2.Обеспечить способы освоения теоретического материала урока на практике изготовленияобъемных и плоских модулей цветка.
3. Обеспечить технику безопасности при работе с инструментами (ножницы, зажигалка, пинцет, клей).
4.Создать условия для индивидуальной работы.
5.Создать условия для творческой самореализации в изготовлении готового изделия (цветка).
6.Создать условия для самооценки обучающихся (рефлексия).
№ | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат |
1 | Мотивационный этап и актуализация субъектного опыта урока.–(3 минуты) |
1.1 | Введение в тему занятия | Предлагает обсудить высказывания о творчестве и технике | Участвуют в обсуждении, строят гипотезы | Понимание учащимися темы урокаразвитие потребности в получении новой информации |
| Слайд №1 «Можно много видеть, читать, можно кое-чтовообразить, но чтобы сделать – необходимо уметь, а у мениедаетсятолькоизучениемтехники». М. Горький «Учеловекаможетбытьмногоразныхнастроений, нодушаунегоодна, иэтусвоюдушуоннеуловимовкладываетвовсесвоетворчество.»ДжонГолсуорси вопрос: Как вы считаете, какой смысл закладывали Горький и Джон Голсуорди, в данные выражения? Как мы можем связать данные выражения с предметом технология? | Что бы что-то сделать, необходимо научиться техники и в процессе изготовления изделий, овладеешь умениями и навыками. Смысл выражения Джон Голсуорси, заключается в том, что творческий человек вкладывает свою душу в изготовление всех своих творений. Данные выражения непосредственно связаны с предметом технологии т. к в них звучат слова: изучение техники, творчество. |
1.2. | Проведение фронтального опроса для выяснения уровня владения техниками | Предлагает ответить на мотивирующие вопросы | Учащиеся обсуждают, отвечают на поставленные вопросы, выясняют степень владения темой | Понимание учащимися потребности в получении новой информации и приобретении нового практического опыта |
| Вопрос: А какие техники относятся к декоративно-прикладному искусству? Вопрос: Какие техники вы знаете и какими владеете? Вопрос: Известна ли вам техника «Канзаси»? | |
2. | |
| Определение обучающимися учебной цели и задач занятия | Знакомит с планом занятия Выводит на запрос целеполагания | Определяют цель и задачи занятия | Формулируют цель и задачи занятия |
| Слайд 2 Тема: «Изготовление декоративных цветов из ткани креп атлас» | |
3 | Этап получения новых знаний– (7 минут) |
| Организация работы с термином, развитие критического мышления | Организует работу в микро группах. Обозначает принципы работы, алгоритм выполнения заданий | Знакомятся с индивидуальными заданиями для групп, определяют спикера. | Готовность к выполнению заданий |
Предлагает найти в тексте определение технике «Канзаси». | Работают в микрогруппах с текстовым материалом | Выступление спикеров групп с выполненным заданием |
| Содержание задания | Предполагаемые ответы учеников |
| Слайд 3 1 группа: Вопрос: Происхождение техники «Канзаси» 2 группа: Вопрос: Из каких материалов выполняли «Канзаси» до начала современной эпохи и для кого? 3 группа: Вопрос:В чем отличие выполнения и ношения в современное время и в 1700 –х годах «Канзаси». Назовите несколько видов техники «Канзаси» | «Канзасе» — это японские женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто «Канзасе» выполнены в том же стиле, что само изделие. Работы в этой технике изготавливают из широкого диапазона материалов, лакированное дерево, золото и серебро, различных металлов (зачастую покрыты серебром или золотом), панциря черепахи и ткань. |
4 | Этап закрепления полученных теоретических знаний – (7 минут) |
| Проверка правильность выполнения задания | Мотивирует на активное слушание с визуальной основой.(визуализация с помощью ИКТ) Корректирует ошибочные суждения | Слушают выступление спикеров групп (творческий уровень) | Демонстрируют понимание теоретических основ новой техники |
| Интерпретация понимания терминологии | Вводит термин и определения техники | Поиск ключевых основ понятия термина, | Демонстрируют понимание нового понятия |
| Слайд 7 Hanakanzashi - изделия, созданные японскими ремесленниками из квадратов шелка. Каждый квадрат, свернутый при помощи щипцов, при соединение лепестка образуются различные художественные формы. Вопрос: Прочитайте определение и объясните своими словами. Что это за техника? | |
| Проведение инструктажа по технике безопасности
| Задает вопросы по соблюдению Техники безопасности: - при работе с ножницами? - при работе с зажигалкой? -при работе с пинцетом? | Проговаривают правила по Технике безопасности. | Умение использовать ТБ на занятии. |
5 | Этап практического применения знаний по новой технике- 58 (минут) |
| Практическое применение знаний, выполнение мини-проекта | Организует индивидуальную работу по технологической карте через тьюторское сопровождение Демонстрирует алгоритм выполнения моделей цветка. Слайд 8-20 | Осваивают модули техники по технологической карте (визуализация с помощью ИКТ) | Изготовление лепестков по заданным модулям |
| Технологическая карта. материалы и инструменты - лоскут креп атласа, картон, ножницы, зажигалка, клей «Марафон», пинцет. 1.Нарезать из лоскута креп атласа квадраты размером 5х5 см., (6-8 штук) прямоугольники размером 5х7 см. (6-8 штук) Изготовление 1 модуля. *Сгибаем прямоугольник по горизонтали. *Сгибаем прямоугольник по вертикали. *По каждой стороне прямоугольника закладывают складочку. * Сгибаем уголки друг к другу * Уравниваем в низу срезы. * Выравниваем боковую сторону и нижний край, подрезаем. * Зажимаем пинцетов нижний край модуля, опаливаем с помощью зажигалки. * Зажимаем пинцетов боковую сторону модуля, опаливаем с помощью зажигалки.
Изготовление 2 модуля. *Сгибаем квадрат по диагонали. * Складываем треугольник пополам, еще раз пополам *Уравняем срезы, подрезаем. * Зажимаем пинцетов нижний край модуля, опаливаем с помощью зажигалки.
Изготовление 3 модуля. *Сгибаем квадрат по диагонали. * Углы загибают к центру. * Углы уравнивают с центром. *Перегибают стороны назад. *Уравняем срезы, подрезаем. *Зажимаем пинцетов нижний край модуля, опаливаем с помощью зажигалки. Сборка цветка. Вырезаем круг из картона диаметром 2 см. На круг с помощью клея «Марафон» наклеиваем по кругу модули.
|
Учащиеся повторяют за учителем трудовой прием выполнения модулей лепестков
|
6. | Рефлексия занятия- 3 мин. |
| Провести оценочный вопрос по итогам урока | Возвращает учащихся к началу занятия (обсуждение высказываний) Предлагает учащимся оценить свои успехи | Оценивают свою деятельность на уроке (теоретическое освоение и практика), проводят взаимооценивание | Учащиеся представляют модели цветов сделанные на уроке Слайд 22 |