СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МИШИ КОНЬ...».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Материалы: Иллюстрации к рассказу. Конь

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматри­ваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на лите­ратурно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Мши конь...»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каравай».

Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; иг­рушка конь.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного коня.

Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, краси­вые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!

2. Основная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель. Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольст­вием играли с ним. Но однажды произошло вот что.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь...».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ни­чей».

Воспитатель. Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Что сделала мама? (Забрала игрушку.) Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэто­му у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.) Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Физминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок! ногой,затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе,наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловища влево-вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка – серый бок!

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МИШИ КОНЬ...».»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ РАССКАЗ Л. Н. ТОЛСТОГО «БЫЛ У ПЕТИ И МИШИ КОНЬ...».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Учить слушать рассказ без наглядного сопровождения и отвечать на вопросы; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать дружеские отношения в игре.

Материалы: Иллюстрации к рассказу. Конь

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматри­ваемой игрушке, отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на лите­ратурно-художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Мши конь...»), владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каравай».

Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; иг­рушка конь.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного коня.

Воспитатель. У многих из вас дома есть игрушечный конь. Это очень красивая игрушка. (Предлагает детям рассмотреть игрушку, обращает внимание детей на длинные ноги, краси­вые большие глаза, гриву и хвост.) Вы любите играть с ней? (Ответы детей.) Как вы играете с лошадкой? (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? (Дети бегут, высоко поднимая колени, по группе.) Вот какая замечательная игрушка лошадка!

2. Основная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель. Вот в одной семье у брата и сестры тоже был конь. Они тоже с удовольст­вием играли с ним. Но однажды произошло вот что.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Маши конь...».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне - мой конь. Нет, ты мне дай - конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ни­чей».

Воспитатель. Как звали деток, у которых был конь? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) Как Миша и Петя спорили? (Они говорили: «Мой конь!») Что сделала мама? (Забрала игрушку.) Петя и Миша умели играть дружно? (Ответы детей.) Поэто­му у них мама и забрала игрушку. Как надо было играть? (Миша поиграл с конем, потом дал Пете поиграть.) Давайте еще раз вместе расскажем эту историю.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Физминутка «Лошадка».

Цок-цок-цок-цок! Поочередное топанье одной

Я лошадка – серый бок! ногой,затем другой.

Я копытцем постучу, Ходьба на месте.

Если хочешь-прокачу! легкий бег на месте.

Посмотри, как я красива, Руки на поясе,наклоны

Хороши и хвост, и грива. Туловища влево-вправо.

Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.

Я лошадка – серый бок!
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!