивные компетенции через умение понимать и принимать учебную задачу. Планировать ее реализацию

  • Развивать воображение. Чувство ритма и композиции

Формируемые БУД

Предметные результаты:

  • Знать, что такое аппликация;

  • Знать и соблюдать правила безопасности работы с клеем и ножницами

  • Уметь выполнять аппликацию

Личностные БУД

  • Умение использовать образный язык изобразительного искусства в технике аппликации: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов

  • Способность моделировать новые образы путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка)

Познавательные БУД

  • Самостоятельный поиск и решение художественно- творческой задачи передачи настроения средствами аппликации

  • Самостоятельное создание алгоритма деятельности

  • Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера

Коммуникативные БУД

  • Расширение навыков общения в условиях коллективной деятельности

  • Развитие эмоционально-позитивного отношения к процессу сотрудничества

Регулятивные БУД

  • Самостоятельная постановка целей предстоящей творческой работы, обдумывание замысла, выполнение работы в материале

  • Оценивание результата своего труда

Материалы инструменты и оборудование

для рисования: листы белой бумаги разного размера (удлиненные прямоугольники или полосы), кисточки разного размера, поролоновые губки, старые зубные щетки

для аппликации: цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки ,салфетки, картон.

Предварительная работа

рассматривание репродукции картины знаменитых художников- пейзажистов (например: "Март", "Большая вода" И.И. Левитана, "Мартовский снег" И.Э. Граборя "Грачи прилетели" А.К. Саврасова "Голубая весна" В. Бакшеев "Оттепель" Ф. А. Васильева

Чтения стихотворения В. Набокова "Весна"

Взволнован мир весенним дуновеньем,

Вернулись птицы, и звенят ручьи

Бубенчиками влаги...

Прохладно

В полях, и весело в лесу, куда

Ни ступишь - крупный ландыш. Как вода,

Дрожит лазурь - и жалобно, и жадно

Глядит на мир. Берёзы у реки -

Там, на поляне, сердцем не забытой,

Столпились и так просто, деловито

Развертывают липкие листочки,

Как будто это вовсе и не чудо,

А в синеве два тонких журавля

Колеблются, и, может быть, оттуда

Им кажется зелёная земля неспелым, мокрым яблоком...

Разучивание стихотворений, загадок, примет о весне. Наблюдение сезонных изменений в природе.

Ход занятия

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе скажем друг другу здравствуйте. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь, поделитесь своим хорошим настроением друг с другом (Дети передают плюшевое сердечко с ласковыми словами)

II. Вводная часть

-Ребята, когда я шла к вам в школу, я повстречала, а кого вы сами догадайтесь:

Она раскрывает почки в зеленые листочки,

Деревья одевает, посевы поливает

Движения полна, а зовут ее... (весна)

-Правильно, ребята, весна. Какое ласковое и нежное слово- весна! Весна удивительно нежная время года. От весеннего тепла всем становится хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому нежному солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилет птиц, и цветение, и нежная зелень листвы. Весна несёт всем радость жизни, радость творчества! Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы музыку, художники и картины

Сейчас мы послушаем стихотворение русского поэта Ф.И. Тютчева "Весенние воды"

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят —

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

-Какой вы увидели весну? (Веселой, радостной, красивой, молодой)

-Какое настроение передал поэт?

-Посмотрите, какая она яркая (обращение детей к картинам)

Сегодня мы с вами будем рисовать весенние картины и оформлять красивыми рамочками.

III. Подготовка рабочего места

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг. Если не соблюдать технику безопасности, то можно пораниться самому или поранит соседа! (Повторить технику безопасности использования ножниц, клея, кисточек, карандашей)

IV. Практическая часть

  • Нарисовать картину с весенним сюжетом

  • Подберем лист плотной бумаги или картона, из которого будем делать рамочку. Этот лист должен быть больше нашей картины, так как рамка обрамляет картину, выходит за ее пределы.

  • Возьмем наши картины и уложим на подобранный картон так, чтобы со всех сторон оставались примерно одинаковые поля. Обведем картину простым карандашом, чтобы наметить границу для нанесения клея

  • С помощью линейки проведем еще одну рамочку, которая будет меньше прежней на 1-2 пальчиков. Возьмем ножницы и вырежем рамочку по внутреннему контуру ( то есть по второму карандашному рисунку).

  • Оформим рамочку по своему желанию на весеннюю тему: на ней "побегут ручейки" из бумажных полосок или жгутиков,"поплывут кудрявые облака" из бумажных кусочков, "полетят весенние птицы"..

Дети самостоятельно делают рамочки и оформляют подсохшие к тому времени весенние картины.

V. В середине практической работы провести физ. минутку.

Игра "Весняночка"

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(Дети идут по кругу)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

( Руки вверх и вниз)

Побежал в саду ручей,

(Дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(Дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(Дети приседают на месте)

А цветочки подрастают,

(Дети медленно встают)

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворения А. Фета "Весна"

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,

Тепло озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

Везде разнообразною

Картиной занят взгляд,

Шумит толпою праздною

Народ, чему-то рад...

Какой-то тайной жаждою

Мечта распалена -

И над душою каждою

Проносится весна.

VI. Оценка работ и подведение итога

Оформить выставку работ.

- Ребята, посмотрите, какая красивая весна у нас получилась! Все работы разнообразные, яркие. Этими картинами мы украсим наши спальни и игровую комнату.

-Ребята, что мы научились делать на нашем занятии?

-Вам было интересно?

У вас у каждого на парте лежит солнышко и тучка. Если вам было грустно на занятии, неинтересно поднимите тучку, а если у вас было хорошее настроение, в течение урок, вам было интересно работать - поднимите солнышко

VII. Уборка рабочего места

Занятие окончено. Всем спасибо за хорошую работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!