Тема: «Инкрустация бисером. Тиснение по воску».
Педагог: Дериенко Татьяна Сергеевна, педагог дополнительного образования детское объединение «Креативный бисер»
Цель: Спобствовать овладению техникой инкрустация бисером в ходе выполнения пасхального сувенира.
Задачи:
1. Обеспечивать в ходе выполнения задания усвоение понятия и техники - инкрустация бисером.
2.Способствовать развитию творческих способностей, воображения и фантазии.
3.Воспитывать интерес и традиции русского народа, содействовать формированию потребности в самореализации.
Оборудование: Ножницы, бисер, пластилин, воск, картон, зубочистка.
Методы работы: Словесный, демонстрационный, практический и метод контроля.
Форма организации обучения: Фронтально-индивидуальная.
План
1. Постановка учебной задачи (Вызов)
2. Решение учебной задачи (Осмысление)
3. Рефлексия
1. Постановка учебной задачи.
-Здравствуйте ребята.
- Уже весна. Мы только недавно отметили 8 марта. А впереди нас ждет еще один праздник, день, когда принято дарить другу подарки, принимать гостей. Какой это праздник?
- Это праздник Пасхи. У него есть очень точное народное название - "праздников Праздник". И именно так к нему всегда относились на Руси. Что вы об этом празднике знаете? (чуть-чуть)
-Что принято дарить на пасху (Вы сказали, что на Пасху, принято преподносить друг другу яйца). Никогда не задумывались, зачем на Пасху красят яйца, дарят, украшают ими дом и почему они обязательно должны быть на пасхальном столе? Оказывается, у традиции красить яйца на Пасху существует своя легенда, согласно которой во времена существования Римской империи, люди могли посетить императора с прошением, только принеся ему что-либо в дар. Богачи несли в подарок правителю золото, а те, у кого золота не было, приносили то, что было в домашнем хозяйстве. И вот когда Мария Магдалина решила принести императору Тиберию весть о воскресении Христа, оказалось, что у нее нет ничего кроме белого куриного яйца. Протянув свой подарок, она сказала «Христос воскрес!», но император рассмеялся и ответил, что поверит в эту новость, только если это белое яйцо сменит свой цвет на красный. Естественно, в тот же момент свершилось чудо, и яйцо стало ярко красным. Тогда удивленный донельзя император произнес «Воистину воскрес!». Отсюда и пошел обычай красить яйца и здороваться на Пасху этими словосочетаниями. И именно поэтому в старину красили яйца в красный цвет, как указано в легенде.
Сегодня пасхальные яйца – это и подарок, и сувенир, и произведение искусства. Посмотрите, вот известные всему миру Яйца Фаберже. (Слайды презентаци.)
Давайте-ка и мы с вами создадим систему идей: как можно украсить этот символ Пасхи?
Кластер
2. Осмысление. Решение учебной задачи.
Вариант, когда что-либо украшается узорами или композициями из бисера, камней, мозаики называется инкрустацией. (Презентация об инкрустации )
Интересно? Красиво? Давайте попробуем. Приступим к практической работе: мы с вами сегодня будем инкрустировать мини- яйцо, т.е сделаем пасхальный сувенир.
Инструктаж по технике безопасности. (Сжатый: )
Выполнение работы.
Технология такова:
1 способ: Бисер выкладывается на клеевую основу, дырочкой вверх. Клеевой основой обычно выступает специальный клей, но после все равно покрывается лаком.
2 способ: Тиснение по воску - бисер выкладывается на пчелиный воск.
-Именно таким способом мы и будем работать, но мы упрастим нашу задачу и возьмем вместо воска - пластилин.
А теперь мы немного отдахнем и сделаем Гимнастику для глаз.
Упражнение 1.
1.Очень медленно вращать глазами. Смотреть вправо, вверх, влево, вниз.
2. Устремить взор вдаль.
3.Повторить в другую сторону.
Выполнить по 4-5 раз.
Упражнение 2.
1. Посмотреть на кончик носа.
2. Перевести взгляд в даль.
Повторить 4-5 раз. Это упражнение способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 3.
1.Резко закрыть глаза.
2. Резко открыть.
Повторить 4-5 раз.
Упражнение 4.
1.Не поворачивая головы, посмотреть влево, вправо.
2.Посмотреть вниз, вверх.
Повторить 4 -5 раз.
Продолжение практической работы.
3. Рефлексия – синквейн.
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Очень красиво , молодцы.
Работы вы доделаете на следующем занятии.
А пока давайте вспомним, с какой техникой работы по бисеру мы познакомились и давайте вместе составим синквейн. (Можно вместе для начала)
«Синквейн» происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк: короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), которое пишется по определённым правилам. Синквейн используется для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
Правила написания синквейна:
1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема (обычно существительное); Инкрустация
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия) - описание темы (слова можно соединять союзами и предлогами);Яркая и неповторимая
3 строчка – три слова (глаголы): действия, относящиеся к теме; Выкладывать, мастерить, украшать
4 строчка – четыре слова – фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке; Чудо, сотворенное своими руками.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное. Мастерство (Творчество)
Молодцы, мне было приятно и интересно с Вами работать и общаться. До свидания.