СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать представления детей о различных эмоциональных состояниях как детей, так и  взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарит радость и хорошее настроение близким людям.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа)»

Конспект занятия на тему: «Грусть и радость» (подготовительная группа)

Цели: Развитие групповой сплоченности, наблюдательности, самосознания; отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта; снятие психомышечного напряжения.

Задачи: формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарит радость и хорошее настроение близким людям.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить Вам поздороваться друг с другом необычным способом, при помощи жестов. (Дети садятся на стульчики, пожимая друг другу руки).

- Ребята, а что вы чувствовали, когда к вам прикасались ладошки соседа?

(теплоту рук, их силу и т. д).

- Я сейчас Вам прочту сихотворение, а вы послушайте его и расскажите о чем идет речь!

Мне приснился грустный сон,

Но я его забыл.

Только помню, что во сне

Я без мамы был.

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть,

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?

- О чем этот стих? Как вы думаете, какое настроение у героя стихотворения?

– Что вы почувствовали, когда слушли это стихотворение?

– А какое сейчас у вас настроение?

_ Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о таких эмоциональных состояниях, как «радость» и «грусть».

Звучит отрывок песни из мультика «Фиксики».

- Посмотрите, к нам на занятие пришел Фиксик и принес конверт. Давайте посмотрим, что в нем написано?

Чтение сказки.

«В одной сказочной стране жили рядом два мальчика. Одного звали Ах.

Ах- шутник и хохотун, он никогда не унывал и не расстраивался. А другого- Ох - отчаянный ворчун. Он всегда был чем – то недоволен. Мальчик Ах никак не может его развеселить, и просит, чтобы мы ему в этом помогли!».

- Поможем, ребята? (да).

Посмотрите внимательно вокруг. Сколько много конвертов, в которых написаны задания.

Итак, открываем первый конверт.

- Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Я радуюсь когда….».

Я буду бросать вам мяч по кругу, а вы долдны мне сказать когда вы радуетесь.

- Ничего у нас с вами не вышло, но не расстраиваемся, ведь нас ждут другие испытания!

Во втором конверте нас ждут «Литературные загадки».

Детям предлагаются радостные и грустные отрывки из сказок. Если я читаю радостный отрывок, дети поднимают руки, если грустный-топают.

1. Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьётся в ней царица…

(А. С. Пушкин) .

2. Свадьбу тот час учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей,

И никто с начала мира

Не видал такого пира,

Я там был, мёд, пиво пил,

Да усы лишь обмочил.

(А. С. Пушкин) .

3. Приехала Василиса Премудрая домой, хватилась-нет

лягушачьей кожи! Бросилась она искать её. Искала-искала-не

нашла и говорит Ивану-царевичу:

«Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё 3 дня

подождал, я бы вечно твоею была. А теперь-прощай, ищи меня

за тридевять земель, у Кощея бессмертного.

(русская народная сказка) .

4. Пошёл Иван-царевич в Кощеевы палаты. Вышла тут к нему Василиса Премудрая и говорит:

«Ну, Иван-царевич, сумел ты меня найти, теперь я весь век твоей буду! И стали они жить дружно в любви и согласии.

(русская народная сказка) .

5. Иванушка говорит:

«Сестрица Алёша, мочи, напьюсь я из копытца!»

«Не пей братец- козлёночком станешь!»

Не послушался братец и напился из козьего копытца. Напился

и стал козлёночком… Залилась Алёнушка слезами, села под

стожок и плачет…

(русская народная сказка) .

- Какие молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. Давайте немного с вами отдохнем.

Физминутка «КАК ЖИВЕШЬ?»

Как живешь? (Вот так)

Как идешь?

Как бежишь?

Ночью спишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как шалишь? (Надуть щеки)

Как грозишь?

- Какие вы молодцы! Ну а нас ждет еще одно испытание!

Игра «Добрые и злые герои сказок».

Детям даются картинки различных сказочных персонажей и кружки красного и черного цветов. Им необходимо к добрым героям положить красные кружки, а к злым – черные и объяснить, почему они так решили.

- А как вы думаете«Что значит делиться радостью.

- Ребята, послушайте, Фиксик нам что-то говорит! Он благодарит нас за то, что мы помогли помочь Аху развеселить Оха. И в знак благодарности Фиксик угощает нас конфетами, но их мы сьедим позже.

- Скажите мне, пожалуйста, о каком настроении сегодня шла речь? (о радости).

- Какое у вас было настроение? (радостными, весёлыми).

- Понравилось вам наше занятие(да).

- Так что же такое радость? (когда все радуются, когда праздник, когда нет войны, когда никто не плачет.)

- А какими словами можно передать состояние радости(веселый, радостный, смеяться, хохотать, танцевать).

Всем спасибо за внимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!