СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: «Северный полюс» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Учить детей указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные) - Закреплять и расширять словарный запас детей по теме - Формировать элементарные представления детей о природных условиях крайнего Севера, о животных, которые там обитают. - Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения. - Воспитывать интерес к флоре и фауне Северного полюса, самостоятельность, эстетический вкус. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: «Северный полюс» в старшей группе»

Конспект занятия на тему: «Северный полюс» в старшей группе

Программные задачи:

- Учить детей указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные)

- Закреплять и расширять словарный запас детей по теме

- Формировать элементарные представления детей о природных условиях крайнего Севера, о животных, которые там обитают.

- Развивать у детей способность наблюдать, описывать, строить предположения.

- Воспитывать интерес к флоре и фауне Северного полюса, самостоятельность, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материалы к занятию: мультимедийный экран, проектор, презентация с необходимыми слайдами, разрезные картинки с изображением предметов (карта, аптечка, бинокль, веревка, еда и т. д, салфетки, бумага для рисования, з вида крупы (манка, рис, гречка), клей ПВА, кисточка, аудиозапись для динамической паузы.

Предварительная работа: Подвижные игры, дидактическая игра на тему «Арктика», загадки про Арктику для детей, рисование океана льдом, мультфильмы про Арктику, чтение произведений про Северный Полюс.























Ход занятия:

Воспитатель(приветствие):

                                           - Утром ранним кто-то странный

                                             Заглянул ко мне в окно.

                                             На ладошке появилось ярко рыжее пятно.

                                             Это солнце заглянуло, будто руку протянуло-

                                             Тонкий лучик золотой.

                                             И как с первым лучшим другом

                                             Поздоровалось со мной.

-Давайте же и мы обнимемся и поприветствуем друг друга. 

Дети: -Доброе утро!

- Ребята, мне сегодня приснился волшебный сон. Как будто я очутилась в царстве снега и льдов. Несмотря на жгучий мороз, там было так красиво. Тихо падал снег, хрустел под ногами, все сверкало…

(Слайд снег идет)

- Посмотрите! Точно, как в моем сне.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинку.

- Ребята, а вы знаете, где круглый год лежит снег? (На Северном полюсе)

- Правильно. На Северном полюсе есть природное явление, которого в нашем крае не увидишь. Называется оно северное сияние.

- А вы бы хотели отправиться в путешествие на Северный полюс и посмотреть на северное сияние? (Да).

Вос-ль: Какое оно?

Дети: яркое, огненное, сияющее, сверкающее, разноцветное.

Вос-ль: На ночном небе загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками. Иногда появляются длинные мерцающие полосы, затем на Землю из космоса словно обрушивается гигантский каскад света. Какими красками, огнями оно переливается?

(Слайд – вид Сев. Полюса из космоса)

- Посмотрите, как выглядит Северный полюс. Эту фотографию сделали космонавты из космоса. Почему так много белого цвета? (Там много снега, льда)

- Совершенно верно. Именно поэтому Северный полюс называют ледяной или снежной пустыней.

Ребята, уже надо собираться в дорогу. Сейчас мы выберем предметы, которые нам понадобятся в дороге.

Д/И«Собери вещи на Северный полюс»

(из предложенных картинок, дети выбирают нужные - теплая одежда, аптечка, бинокль, верёвка, карта, еда, вода и т. д.) Педагог проверяет и уточняет выбор детей.

- Правильно ребята! Мы собрали необходимые вещи, теплую одежду, запас продуктов и воды. Можем отправляться. Ребята, а на чем же мы отправимся, как вы думаете? (на ледоколе)

-Да, ребята, а кто знает почему оно так называется? (Потому что может колоть лед)

(Слайд - ледокол)

Да, ведь плыть мы будем по Северно-Ледовитому океану. Он покрыт льдами, толщина которых равна высоте 3-этажного дома.

(Слайд – Арктика)

- Занимайте места. В путь!

(Слайд – Северно-ледовитый океан)

- Вот и попали мы туда, где царство холода и льда! Мы с вами, ребята, в Арктике.

(Слайд – Арктика)

- Ребята, как здесь холодно. Арктика находится на Северном полюсе. Это ледяная пустыня. Северный Ледовитый океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте 3-х этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года; и зимой, и летом. Летом здесь температура -30, а зимой -82. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. О том, кто живет в Арктике, что там растет и какая там погода, мы узнаем благодаря путешественникам и ученым. Ученые привозят с собой различные приборы, измеряют температуру и другие показатели, исследуют и фотографируют жизнь животных. И день с ночью не чередуются как у нас. На смену длинной ночи приходит полярный день. Круглые сутки светло. На полгода солнце скрывается за горизонтом, а затем также долго не сходит с неба (называют белые ночи). Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается невысоко, его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Только у берегов сильными ветрами лёд взламывается и начинает таять. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой, и летом. Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температур. Многие полярные животные большие по величине и покрыты толстым слоем жира, что помогает сохранить тепло (тюлени, моржи, пингвины). У тех, кто живет на земле – теплая густая шерсть, а у птиц – множество густых перьев. Шерсть или перья охватывают воздух вокруг тела, сохраняя теплоту животных.

(Слайды с видом Северного полюса…. Музыка…)

- Посмотрите, кто-то нас встречает, ребята. Кто же это? (Белый медвежонок)

(Слайд анимация Умка)

Медвежонок Умка, хочет проверить, как вы знаете животных, живущих на Севере.

Игра «Что лишнее?»

(Слайд к игре)

Посмотрите на экран, перед вами фотографии разных животных. А какие из них живут на Севере?

- Правильно, молодцы! Белый медведь - северный брат нашего бурого медведя. Он гораздо больше всех других медведей: в высоту достигает 1,5 м, а в длину — до 3 м. Вес может достигать 700 кг. Живет на Крайнем Севере. Известно то, что обитает даже там, где еще не ступала нога человека. Новая Земля — основное место обитания белых медведей.

(Слайд – Северный полюс)

- Чтобы не замерзнуть, давайте с вами подвигаемся (Динамичная пауза под мелодию песни «Где-то на белом свете…»).

- Давайте вспомним, что мы знаем о белых медведях.

(Слайды – видео)

– Почему медведь имеет такой окрас шерсти? (Потому что вокруг белым-бело).

– Впадает ли он в спячку? (Ответы детей).

– Медведь не впадает в спячку, потому что ему достаточно пищи круглый год.

– Чем же питается белый медведь? (Рыбой, тюленями, моржами).

– Как же медведю удаётся поймать рыбу или моржа? (Он хорошо умеет плавать).

– Чтоб поймать моржа или тюленя, медведь много времени выжидает, когда морж или тюлень вынырнут на поверхность воды или выйдут на лёд. Зачастую медведь остаётся голодным. Белый медведь очень хороший пловец. Чтобы найти пищу, он может проплыть очень большое расстояние.

– Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз? (Шерсть пропитана жиром).

– Смотрите, вот на льдину вышел медведь и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги воды. А на улице такой сильный мороз! Как вы думаете, что происходит с сырой шерстью на сильном морозе? (Ответы детей).

– Так что, медведь, выйдя из воды, покрывается льдом?

– Как вы думаете, почему так получилось? (Жир не пропускает воду).

(Слайд – северное сияние)

- Ой, посмотрите какое красивое, завораживающее небо. Что же это такое, ребята? (Северное сияние)

Да, это северное сияние!

Что – то холодно здесь, я предлагаю отправляться в обратный путь. Занимайте места на ледоколе, а пока мы будем добираться до детского сада мы немного разомнемся (проводиться физкультминутка).

Я мороза не боюсь.

Я мороза не боюсь (шагаем на месте),

С ним я крепко подружусь (хлопаем в ладоши),

Подойдет ко мне мороз (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши),

Прыгать, бегать и играть (прыжки на месте).

Вот мы и дома, ребята! Присаживайтесь на свои места. А на память о нашем путешествии, давайте, с вами изобразим белых медведей. Перед вами бумага, на которой изображено северное сияние, и заготовки шаблонов белых медведей. - Мы будем выполнять вот таких белых медведей. (Показ изделия).

- Сейчас я вам дам посмотреть этих медведей, и вы скажите, из чего же они сделаны? (дети рассматривают).

Ответы детей: из манной крупы.

- Посмотрите, какие работы можно еще выполнить из манной крупы.

(Демонстрация готовых изделий из манной крупы).

- Что нам понадобиться для выполнения?

Ответы детей: манная крупа.

- Что можете сказать какая крупа?

Ответы детей: мягкая, сыпучая, белая, теплая, мелкая.

- На что похожа?

Ответы детей: на песок, на соль.

- Для того, чтобы приступить к выполнению работы, давайте посмотрим, что нам понадобиться?

Дети называют то, что лежит на партах.

-клей ПВА

- основа

- шаблон белых медведей

- кисточка

- манная крупа

- салфетка

Как будем выполнять?

(слайды)

    1. Наносим клей на медведей с помощью кисти, при этом следим, чтобы кисть не выходила за границы.

    2. Насыпаем густо манку определенного цвета.

    3. Затем стряхиваем лишнюю манку в тарелочку.

- Повторите, как будем выполнять аппликацию?

(Дети рассказывают последовательность выполнения).

- Прежде чем приступить к работе вспомним правила пользования клеем. (воспитатель напоминает правила)

- Приступаем к работе.

  1. Самостоятельное выполнение работы.

(звучит тихая музыка)

Подведение итогов и оценка выполненной работы

Выставка детских работ.

- Посмотрите, какие у нас получились белые медведи! Расскажите, как мы выполняли аппликацию.

(дети кратко рассказали последовательность выполнения)

- Какая сложность перед вами встала, что у вас не сразу получилось?

- Скажите, вам понравились работы?

- Молодцы!

-Где мы побывали? (На Северном полюсе) Использование мнемотаблиц.

-Какое необычное явление мы увидели на Северном полюсе? (Северное сияние)

-Чем покрыт Северный Ледовитый океан? (Он покрыт льдами)

-Что происходит со сменой дня и ночи на Северном полюсе?

(полгода длится полярный день, полгода полярная ночь)

-Каких животных мы встретим нс Северном Полюсе? (Белого медведя, тюленя, моржа, северного оленя)

-Почему эти животные не мёрзнут? Чем покрыто тело медведя, тюленя, моржа? (Жиром)

-Чем питается белый медведь? (Рыбой, тюленями, моржами)

-Дети, вам понравилось наше путешествие?

Давайте теперь спросим у наших гостей, понравились ли им наше занятие и как мы работали, если понравилось пусть они громко и дружно нам похлопают.

-Спасибо за внимание!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!