Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.
Материалы: Иллюстрации к рассказу. Конь
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Мши конь...»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каравай».
Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; игрушка конь.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель держит в руках игрушечного коня.
Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!
2. Основная часть. Чтение рассказа.
Воспитатель. Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольствием играли с ним. Но однажды произошло вот что.
Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь...».
«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».
Воспитатель. Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Что сделала мама? (Забрала игрушку.) Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.) Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.
Физминутка «Лошадка».
Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной
Я лошадка – серый бок! ногой,затем другой.
Я копытцем постучу, Ходьба на месте.
Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.
Посмотри, как я красива, Руки на поясе,наклоны
Хороши и хвост, и грива. Туловища влево-вправо.
Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.
Я лошадка – серый бок!
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МИШИ КОНЬ...».»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МИШИ КОНЬ...».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.
Материалы: Иллюстрации к рассказу. Конь
Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Мши конь...»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каравай».
Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; игрушка конь.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель держит в руках игрушечного коня.
Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, красивые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!
2. Основная часть. Чтение рассказа.
Воспитатель. Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольствием играли с ним. Но однажды произошло вот что.
Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь...».
«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».
Воспитатель. Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Что сделала мама? (Забрала игрушку.) Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэтому у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.) Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.
Физминутка «Лошадка».
Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной
Я лошадка – серый бок! ногой,затем другой.
Я копытцем постучу, Ходьба на месте.
Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.
Посмотри, как я красива, Руки на поясе,наклоны
Хороши и хвост, и грива. Туловища влево-вправо.
Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.
Я лошадка – серый бок!