Автор: Бабий Оксана Валентиновна
Педагог-психолог я/сад № 3 г. Костанай
Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
Развивающие:
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие произвольного внимания, мышления, памяти, речи, зрительного и слухового восприятия;
- Развитие навыков социального взаимодействия;
- Развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- Формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- Прививание интереса к окружающему миру.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная система, игрушка зайка белый, «волшебный мешочек», фигурки диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, лось, белка), раздаточный материал (лист бумаги формата А 4, на котором изображены выше перечисленные животные), снежки в ведре, лист формата А 5 синего цвета, заготовки из бумаги мордочки и ушек зайки, клей-карандаш, манная крупа, бумажные салфетки.
Ход занятия
Вступление. Приветствие. Установление контакта.
На экране – изображение заснеженного леса (утро). Психолог приглашает малышам встать в круг.
Психолог:
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
И поздороваемся друг с другом.
Психолог предлагает занять свои места.
Основная часть.
Психолог: Ребятки, посмотрите, где мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно, в лесу. Сейчас утро, светло. В лесу очень красиво. Деревья и земля укрыты пушистым, белым, снежным одеялом. Под снегом им так тепло и хорошо. Посмотрите, какие сугробы намело (психолог показывает искусственные сугробы, расположенные перед экраном). А кто это прячется за сугробом? Да это же зайка. Он специально прискакал, чтобы познакомиться и подружиться с нами.
Психолог берет зайку на руки.
Психолог: Вот он, какой наш зайка: маленький, пушистый, беленький, как снег. Будем знакомиться с зайкой? (ответы детей) Давайте.
Зайка здоровается и знакомится с каждым малышом. (прыгает на ладошки к ребяткам и просит, чтобы его погладили).
Пальчиковая гимнастика «Зайчата»
По снежочку белому прыгали зайчатки
И с лисичкой рыженькой они играли в прятки.
Я лисичка рыжая отыщу зайчат –
Из сугробов белых хвостики торчат.
|
Все пальчики как зайчики «прыгают» на коленях
Закрываем и открываем глазки ладонями
Руками(поочередно) показываем, как мягко, изящно ходит лисичка
Показываем свой хвостик (кулачок).
|
Игра «Волшебный мешочек»
Психолог: Ребята, в лесу кроме зайки живут другие звери. Они тоже пришли с вами познакомиться и поиграть. Они все спрятались в этом волшебном мешочке. Давайте посмотрим, кто же еще живет в лесу?
Дети по очереди подходят к психологу, опускают руку в мешочек и достают одного зверька (лису, зайца, медведя, волка, белку или лося). Показывают остальным, а психолог описывает особенности каждого зверя. Затем ставят фигурку животного на стол, на котором расположены декорации леса.
Дидактическая игра «Лесные жители»
Психолог предлагает детям сесть за столики и говорит, что зайка предлагает им поиграть.
Ход игры: каждому ребенку выдается лист бумаги формата А 4, на котором изображены дикие животные (волк, заяц, лиса, белка, медведь, лось) и набор из 6 карточек. На экране появляются по очереди животные. Малыши должны, увидев на экране определенного зверя, найти его у себя на листе и спрятать его (закрыть карточкой).
Психолог: Ребятки, зайка приглашает нас прогуляться по лесу. Посмотрите, как много снега в лесу. Зайка хочет поиграть.
Подвижная игра «Снежки»
Ход игры: психолог достает из ведерка снежки и бросает их в малышей. Далее все кидают снежки друг в друга. Игра проходит под веселую детскую песню (на усмотрение психолога).
Практическое задание «Зайкин портрет»
Психолог: Ребята, нашему зайчику пора уходить. Его ждут мама и папа. На прощание давайте сделаем портрет нашего зайки.
Материалы: половинка листа формата А 4 синего цвета, заготовка из бумаги мордочки зайчика и его ушки, клей-карандаш, манная крупа, бумажная салфетка.
Ход игры: Малышам предлагается наклеить мордочку и ушки зайчика на бумагу. Затем пространство вокруг головы помазать клеем, посыпать манной крупой (имитация снега), положить сверху бумажную салфетку и слегка прижать ладонью. После чего салфетку необходимо убрать. Портрет зайки готов!
Заключение. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание.
Психолог: Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса). Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей) Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, лосем, белкой, волком) поиграли в снежки, портрет зайчика себе на память сделали. Ах, какие мы молодцы! А теперь нам пора прощаться и возвращаться домой.
Психолог приглашает всех встать в круг.
Итог: Данное занятие способствует всестороннему развитию ребенка и укреплению отношений в диаде мать и дитя.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «В заснеженном лесу»»
Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии ««Путешествие в сказочный лес»»
Автор: Бабий Оксана Валентиновна
Педагог-психолог я/сад № 3 г. Костанай
Цель: Развитие восприятия длины: длинный-короткий.
Развитие умения соотносить предметы по величине.
Развитие мелких движений рук.
Создавать положительно эмоциональное отношение к выполнению заданий.
Материалы: цветок, игрушки зайчик, котёнок, лягушка; карандаши, раскраски с изображением лягушки, парные картинки, на которых изображены предметы разной длины (длинный-короткий) (на ноутбуке) шнуровка «дорожка для зайчика».
Ход занятия
1. Организационный этап.
Приветствие» Цветок сказок»
Психолог держит в руках цветок.
Вот мы встали все в кружок.
Вот он- сказочный цветок.
Всех приветствуем вокруг.
Здравствуй наш волшебный друг!
Здравствуй, Гена!
(дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок)
В мире столько сказок есть,
Всех их и не перечесть.
Ты нам дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой.
Вместе с цветком мы отправимся в путешествие.
Мы с цветочком полетели
И в лесочек прилетели.
2. Путешествие в лес
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(повороты влево-вправо с вытянутыми руками)
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
(руки подняты вверх, покачиваемся)
Только в лес мы вошли –
Появились комары.
(бьём комаров)
Дальше по лесу шагаем,
(маршировать)
И медведя мы встречаем.
(имитируем медведя)
Снова дальше мы идём –
Перед нами водоём!
(прыгаем)
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода
Вот и кончилась игра,
Заниматься нам пора!
3. Сказка «Длинный-короткий»
Повстречались как-то раз на опушке леса котёнок и зайчонок.
-Ой, какие у тебя уши большие, торчат выше головы. Это так некрасиво! - фыркнул котёнок.
-У меня уши не большие, а длинные, во всем лесу длиннее нет. Мама говорит, что я ими должен гордиться. Они помогают мне любой шорох услышать, иначе беда! - сказал зайчонок.
-Фи! - опять фыркнул котёнок. - А у меня зато хвост длинный, пушистый, а у тебя маленький, крохотный, ну просто комочек пуха!
-Правильно, крохотный, а точнее - короткий хвост, - засмеялся зайчонок. -- Его еще куцым называют. Нам, зайцам, длинный хвост ни к чему. Нам ноги длинные нужны. Чуть услышу я подозрительный шорох - прыг! Только меня и видели. Нас, зайцев, уши да ноги спасают!
-Да что ты все твердишь, как ты спасаться умеешь! - возмутился котёнок. - Ты что, всех боишься, что ли?
-Врагов у нас в лесу много. Боюсь! - сокрушенно вздохнул зайчонок и был таков. А котёнок шёл домой и всё думал: «У зайчонка врагов много. Интересно, а у меня они есть? И ещё. Почему это большие уши и ноги нужно называть - длинными, а маленький хвост - коротким, даже куцым. А что еще можно называть длинным и коротким? »
4. Психолог.
- Давайте поможем котёнку разобраться с его вопросами.
Детям предлагается рассмотреть различные парные картинки и сравнить их по величине (длине). Например, какая из двух ленточек длиннее, а какая короче?
5. – А в лесу котёнок встретил лягушек, давайте поиграем нашими пальчиками.
Две весёлые лягушки
(дети сжимают пальцы в кулаки и кладут их на стол, пальцами вниз)
Ни минуты не сидят
(резко распрямляют пальцы)
Ловко прыгают подружки
(кладут ладони на стол)
Только брызги вверх летят
(резко сжимают кулаки)
6. – Посмотрите, какие красивые лягушки! Только почему-то они не зелёные, давайте раскрасим лягушек зелёным цветом, А рядом с лягушками ленточки, из них можно сделать бантики, раскрасьте ленточки вашим любимым цветом.
(раскрашивание)
7. – Посмотрите ребята, а вот и домик нашего зайчика стоит в лесу. Давайте поможем нашим лягушкам добраться к зайчику в гости.
(шнуровка)
8. Рефлексия.
–Что мы с вами сегодня делали? Какие игры-задания понравились больше всего?
9. Итог.
Вот мы в сказке побывали,
Поучились, поиграли.
И героям помогали,
Их заданья выполняли.
«До свиданья! » дружно скажем
И рукою всем помашем!