СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: "Почва-святыня наша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: Почва - святыня наша.

Цели и задачи: формировать понятие «почва»; познакомить с составом почвы и населяющими её живыми существами; раскрыть роль почвы в жизни растений; уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли почвы в хозяйственной деятельности человека; развивать познавательный интерес; обогащать словарный запас, кругозор; воспитывать организованность, прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой как объектом живой/неживой природы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие. Посадка.

2. Беседа по теме занятия.

Воспитатель:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

 

Святыня – это то, что является особенно дорогим человеку, любовно хранимым и чтимым.

-Как вы думаете, ребята, какую святыню природы можно назвать главной для человека? Без какой святыни природы его жизнь не представляется возможной? (Без земли.)

-Не догадываетесь? Тогда пусть вам поможет загадка:

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,

Я все терплю и всем добром плачу.

-Интересно, не правда ли, какая же это святыня, если её бьют, колотят, ворочают и режут? Сдаетесь?

 

-Да. Это земля. Слово «земля» имеет много значений:  это и название нашей планеты, на которой мы живем; это и суша как противоположность водному и воздушному пространству; это и земля в понимании страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория.

-Но мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле - матушке нашей кормилице или ... о чем? Каково её научное название? Почва.

-Да, это почва. Но всякую ли землю можно назвать почвой?

- Сегодня нам предстоит узнать, что такое почва, из чего она состоит, можно ли её отнести к живой или неживой природе, какое значение имеет почва для всего живого на нашей планете: растений, животных, человека.

 - Итак, давайте уточним ключевое понятие занятия и ответим на вопрос: что такое почва? Почва – это верхний темный плодородный слой земли.

  • А что значит «плодородный»? Плодородие – главное свойство почвы.
  • Разберите это слово по составу.

(Плодородие – это способность почвы «рождать плоды», производить богатую растительность, давать обильный урожай. Это главное свойство почвы.)

  • Почему же почва плодородна?
  • Наверное, в ней содержится как раз то, что необходимо растениям для жизни.

 - Давайте теперь выясним, что же это, ребята? Что входит в состав почвы?

( В состав почвы входят: воздух, вода, перегной, песок, глина, соли.)

- Затрудняетесь с ответом? Давайте узнаем состав почвы с помощью загадок:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я ... (вода.)

 

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже.

(Песок.)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Они понадобятся сразу.

(Глина.)

- Есть ещё один важный компонент почвы – это минеральные соли.

В состав почвы входят: воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

В почве есть живые существа: бактерии, различные животные, корни растений.

– А знаете ли Вы, зачем человеку почва и как он ее использует? (ответы детей)

– Только ли человеку нужна почва? (ответы детей)

-Каковы же причины загрязнения почвы? ? (ответы детей)

-Что нужно делать, чтобы сохранить почву? (ответы детей)

-Как вы можете объяснить смысл следующих пословиц? (ответы детей)

- Еще в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Ее брали с собой в далекие странствия, потому что считали, что она придает силы и помогает во всем в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

3. Заключительная часть.

-О чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что вам больше понравилось?

-Что вы запомнили с сегодняшнего занятия?

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: "Почва-святыня наша"»

Тема занятия: Почва - святыня наша.

Цели и задачи: формировать понятие «почва»; познакомить с составом почвы и населяющими её живыми существами; раскрыть роль почвы в жизни растений; уточнить и дополнить представления учащихся об огромной роли почвы в хозяйственной деятельности человека; развивать познавательный интерес; обогащать словарный запас, кругозор; воспитывать организованность, прививать навыки природоохранной деятельности и бережного обращения с почвой как объектом живой/неживой природы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие. Посадка.

2. Беседа по теме занятия.

Воспитатель:

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.



Святыня – это то, что является особенно дорогим человеку, любовно хранимым и чтимым.

-Как вы думаете, ребята, какую святыню природы можно назвать главной для человека? Без какой святыни природы его жизнь не представляется возможной? (Без земли.)

-Не догадываетесь? Тогда пусть вам поможет загадка:

Меня бьют, колотят, ворочают, режут,

Я все терплю и всем добром плачу.

-Интересно, не правда ли, какая же это святыня, если её бьют, колотят, ворочают и режут? Сдаетесь?



-Да. Это земля. Слово «земля» имеет много значений: это и название нашей планеты, на которой мы живем; это и суша как противоположность водному и воздушному пространству; это и земля в понимании страна, государство, а также вообще какая-нибудь большая территория.

-Но мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле - матушке нашей кормилице или ... о чем? Каково её научное название? Почва.

-Да, это почва. Но всякую ли землю можно назвать почвой?

- Сегодня нам предстоит узнать, что такое почва, из чего она состоит, можно ли её отнести к живой или неживой природе, какое значение имеет почва для всего живого на нашей планете: растений, животных, человека.

- Итак, давайте уточним ключевое понятие занятия и ответим на вопрос: что такое почва? Почва – это верхний темный плодородный слой земли.

  • А что значит «плодородный»? Плодородие – главное свойство почвы.

  • Разберите это слово по составу.

(Плодородие – это способность почвы «рождать плоды», производить богатую растительность, давать обильный урожай. Это главное свойство почвы.)

  • Почему же почва плодородна?

  • Наверное, в ней содержится как раз то, что необходимо растениям для жизни.

2. - Давайте теперь выясним, что же это, ребята? Что входит в состав почвы?

( В состав почвы входят: воздух, вода, перегной, песок, глина, соли.)

- Затрудняетесь с ответом? Давайте узнаем состав почвы с помощью загадок:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

Мною можно умываться,

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я ... (вода.)



Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже

Он и в стекле расплавлен даже.

(Песок.)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Они понадобятся сразу.

(Глина.)

- Есть ещё один важный компонент почвы – это минеральные соли.(слайд 7)

В состав почвы входят: воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.

В почве есть живые существа: бактерии, различные животные, корни растений.

– А знаете ли Вы, зачем человеку почва и как он ее использует? (ответы детей)(слайд 8)

– Только ли человеку нужна почва? (ответы детей) (слайды 9-10)

-Каковы же причины загрязнения почвы? ? (ответы детей) (слайд 11)

-Что нужно делать, чтобы сохранить почву? (ответы детей) (слайд 12)

-Как вы можете объяснить смысл следующих пословиц? (ответы детей) (слайд 13)

- Еще в старину наши предки называли землю кормилицей, матушкой. Ее брали с собой в далекие странствия, потому что считали, что она придает силы и помогает во всем в чужих краях. Люди всегда бережно относились к земле. Складывали о ней стихи и песни. Давайте же и мы с вами любить, ценить землю, заботиться о ней. Тогда она будет радовать нас богатым урожаем, густыми лесами, цветущими полями.

3. Заключительная часть.

На доске – поляна из цветов, над каждым цветком – этап урока – (разгадывание загадок, работа со словарем, практическая работа, объяснение пословиц). Перед каждым ребенком - бабочка. Прикрепите свою бабочку на тот цветок, какой вид деятельности вам понравился больше всего. Объясните, почему.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!