Автор: Бабий Оксана Валентиновна
Педагог-психолог я/сад № 3 г. Костанай
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие:
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
- Развитие навыков социального взаимодействия;
- Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, лось, белка), раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображены выше перечисленные животные), снежки в ведре, лист формата А 5 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей-карандаш, манная крупа, бумажные салфетки.
Ход занятия
Вступление. Приветствие. Установление контакта.
На экране – изображение заснеженного леса (утро). Психолог приглашает малышам встать в круг.
Психолог:
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
И поздороваемся друг с другом.
Психолог предлагает занять свои места.
Основная часть.
Психолог: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. В лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (психолог показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.
Психолог берет зайку на руки.
Психолог: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.
Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом. (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).
Пальчиковая гимнастика «Зайчата»
По снежочку белому прыгали зайчатки
И с лисичкой рыженькой они играли в прятки.
Я лисичка рыжая отыщу зайчат –
Из сугробов белых хвостики торчат.
|
Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях
Закрываем и открываем глазки ладонями
Руками(поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка
Показываем свой хвостик (кулачок).
|
Игра «Волшебный мешочек»
Психолог: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?
Дети по очереди подходят к психологу, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, медведя, волка, белку или лося). Показывают остальным, а психолог описывает особенности каждого зверя. Затем ставят фигурку животного на стол, на котором расположены декорации леса.
Дидактическая игра «Лесные жители»
Психолог предлагает детям сесть за столики и говорит, что зайка предлагает им поиграть.
Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось) и набор из 6 карточек. На экране появляются по очереди животные. Малыши должны, увидев на экране определенного зверя, найти его у себя на листе и спрятать его (закрыть карточкой).
Психолог: Ребятки, зайка приглашает нас прогуляться по лесу. Посмотрите, как много снега в лесу. Зайка хочет поиграть.
Подвижная игра «Снежки»
Ход игры: психолог достает из ведерка снежки и бросает их в малышей. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под веселую детскую песню (на усмотрение психолога).
Практическое задание «Зайкин портрет»
Психолог: Ребята, нашему зайчику пора уходить. Его ждут мама и папа. На прощание давайте сделаем портрет нашего зайки.
Материалы: половинка листа формата А 4 синего цвета, заготовка из бумаги мордочки зайчика и его ушки, клей-карандаш, манная крупа, бумажная салфетка.
Ход игры: Малышам предлагается наклеить мордочку и ушки зайчика на бумагу. Затем пространство вокруг головы помазать клеем, посыпать манной крупой (имитация снега), положить сверху бумажную салфетку и слегка прижать ладонью. После чего салфетку необходимо убрать. Портрет зайки готов!
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Психолог: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, лосем, белкой, волком) поиграли в снежки, портрет зайчика себе на память сделали. Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.
Психолог приглашает всех встать в круг.
Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.