СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для средней группы «Берегите лес – лес наше богатство".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для средней группы «Берегите лес – лес наше богатство".

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для средней группы «Берегите лес – лес наше богатство".»

Конспект занятия для средней группы «Берегите лес – лес наше богатство.

Задачи:

— Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.         

— Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

— Формировать  у детей знания  о значении деревьев в жизни человека;        желание самим посадить дерево, ухаживать за ним.

— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

— Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Картинки: дидактический материал (картинки деревьев), к подвижной игре «Создай лес: хвойный и лиственный»,   «Правила поведения в лесу», пазл деревьев, Кукольный театр(персонажи, деревья: яблонька, дуб, ель, осина, береза). саженцы  (берёзки, ели, рябины), ведёрки с водой, лопатки, костюм лесовичка, корзина со сладостями.

Интеграция областей: познание, безопасность, труд, чтение художественной литературы, коммуникация.

Ход:

Воспитатель: -Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу. Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие.

Воспитатель: -Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему? 

Дети: -В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.           

Воспитатель: -А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?        

Дети: -Посадить разные деревья.

Воспитатель: -Как вы думаете, человек может прожить без леса?      

Дети: -Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».

Воспитатель: -Что же даёт человеку лес?

Дети: -Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: -Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: -Сегодня к нам в гости пришел Лесовичок! Давайте поздороваемся и послушаем, что он нам расскажет.

Воспитатель: - Ребята, Лесовичок принес вам картинки.

(Показываю картинку березы) – это дерево-БЕРЕЗА. А как называются у березы листочки? (Берёзовые)

(показываю картинку клёна) – это дерево называется КЛЁН. А как называются его листочки? (Кленовые)

(показываю картинку дуба) – это ДУБ. А листочки дубовые.

(показываю картинку ель) –А это что за дерево? Ель (елка). А у елки- не листочки, а иголки.

Воспитатель: -Скажите, как называется лес,  где растут берёзы, рябины, дуб?

Дети: Лиственный.    

Воспитатель: -Как называется лес,  где растут ели, сосны, кедр?

Дети: Хвойный.    

Воспитатель: -Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Создай лес»

Игра «Создай лес»

Дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны.

Дыхательная гимнастика.

Цель: развитие дыхательного аппарата

Материал: листочки бумажные небольшие

Педагог раздает каждому по листочку.

Воспитатель: -Давайте мы с вами превратимся в ветер и сдуем листочки с ладошки.

Лесовичок: -Молодцы!

(Познавательный блок. Графические навыки

Цель: уточнить знания о строении дерева; развитие внимательности

Материал: пазлы дерево-6 шт.; картинки с деревом и листиками, карандаши)

Воспитатель: -Ребята, ветер так сильно дул, что картинки рассыпались. Давайте соберем. (По ходу проговариваем название частей дерева: корень, ствол, ветви, листья)

–А теперь соединим и покажем, как падают листочки с дерева!

Лесовичок: -Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках.

— Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)

— Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)

— Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)                                                                                                                                       -У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна).

Лесовичок : -Молодцы. А сейчас я предлагаю посмотреть сказку «Как коза избушку построила»(кукольный театр)

Материал: персонажи, деревья: яблонька, дуб, ель, осина, береза

Музыка: Трек «Спокойная»

Текст сказки "Как коза избушку построила".

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке:

— Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает елка.

— Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе:

— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула берёзка веточками, сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Воспитатель: -Ребята, а лесовичок пришел к нам не с пустыми руками, он принес нам подарок.

Лесовичок: -Да ребята, я принес вам маленькие саженцы деревьев. Посмотрите на них и скажите как они называются?

Дети: -Береза. Ель, Рябина.

Лесовичок: -Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?

Дети: -Весной или осенью.

Лесовичок: -Пришло время посадить деревья.

Ребята одеваются и выходят на улицу сажать деревья.

Девочки придерживают саженцы и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.

Лесовичок: -Деревья мы посадили, но чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить , чтобы никто их не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю что и делать?  

Воспитатель: -Лесовичок, мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу.

Дети описывают знаки       

Лесовичок: -Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

 и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!   

Лесовичок: -Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с лесовичком.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Как мы с вами будем ухаживать за нашими саженцами?                                         




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!