СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу;
  2. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание рисунков семьи (совместная работа родителей и детей);
  2. Рассказы детей о своих близких.

Материал: Силуэты ладошки из бумаги, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Интерактивное оборудование: ноутбук (фрагмент мультфильма «Простоквашино»)

Ход занятия.

Психолог:

 Приветствие друг друга, пожелание.

(дети повторяют за психологом)

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапывают грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

(дети отгадывают загадку)

- А как вы догадались, что это пальчики?

(ответы детей)

- Куда прячутся пальчики зимой?

(ответы детей)

- Ребята, а вы любите играть с пальчиками?

Хотите научиться еще одной игре?

(разгибаем из кулака пальцы, и сопровождает движения текстом)

« Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья»

(дети повторяют за психологом)

- О чем же эта игра?

Дети: - О семье.

Фрагмент мультфильма «Простоквашино» (вся семья)

- О чем это фрагмент в мультфильме.

(рассказ детей по рисункам о своих семьях)

Психолог:

- У меня есть вот такая ладошка (демонстрирую силуэт)

Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.

(дети подсказывают)

- А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый?

Как вас ласково называют в семье?

(дети высказываются)

Психолог  предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинчик ладошки – силуэта.

- А сейчас послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком шел снежок.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

О ком я вам прочитала стих? (о маме)

Расскажите, какая у вас мама?

(Дети высказываются)

- А как вы помогаете маме? (ответы детей)

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.

(надеваем шапочку)

Психолог:

- Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь»

Что можно сказать про такого папу?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

(Дети произносят ласковые слова, находим шапочку, обозначающую папу, надеваем на средний палец)

Психолог: - Поиграем с нашими ладошками (Читаю стихотворение и сопровождаю его с жестами и движениями. Дети подражают).

«Ладошки, ладошки, где были? У бабушки!

(Хлопаем в ладоши)

А у бабушки ладони добрые – предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони долгими годами

(Постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(Имитируют поглаживание)

И с любой печалью сладят теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!

(Хлопают в ладони)

 - Что же умеет делать бабушка?

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая!. .»

(Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки – силуэта).

Психолог: - Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Кто же это? Правильно, дедушка. Читаю стихотворение

«У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой

Мне на все мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

Кто хочет рассказать о своем дедушке?

(ответы детей)

Психолог:

 - Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке?

(Ответы детей)

- Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.

(дети выполняют работу)

Предлагаю детям подойти и рассмотреть домики – перчатки других детей, интересуемся, какие пальчики принимали участие в составлении узора.

- Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Дружная семейка»»

Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:

  1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
    Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
    Грам. матика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
    Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим мягкие и твёрдые согласные.

  2. Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине.
    Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
    Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.

  3. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнцаглавной при меты весны.

  4. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Демонстрационный материал:

Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь;

2 полоски («речки»): узкая короткая, широкая длинная;

Большой квадрат «Воскобовича»: схема сложения «кораблика»;

Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных, изображение «солнца» на полу,

Музыка: «Звуки леса»

Раздаточный материал: 

конверт с геометрическими фигурами, квадраты «Воскобовича», подносы с крупой (пшено).

Интерактивное оборудование:

ноутбук 



ХОД ЗАНЯТИЯ:

Психолог

1)

- Ребята, поглядите кто залетел к нам в группу? Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле. .. )показ слайдов

- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)

- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места.

Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.

2)

- Проходите, ребята на опушку леса. Нас уже встречают жители леса.

- Дети узнают белочку, лисичку и медведя.

- Как выглядит лисичка?

- Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу.

- Как ходит лисичка?

- Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу. (дети изображают походку лисы) 

- Какие звуки издаёт лиса?

- Она разговаривает вот так: «Тяв-тяв!»

- Как выглядит медведь?

- Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так. (дети изображают походку медведя)

- Какие звуки издаёт медведь?

- Он разговаривает вот так: «Ур-ур!»

- Как выглядит белочка?

- Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

3)

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки.

- Сколько их? (2).

- Какие они? (узкая­ короткая; широкая - длинная).

- Как нам можно перебраться на другой берег узкой, широкой реки? (перешагнуть, перепрыгнуть).

- А через широкую реку? (переплыть).

- А на чём можно переплыть? (на лодке, плоту. .)

- А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам.

- Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

4)

- Вот мы и добрались до весёлой полянки. Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- Летают пчелки и? Жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*-з*

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущённо фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*.

- Ой, а это кто? Ползёт змея и злобно шипит: Щ-щ-щ

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш.

- Раздаётся звук дятла: Д-д-д.

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр.

- Полетел жучок: Ж-ж-ж.

- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь.

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр.

5) Звучит металлофон (по всем клавишам молоточком). Воспитатель выставляет солнышко на ковре.

Солнышко красно, Гори, гори ясно!

В небе пташкой залети, Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек Обогрей, оздорови!

- Можно сказать, что оно лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Посмотрите у меня солнышко есть, а у вас пока нет, давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас в весеннем лесу будет ещё светлее. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

- Какие замечательные солнышки у нас получились!

- Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку, потянуть ладошки к солнышку, прогреть их, а затем прислонить к лицу И ощутить солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко нашу землю.

6) Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что особенно вам запомнилось? Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте полетим на самолёте, итак заводим моторчики: Р-р-р. Полетели!





















Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім болімінің№ 3 бөбекжай – бақшасы» МКҚҚ

ГККП «Ясли – сад№ 3 акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»



Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»

(занятие для детей младшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски)

(вторая младшая «Ласточка», март)





Психолог: Бабий О.В.













Костанай 2016 ж.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!