СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Конфликты в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия  "Конфликты в нашей жизни" можно использовать как на классных часах, так и уроках обществознания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Конфликты в нашей жизни"»

МБОУ «Маганская СОШ» Березовского района Красноярского края












"Конфликты в нашей жизни"




Разработала и провела

Социальный педагог,

учитель обществознания

Столярова М.К









2013-2014 уч.год



Занятие-практикум



Тема: «Конфликты в нашей жизни - Худой мир лучше доброй войны»

Цель: Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций.

Задачи:

1.Осознать и выразить личностное отношение к содержанию понятия «конфликт».

2.Познакомиться с правилами выхода из конфликтной ситуации.

3.Сформулировать личные советы как конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности;

Предметные результаты:

Учащиеся:

– осознают целостности личной безопасности элементарных правил нравственного поведения людей, норм здоровьесберегающего поведения в социальной среде.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- используют различные способы поиска в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет.



Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.



Познавательные:

- осваивают начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Личностные:

- овладевают начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- развивают самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Методы: дискуссия, проблемное изложение, ситуационное моделирование, мотивационная игра, показ, сбор новой информации в интернет ресурсах.

Формы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Участники: учащиеся 6 класса.



Ход занятия:

В классной комнате, где проходит данное занятие, парты сдвинуты таким образом, чтобы дети могли образовывать круг

1.Разыгрывается конфликтная ситуация.

2.Формулировка темы занятия, цели, задачи.

3. Определение конфликта.

Материал и оборудование:

Компьютеры с выходом в интернет;

Проектор;

Проекция «Артур», «Круглый стол короля Артура», «Троянский конь»

Цветная бумага.

Шаблоны фруктов.

Плакат с нарисованным вулканом

Плакат с нарисованным деревом.



Деятельность ученика


Деятельность учителя



Примечание

      1. Организационный момент


Задачи: - обеспечить готовность учащихся к работе;

- психологический настрой учащихся на предстоящее занятие;

- организация внимания.



Дети спрашивают: а мы тоже будем обсуждать сегодня важно-значимую тему?


Приветствую детей.

Сообщение исторических фактов, установка правил поведения на занятии.



На экране Король Артур , круглый стол короля Артура


      1. Введение в тему:


Задача: - мотивировать учащихся для изучения нового материала;


прослушивание задания, а двое ребят практически выполняют его у доски.































Представление мнения:

анализ, первичные выводы.

-потому, что не поняли задание,

- потому, что заранее не обговорили правила,

- получился конфликт


Предлагаю детям мотивационную игру

К доске выходят 2 учащихся. Им дается игровое задание: быстро сложить из кубиков дом. Учащиеся начинают собирать. Я останавливаю игру и прошу начать все сначала, потому что учащиеся допустили ошибку. Необходимо собрать один большой, второй маленький дом. Так останавливаю игру несколько раз, перебиваю учащихся и выдвигаю все новые и новые претензии. Затем даю возможность уч-ся закончить. После чего сообщаю, что все равно строители

неправильно выполнили задание. Поэтому победителей в игре нет.


Оценочные вопросы


Почему не понравилась такая игра, что произошло в данной ситуации, почему дом не получился, что не было сделано до начала работы и как можно было избежать конфликта.











































      1. Основная часть:

.

Задачи: - уточнить знания по теме

- показ практической значимости изучения данного материала,




Игра ассоциация.

Разногласие, спор, драка, ссора, война.

Слезы, обида, ярость, беспомощность, злость.


Дети слушают и называют – исторические факты: (связь с историей, текущая тема в классе Троянская война)

Длилась 10 лет началась из-за яблока раздора на котором было написано «Прекраснейшей» Греки победили Троянцев хитростью с помощью Троянского коня.









Предполагаемые (желаемые) варианта ответов: Одна собака была уставшая с больными лапами, настроение у нее было плохое. А у второй собаки было хорошее настроение.

Мир является только отражением нас самих, если мы смотрим на мир светло и радостно, то и он отвечает нам тем же!





















Алгоритм действий:

Дети повторяют за учителем его действия.















Желаемые ответы детей: Потому, что мы все разные, думаем по разному, действуем по разному.





Ребята совещаются и пытаются найти выход из конфликтной ситуации

Озвучивают свои варианты











Поисковая деятельность


Ребята ищут советы психологов в интернете записывают их, потом озвучивают.




Мозговой штурм: Сущность понятия «конфликт»


- что обозначает слово «конфликт»?

- какие эмоции испытывают люди в конфликте?


Прикрепляю определения на вулкан.

Привожу примеры конфликтных ситуаций личностный, между двумя людьми, группами, народами (глобальные конфликты) Задаю вопрос: есть ли такие конфликты в истории, которые длились очень долго.

Троянская война, сколько длилась, из-за чего начался конфликт, как закончился?


Предлагаю прослушать детям Притчу «О храме с тысячью зеркал» и проанализировать притчу

Много сотен лет назад одна собака посетила находящийся в Индии храм, в котором было тысяча зеркал. Она добралась до храма, совершив утомительное путешествие, длившееся много недель. Поднялась по ступенькам храма, вошла в него и оказалась в святилище, украшенном тысячью зеркал. Оглядевшись вокруг, собака увидела в зеркалах тысячу собак и, испугавшись, оскалила зубы.

Поджав хвост, она выскочила из храма, уверенная в том, что мир является скопищем злых собак. С тех пор собака больше никогда не переступала порог этого храма.

Месяц спустя к храму с тысячью зеркал пришла другая собака. Она также поднялась по ступеням храма, вошла в него и, взглянув в зеркала, увидела тысячу дружелюбных и миролюбиво настроенных собак. Она покинула храм с уверенностью, что мир полон дружелюбных собак. Почему так произошло?

Установочная игра

Упражнение «Снежинки».

3. Упражнения “Снежинки”. Его алгоритм:

Молча возьмите листок.

Сложите его пополам.

Оторвите правый верхний угол.

Сложите ещё раз пополам.

Ещё раз оторвите правый верхний угол.

Ещё раз сложите пополам.

И ещё раз оторвите верхний правый угол.

Разверните листок и покажите своё “произведение искусства” одноклассникам.

Рефлексия :

Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки! Хотя был дан чёткий порядок действий. Почему это произошло?

Провокационная ситуация

К сожалению, невозможно прожить без конфликтов, но разрешение конфликтов во многом зависит от нашего поведения.

Давайте рассмотрим конфликтную ситуацию и попробуем найти выход из нее « В одном из классов между учениками разгорелся конфликт. Мальчик – забияка Вася все время дразнил Таню, пинал, и прятал портфель, иногда бил. Наконец Тане это все надоело. Она решила с этим покончить….»

3 минуты на обсуждение


. Работа в группах

Я вас услышала, а теперь давайте попробуем узнать, какие советы дают нам психологи как вести себя в конфликтных ситуациях. (3 минуты)

Ребята, а всей ли информации можно доверять в интернете?




На доске прикреплен плакат, на котором нарисован вулкан «Конфликт»




























































































Звучит музыка



















Звучит музыка, три компьютера с выходом в интернет



      1. Итог.

Цель: подвести итоги деятельности, рассуждений, сформулировать личностное отношение



Ребята поднимают правую руку, применяя правило установленное учителем.





Ожидаемые ответы (Да, может: ведь мы вырастем и поедем учиться в город , или устроимся на работу, а там новые люди. Да и сейчас тоже может случится конфликт.)


Рефлексивные вопросы: ребята считаете ли вы обсуждение данной темы значимым? Изменит ли оно ваше поведение в конфликтных ситуациях?

Да, нет- поднимите руку.



Ребята, а в жизни вам может это пригодится?


      1. Рефлексия.

Задачи: - формировать у воспитанников осмысление результатов собственной деятельности.


Дети пишут на бумажных фруктах свои советы как вести себя в конфликте и прикрепляют их на дерево.




Ребята давайте погасим наш вулкан «Конфликт» напишем на яблоках свои советы и наше дерево которое засохло во время извержения вулкана опять будет зеленым и красивым.


А наше дерево «Согласия» может кому-то пригодится?


Наше занятие я хочу закончить словами ; Знаменитого поэта Омара Хайяма

Других не зли,

И сам не злись.

Мы гости в этом бренном мире

Мудрее будь – улыбнись


Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно

Зло излученное тобой

К тебе вернется непременно…


Ребята запомните худой мир лучше хорошей войны.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!