СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия::«Изготовление декоративных цветов из ткани креп атлас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучащиеся на кружке знакомятся с японской технике«Hanakanzashi»;учатся выполнять из лоскутов ткани креп атлас основные элементы объемных и плоских  модулей цветка; получают возможность применения приобретенных знаний в практической деятельности (мини-проекты) и в повседневной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия::«Изготовление декоративных цветов из ткани креп атлас»»

План - конспект занятия

Пояснительная записка к занятию

Тема занятия:«Изготовление декоративных цветов из ткани креп атлас»

Тип занятия: занятие-практикум

Вид занятия:комбинированный

Форма организации занятия: работа в микро группах, индивидуальная

Предмет, класс: элективный курс: «Художественная обработка материалов», 10, 11 класс.

Методы и технологии элективного курса: технологии личностно-ориентированного обучения: здоровье сберегающие технологии (смена видов деятельности, техника безопасности), приемы тьюторского сопровождение, приемы технологии развития критического мышления, метод проектов.

Учитель:Морозова Надежда Валерьевна, учитель технологии.

Формы работы на уроке:групповая, проектная.

Ресурсы урока: презентация к уроку, теоретический материал, инструктивные карты на каждую группу;

инструменты:лоскут креп атласа, картон, ножницы, зажигалка, клей «Марафон», пинцет,фурнитура для украшения;

ссылкина дополнительные информационные источники:

http://stranamasterov.ru/- «Страна мастеров» (творчество для детей и взрослых)

www.worldhobbies.ru - коллекция хобби и идеи рукоделия со всего мира info@MShealthy.com.ua - цитаты о творчестве



Конспект урока

Цель урока: учащиеся приобретут знания японской технике«Hanakanzashi»;научатся выполнять из лоскутов ткани креп атлас основные элементы объемных и плоских модулей цветка; получат возможность применения приобретенных знаний в практической деятельности (мини-проекты) и в повседневной жизни.

Задачи урока:

1.Создать условия для освоения понятия техники «Hanakanzashi»

2.Обеспечить способы освоения теоретического материала урока на практике изготовленияобъемных и плоских модулей цветка.

3. Обеспечить технику безопасности при работе с инструментами (ножницы, зажигалка, пинцет, клей).

4.Создать условия для индивидуальной работы.

5.Создать условия для творческой самореализации в изготовлении готового изделия (цветка).

6.Создать условия для самооценки обучающихся (рефлексия).


Проектирование урока


Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1

Мотивационный этап и актуализация субъектного опыта урока.–(3 минуты)

1.1

Введение в тему занятия

Предлагает обсудить высказывания о творчестве и технике

Участвуют в обсуждении, строят гипотезы


Понимание учащимися темы урокаразвитие потребности в получении новой информации


Слайд №1

«Можно много видеть, читать, можно кое-чтовообразить, но чтобы сделать – необходимо уметь, а у мениедаетсятолькоизучениемтехники».

М. Горький


«Учеловекаможетбытьмногоразныхнастроений, нодушаунегоодна, иэтусвоюдушуоннеуловимовкладываетвовсесвоетворчество.»ДжонГолсуорси

вопрос: Как вы считаете, какой смысл закладывали Горький и Джон Голсуорди, в данные выражения?

Как мы можем связать данные выражения с предметом технология?

Что бы что-то сделать, необходимо научиться техники и в процессе изготовления изделий, овладеешь умениями и навыками.

Смысл выражения Джон Голсуорси, заключается в том, что творческий человек вкладывает свою душу в изготовление всех своих творений.

Данные выражения непосредственно связаны с предметом технологии т. к в них звучат слова: изучение техники, творчество.



1.2.

Проведение фронтального опроса для выяснения уровня владения техниками


Предлагает ответить на мотивирующие вопросы


Учащиеся обсуждают, отвечают на поставленные вопросы, выясняют степень владения темой

Понимание учащимися потребности в получении новой информации и приобретении нового практического опыта


Вопрос: А какие техники относятся к декоративно-прикладному искусству?

Вопрос: Какие техники вы знаете и какими владеете?

Вопрос: Известна ли вам техника «Канзаси»?


2.



Определение обучающимися учебной цели и задач занятия

Знакомит с планом занятия

Выводит на запрос целеполагания


Определяют цель и задачи занятия

Формулируют цель и задачи занятия


Слайд 2

Тема: «Изготовление декоративных цветов из ткани креп атлас»


3

Этап получения новых знаний– (7 минут)


Организация работы с термином, развитие критического мышления

Организует работу в микро группах.

Обозначает принципы работы, алгоритм выполнения заданий

Знакомятся с индивидуальными заданиями для групп, определяют спикера.

Готовность к выполнению заданий



Предлагает найти в тексте определение технике «Канзаси».

Работают в микрогруппах с текстовым материалом

Выступление спикеров групп с выполненным заданием



Содержание задания

Предполагаемые ответы учеников


Слайд 3

1 группа:

Вопрос: Происхождение техники «Канзаси»

2 группа:

Вопрос: Из каких материалов выполняли «Канзаси» до начала современной эпохи и для кого?

3 группа:

Вопрос:В чем отличие выполнения и ношения в современное время и в 1700 –х годах «Канзаси».

Назовите несколько видов техники «Канзаси»




«Канзасе» — это японские женские булавки, заколки, гребни и шпильки, носимые в причёске вместе с кимоно; часто «Канзасе» выполнены в том же стиле, что само изделие.

Работы в этой технике изготавливают из широкого диапазона материалов, лакированное дерево, золото и серебро, различных металлов (зачастую покрыты серебром или золотом), панциря черепахи и ткань.

4

Этап закрепления полученных теоретических знаний – (7 минут)


Проверка правильность выполнения задания

Мотивирует на активное слушание с визуальной основой.(визуализация с помощью ИКТ)

Корректирует ошибочные суждения

Слушают выступление спикеров групп (творческий уровень)

Демонстрируют понимание теоретических основ новой техники


Интерпретация понимания терминологии

Вводит термин и определения техники

Поиск ключевых основ понятия термина,

Демонстрируют понимание нового понятия


Слайд 7

Hanakanzashi - изделия,  созданные японскими ремесленниками из квадратов шелка.

Каждый квадрат, свернутый при помощи щипцов, при соединение лепестка  образуются различные художественные формы.  

Вопрос: Прочитайте определение и объясните своими словами. Что это за техника?



Проведение инструктажа по технике безопасности




Задает вопросы по соблюдению Техники безопасности:

- при работе с ножницами?

- при работе с зажигалкой?

-при работе с пинцетом?

Проговаривают правила по Технике безопасности.

Умение использовать ТБ на занятии.

5

Этап практического применения знаний по новой технике- 58 (минут)


Практическое применение знаний, выполнение мини-проекта


Организует индивидуальную работу по технологической карте через тьюторское сопровождение

Демонстрирует алгоритм выполнения моделей цветка.

Слайд 8-20

Осваивают модули техники по технологической карте (визуализация с помощью ИКТ)

Изготовление лепестков по заданным модулям




Технологическая карта.

материалы и инструменты - лоскут креп атласа, картон, ножницы, зажигалка, клей «Марафон», пинцет.

1.Нарезать из лоскута креп атласа квадраты размером 5х5 см.,

(6-8 штук)

прямоугольники размером 5х7 см. (6-8 штук)

Изготовление 1 модуля.

*Сгибаем прямоугольник по горизонтали.

*Сгибаем прямоугольник по вертикали.

*По каждой стороне прямоугольника закладывают складочку.

* Сгибаем уголки друг к другу

* Уравниваем в низу срезы.

* Выравниваем боковую сторону и нижний край, подрезаем.

* Зажимаем пинцетов нижний край модуля, опаливаем с помощью зажигалки.

* Зажимаем пинцетов боковую сторону модуля, опаливаем с помощью зажигалки.





Изготовление 2 модуля.

*Сгибаем квадрат по диагонали.

* Складываем треугольник пополам, еще раз пополам

*Уравняем срезы, подрезаем.

* Зажимаем пинцетов нижний край модуля, опаливаем с помощью зажигалки.





Изготовление 3 модуля.

*Сгибаем квадрат по диагонали.

* Углы загибают к центру.

* Углы уравнивают с центром.

*Перегибают стороны назад.

*Уравняем срезы, подрезаем.

*Зажимаем пинцетов нижний край модуля, опаливаем с помощью зажигалки.

Сборка цветка.

Вырезаем круг из картона диаметром 2 см. На круг с помощью клея «Марафон» наклеиваем по кругу модули.






Учащиеся повторяют за учителем трудовой прием выполнения модулей лепестков



6.

Рефлексия занятия- 3 мин.


Провести оценочный вопрос по итогам урока

Возвращает учащихся к началу занятия (обсуждение высказываний)


Предлагает учащимся оценить свои успехи


Оценивают свою деятельность на уроке (теоретическое освоение и практика), проводят взаимооценивание

Учащиеся представляют модели цветов сделанные на уроке

Слайд 22




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!