Интеллектуальная игра «Знайки о зиме»
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка ветра. Появляется, кружась, звёздочка-снежинка.
З.- Ах как тепло, интересно, куда это меня занёс ветер проказник
В.- Здравствуй, звёздочка, ты попала к детям в детский сад, ах как красив же твой наряд..
З.- Ой, спасибо, мне очень приятно, что я вам нравлюсь
Пролетала над полями, над лесами, над высокими холмами. Много видала и узнала и хочу спросить, а знаете ли об этом вы.
В.- Звёздочка, а давай мы разделимся на команды и будем соревноваться
( дети делятся на 2 группы, командам даётся название, представляется счётчик правильных ответов (магнитная доска с очками в виде снежинок и звёздочек))
1.Звёздочка - Снежинка.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело…
Догадались ли вы ребята, о каком времени года идёт речь… (обе команды получают по первому очку)
*****
Наблюдения о Зиме:
А хорошо ли вы знаете зиму. Какая она. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте.
(1 команде) - Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.)
(2 команде) - Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.)
(1 команде) - Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.)
(2 команде) - Как выглядят зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
(1 команде) - Какие деревья зимой остаются зелеными? (Сосна и ель.)
(2 команде) - Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
*****
Игра «Верно-неверно».
Описание: произносит разные фразы - верные и неверные. Если фраза верна, дети хлопают, если нет, то топают. Например:
Зимой всегда цветут ромашки. (Дети топают.)
Лед - это замерзшая вода. (Дети хлопают.)
Шерсть у зайцев рыжего цвета. (Дети топают.)
Зимой всегда идет снег. (Дети хлопают и топают.)
Декабрь, январь, февраль — это зимние месяцы. (Хлопать.)
Зимой можно ловить рыбу. (Да.)
Мороз — это дикое животное. (Нет.)
*****
Игра: «Жители севера»:
Детям предлагается выбрать из предложенных картинок
Животных крайнего севера и средней полосы
*****
Физминутка – «игра в снежки»
(голубые и белые комочки из бумаги , в конце игры чья команда быстрее соберёт свои комочки)
*****
Зимующие птицы
( Презентация: дети узнают птиц на экране и дают описание, находят отличия)
*****
Речевая игра «Скажи наоборот».
(1 команде) Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
(2 команде) Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
(1 команде) Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
(2 команде) У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий)
(1 команде) У снегиря грудка красная, а у синички — …?
(2 команде) Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на …?
Танец с ребятами
Подведение итогов
Игра «Мешочек с сокровищами».
Игровой материал и наглядные пособия: коробка; любая съедобная (несъедобная) вещь, которая помещается в коробку.
Описание: предложить ребенку с помощью десяти вопросов отгадать, что внутри.
(угощение для ребят)