СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: «Мы — разные» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном занятии мне хотелось уточнить знания детей о России, ее большой территории. Закрепить представление о том, что в России живет много разных народов. Воспитать любовь и интерес к своей Родине – России.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Мы — разные» (подготовительная группа)»

Конспект занятия на тему: «Мы — разные» (подготовительная группа)

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Цель: воспитание гуманности, формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям разных народов.

Задачи: Уточнить знания детей о России, ее большой территории. Закрепить представление о том, что в России живет много разных народов. Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – России.

Ход занятия.

- Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебных ниток и говорить любому ребенку, что у меня сегодня хорошее или прекрасное настроение, потому что ….». Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает кусочек нитки на свой палец». Показать, как это нужно делать. Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.

- «Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. Предлагаю слегкаее натянуть, для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.

- Сегодня, мы поговорим о нас с вами, о том, какие мы разные.

-Как же огромна и красива наша страна.

Мы с вами живём в стране, у которой очень красивое имя – Россия.

- А кто из вас знает, почему у нашей страны такое название?

Чтение стихотворения.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя по-славянски назвали – Россия.

- Давайте, все вместе повторим это слово – Россия.

В нашей стране много всего удивительного: красивые города, природа и удивительные люди. Наша страна – многонациональное государство.

- Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по народам России, познакомимся с ними. А путешествовать мы будем на ковре-самолете. И первая наша станция«Народы России».

Рассматриваем и беседуем по слайдам или по картинкам «Разные народы».

(рассматривание костюмов, национальной посуды).

-Чем похожи все народы и чем отличаются?

- Сейчас мы проверим, одинаковые мы все или разные.

Следующая станция «Слушайте внимательно».

- Встанте в обруч те, у кого темные волосы;

- Топните те, у кого есть брат;

- Кивните головой те, кто мальчики;

- Похлопайте те, у кого голубые глаза;

-Встанте те, кто одет в шорты;

Поднимите руку те, у кого заплетены косички.

- Видите, ребята, мы с вами все очень разные, у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

- Садимся на наш ковер- самолет и отправляемся дальше.

Физминутка «Мы- музыканты»

Следующая станция «Какой я».

«У меня есть волшебный цветочек, но его лепестки опали. Нам нужно его собрать, а его лепестки подскажут нам, какие вы необычные. Каждый возьмет лепесток и положит себе на ладошку. Посмотрите, какой он красивый! А давайте будем себя хвалить, рассказывать о своих увлечениях, достижениях. Послушайте, как это сделаю я». (ребенок рассказывает о себе и прикрепляет лепесток к серединке).

На этом наше путешествие с вами подошло к концу.

Беседа «Что мы узнали нового?

1. Где мы с вами побывали?

2. В какой стране мы с вами живем?

3. Про обычаи и традиции, каких народов мы вспомнили?

4. Костюм, какого народа вам больше запомнился?

А в заключении хочу сказать, что м ы должны уважать представителей всех народов, быть гостеприимными и честными в нашей дружбе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!