СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему : «Всё начинается со школьного порога»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему : «Всё начинается со школьного порога»

 

Цель: расширить первоначальные знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Задачи:                        

  1. Личностные: формирование :учебной мотивации; адекватной самооценки
  2. Регулятивные: формирование: умения ставить задачу; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.;
  3. Познавательные: формирование: умения формулировать проблему и решать ее; умения строить логическую цепь размышлений, умение работать со справочным материалом.
  4. Коммуникативные: формирование: умения слушать и слышать учителя, собеседника; вступать в диалог; действовать совместно в группе сверстников

Основная идея занятия:

  • Расширение знаний третьеклассников о возможном выборе профессий
  • Формирование умения работать в группе.

 

Ход занятия.

I.Орг. момент.

Учитель.

В мире много интересного,  Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела,  Так скорей, друзья, за дело. Наблюдать и познавать, Слушать, думать, рассуждать.

Предлагаю вам я тему, Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. Вот о тех, кто создаёт, Строит, учит иль поёт, Мы сейчас поговорим, Им занятие посвятим.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня у нас необычное занятие, игровое занятие «Всё начинается со школьного порога».

Ученик 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Ученик 2. 

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается забота!

И у всех кипит работа.

Учитель

  - Нам очень хочется чтобы сегодня вы порассуждали о различных профессиях, о том что должны делать  и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Мы надеемся на ваше активное участие, смекалку и любознательность. Пройдут школьные годы, и именно вы построите комфортабельные и уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде всего вырасти и выучиться.

Ученик 3. 

      Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно –

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Ученик 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем - всё будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

III. Самоопределение к деятельности.

Учитель.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

-А что же такое профессия?

-Как вы понимаете значение  этого слова?

Толковый словарь Ожегова трактует нам значение слова-

профессия - основной род занятий, трудовой деятельности .

Учитель. 

Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.)

-И всё же «Всё начинается со школьного порога».

IV. Работа по теме.

Ученик 5.  

Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

     И школы, куда будут дети ходить

-Давайте  осуществим мечту и построим школу.

Ученик 6.  

СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО,

СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА,

ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ,

УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.

В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК

И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,

ДОГАДАЛИСЬ? Я-…( СТРОИТЕЛЬ)

Учитель.  

- Строитель- ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ.  Профессия очень древняя. Строительных специальностей очень много.

- Любая стройка в наши дни- дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.

-Какие профессии нужны на стройке? (Архитектор, каменщик, кровельщик, столяр-плотник, отделочник-маляр) 

Работа со словарём (Дети  самостоятельно работают со словарём, узнают понятия строительных профессий)

-Начнём строительство  школы».

- С чего начнём строительство здания школы. (проект здания – архитектор))

Ученик 7. 

 Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Ученик 8.   (доклад об архитекторе)         Слайд

-Да, вначале архитектор разрабатывает проект:  выбирает место для строительства, выяснив для чего предназначено здание, на какое количество людей рассчитано. Рисует  дом на бумаге ( это называется предпроектом   или экскизом); чертит план дома (делает чертежи для конструкторов, а эти специалисты выполняют более подробные  чертежи для  строителей); определяет, какие потребуются материалы и строительная техника. Архитектор также рассчитывает стоимость проекта.

Учитель. 

-Дом спроектирован, продолжим дальше работу.

-А сейчас каждый из вас поработает архитектором. Вам нужно составить из разрезанной на части картинки   эскиз - рисунок дома.

Работа в группах.

Учитель. 

-Молодцы, с задачей архитектора вы все справились.

-Стройка продолжается.

-Строитель, какой профессии начинает стройку ?

Каменщик - это строительный рабочий, возводящий здания и сооружения из природных и искусственных строительных материалов. Производственные операции каменщик выполняет при помощи ручных инструментов: кельмы, молоточка-кирочки, ковша-лопаты, расшивки. Каменщик бережно относится к своим инструментам, хранит их в специальном чемодане чистыми и сухими, так как состояние инструментов влияет на производительность труда и качества.

-Игра « Кладка кирпича»

Задача КАЖДОГО ИГРОКА ПОСТАВИТЬ СВОЙ «КИРПИЧИК» ТАК, ЧТОБЫ здание НЕ СЛОМАЛОСЬ  И НЕ ПОШАТНУЛОСЬ.

Учитель. 

-Стены мы вывели, готово  ли здание?

-А какая работа будет дальше?

-Строитель, какой профессии будет  нужен нам дальше?

-Работа со словарём.

Профессия кровельщика - одна из самых древних. В первых примитивных постройках человек сооружал крышу из соломы и камыша. Впоследствии эти легкодоступные материалы были заменены дранкой, щепой, досками, железом, черепицей, шифером. Профессия кровельщика распространена повсеместно. Она нужна везде, где строят новые и ремонтируются старые здания: в городе, поселке деревне. Работа кровельщика требует от него постоянного внимания и сосредоточенности. Находясь на крыше, зачастую на большой высоте, а иногда на краю карниза, он должен быть одновременно и смелым и очень осторожным. Несмотря на то что в целях безопасности рабочий снабжен предохранительным поясом и спасательной веревкой, привязанной к прочным выступам частям крыши, он должен хорошо ощущать положение своего тела в пространстве. Рассчитывать каждый шаг и движение. Тем, кто боится высоты и страдает головокружением, профессия кровельщика противопоказана.

Ученик 9.  

 Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

-Сейчас вы ребята поставите крышу на наше здание.

-Работа  в группах.

Учитель.   -Ребята, посмотрите на наше здание, чего не хватает для полного завершения, чтобы сдать дом. (окна, полы, двери)

Кто же выполняет эту работу?

-Работа со словарём.

Столяр (строительный плотник) должен уметь выполнять столярные работы, обрабатывать древесные материалы в ручную, изготовлять и устанавливать оконные дверные блоки, стенные шкафы, антресоли, встроенную мебель и другие столярно-строительные изделия, крепление оконных и дверных приборов, врезку замков,  устанавливать  деревянные полы, плинтуса.

Ученик 10.  

 Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

-Работа в группах.

Учитель.  - Сейчас, ребята, вы будете  выполнять столярную работу. Вы подготовите окна и дверь в наше школьное здание.

V.Физминутка. «Покажи профессию». Давайте,  немного отдохнём, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

-Как делает шофёр? -Как делает повар? -Как делает маляр? -Как делает парикмахер? -Как делает пианист? -Как делает дворник?

Учитель.  -Выложены стены, крыша накрыта, вставлены двери и окна, постелены полы, а что же дальше?

- Заканчивают постройку  дома – строители- отделочники: электрики, газовщики, штукатуры, маляры.

Ученик 11.  

 Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Учитель. 

-А сейчас  представим себя в роли маляров.

-Быстро и аккуратно  надо  раскрасить дом.

 

Учитель. 

-А сейчас мы поиграем в игру «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

Слайд

ножницы                              шпатель                          лампочка

кастрюля                         термометр                         кисть                  

сантиметровая лента                                                   гаечный ключ

калькулятор                        гиря                                 указка

Учитель. 

-Молодцы.

- Школа построена, но она не будет пустовать . Люди каких профессий работают в школе? Вы узнаете отгадав загадки. (дети называют профессии)

 

1.Он учит буквы складывать, считать,  Цветы растить и бабочек ловить,  На всё смотреть и всё запоминать,  И всё родное, родину любить.  (Учитель.)

 

2.В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Помогает быстро нам! (Библиотекарь.)

 

3.Поцарапал руку очень? Разболелась голова? Быстро бинт зеленкой смочит, Даст таблетку...( Медсестра.)

 

4.Скажи, кто так вкусно  Готовит щи капустные,  Пахучие котлеты,  Салаты, винегреты,  Все завтраки, обеды?(  Повар)

VI. Закрепление изученного.

Учитель.  -Сегодня на нашем занятии мы познакомились со многими профессиями. Ваше задача вспомнить о каких профессиях мы говорили и разгадать кроссворд.

Работа в группах. Разгадывание кроссворда

 

 

П

О

В

А

Р

 

 

А

Р

Х

И

Т

Е

К

Т

О

Р

 

К

Р

О

В

Е

Л

Ь

Щ

И

К

 

 

Ф

 

 

 

К

А

М

Е

Н

Щ

И

К

 

С

Т

О

Л

Я

Р

М

Е

Д

С

Е

С

Т

Р

А

 

У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

 

М

А

Л

Я

Р

 

 

VII.Рефлексия.

-А  сейчас ребята украсим территорию школы.

У вас на парте лежат цветы, которые помогут нам узнать, как вам было на занятии.

Красный цветок – дело прошло полезно, плодотворно;

Жёлтый цветок – довольно неплохо;

Синий цветок – не совсем удовлетворён, чувствовали себя не комфортно

 ( рефлексия настроения и эмоционального состояния)

VIII. Итог занятия.

Учитель.  Ребята нам очень приятно, что вам понравилось занятие. Мы счастливы, что учим таких любознательных и умных детей. Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаем вам хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!  Учитель

Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться.

                                             Спасибо!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему : «Всё начинается со школьного порога»»

Конспект занятия на тему : «Всё начинается со школьного порога»


Цель: расширить первоначальные знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Задачи:

  1. Личностные: формирование :учебной мотивации; адекватной самооценки

  2. Регулятивные: формирование: умения ставить задачу; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.;

  3. Познавательные: формирование: умения формулировать проблему и решать ее; умения строить логическую цепь размышлений, умение работать со справочным материалом.

  4. Коммуникативные: формирование: умения слушать и слышать учителя, собеседника; вступать в диалог; действовать совместно в группе сверстников

Основная идея занятия:

  • Расширение знаний третьеклассников о возможном выборе профессий

  • Формирование умения работать в группе.


Ход занятия.

I.Орг. момент.

Учитель.

В мире много интересного, 
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела, 
Так скорей, друзья, за дело.
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.

Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Им занятие посвятим.

II. Актуализация знаний.

Учитель. Сегодня у нас необычное занятие, игровое занятие «Всё начинается со школьного порога».

Ученик 1.

Светом ласковым согреты

Мы на солнечной Земле.

Наступает день с рассветом

В каждом городе, селе.

Ученик 2.

Утро ясное зовет

В поле, шахту, на завод:

Начинается забота!

И у всех кипит работа.

Учитель

- Нам очень хочется чтобы сегодня вы порассуждали о различных профессиях, о том что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Мы надеемся на ваше активное участие, смекалку и любознательность. Пройдут школьные годы, и именно вы построите комфортабельные и уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде всего вырасти и выучиться.

Ученик 3.

Время тратим не напрасно:

Чтоб всегда все было ясно –

Знаем математику на «пять»,

Любим строить, рисовать.

Ученик 4.

Научились мы дружить,

Добрым делом дорожить,

Подрастем - всё будем сами

Делать этими руками.

Много я узнать хочу –

Выбрать дело по плечу.

III. Самоопределение к деятельности.

Учитель.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

-А что же такое профессия?

-Как вы понимаете значение этого слова?

Толковый словарь Ожегова трактует нам значение слова-

профессия - основной род занятий, трудовой деятельности .

Учитель.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)

-И всё же «Всё начинается со школьного порога».

IV. Работа по теме.

Ученик 5.

Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить

-Давайте осуществим мечту и построим школу.

Ученик 6.

СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО,

СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА,

ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ,

УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.

В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК

И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,

ДОГАДАЛИСЬ? Я-…( СТРОИТЕЛЬ)

Учитель.

- Строитель- ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. Профессия очень древняя. Строительных специальностей очень много.

- Любая стройка в наши дни- дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.

-Какие профессии нужны на стройке? (Архитектор, каменщик, кровельщик, столяр-плотник, отделочник-маляр)

Работа со словарём (Дети самостоятельно работают со словарём, узнают понятия строительных профессий)

-Начнём строительство школы».

- С чего начнём строительство здания школы. (проект здания – архитектор))

Ученик 7.

 Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

Ученик 8. (доклад об архитекторе) Слайд

-Да, вначале архитектор разрабатывает проект: выбирает место для строительства, выяснив для чего предназначено здание, на какое количество людей рассчитано. Рисует дом на бумаге ( это называется предпроектом или экскизом); чертит план дома (делает чертежи для конструкторов, а эти специалисты выполняют более подробные чертежи для строителей); определяет, какие потребуются материалы и строительная техника. Архитектор также рассчитывает стоимость проекта.

Учитель.

-Дом спроектирован, продолжим дальше работу.

-А сейчас каждый из вас поработает архитектором. Вам нужно составить из разрезанной на части картинки эскиз - рисунок дома.

Работа в группах.

Учитель.

-Молодцы, с задачей архитектора вы все справились.

-Стройка продолжается.

-Строитель, какой профессии начинает стройку ?

Каменщик - это строительный рабочий, возводящий здания и сооружения из природных и искусственных строительных материалов. Производственные операции каменщик выполняет при помощи ручных инструментов: кельмы, молоточка-кирочки, ковша-лопаты, расшивки. Каменщик бережно относится к своим инструментам, хранит их в специальном чемодане чистыми и сухими, так как состояние инструментов влияет на производительность труда и качества.

-Игра « Кладка кирпича»

Задача КАЖДОГО ИГРОКА ПОСТАВИТЬ СВОЙ «КИРПИЧИК» ТАК, ЧТОБЫ здание НЕ СЛОМАЛОСЬ И НЕ ПОШАТНУЛОСЬ.

Учитель.

-Стены мы вывели, готово ли здание?

-А какая работа будет дальше?

-Строитель, какой профессии будет нужен нам дальше?

-Работа со словарём.

Профессия кровельщика - одна из самых древних. В первых примитивных постройках человек сооружал крышу из соломы и камыша. Впоследствии эти легкодоступные материалы были заменены дранкой, щепой, досками, железом, черепицей, шифером. Профессия кровельщика распространена повсеместно. Она нужна везде, где строят новые и ремонтируются старые здания: в городе, поселке деревне. Работа кровельщика требует от него постоянного внимания и сосредоточенности. Находясь на крыше, зачастую на большой высоте, а иногда на краю карниза, он должен быть одновременно и смелым и очень осторожным. Несмотря на то что в целях безопасности рабочий снабжен предохранительным поясом и спасательной веревкой, привязанной к прочным выступам частям крыши, он должен хорошо ощущать положение своего тела в пространстве. Рассчитывать каждый шаг и движение. Тем, кто боится высоты и страдает головокружением, профессия кровельщика противопоказана.

Ученик 9.

 Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

-Сейчас вы ребята поставите крышу на наше здание.

-Работа в группах.

Учитель. -Ребята, посмотрите на наше здание, чего не хватает для полного завершения, чтобы сдать дом. (окна, полы, двери)

Кто же выполняет эту работу?

-Работа со словарём.

Столяр (строительный плотник) должен уметь выполнять столярные работы, обрабатывать древесные материалы в ручную, изготовлять и устанавливать оконные дверные блоки, стенные шкафы, антресоли, встроенную мебель и другие столярно-строительные изделия, крепление оконных и дверных приборов, врезку замков, устанавливать деревянные полы, плинтуса.

Ученик 10.

 Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки.

-Работа в группах.

Учитель. - Сейчас, ребята, вы будете выполнять столярную работу. Вы подготовите окна и дверь в наше школьное здание.

V.Физминутка. «Покажи профессию». Давайте,  немного отдохнём, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.

-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?

Учитель.
-Выложены стены, крыша накрыта, вставлены двери и окна, постелены полы, а что же дальше?

- Заканчивают постройку дома – строители- отделочники: электрики, газовщики, штукатуры, маляры.

Ученик 11.

 Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Учитель.

-А сейчас представим себя в роли маляров.

-Быстро и аккуратно надо раскрасить дом.


Учитель.

-А сейчас мы поиграем в игру «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

Слайд

ножницы             шпатель                          лампочка

кастрюля            термометр                        кисть                  

сантиметровая лента      гаечный ключ

калькулятор        гиря                                 указка

Учитель.

-Молодцы.

- Школа построена, но она не будет пустовать . Люди каких профессий работают в школе? Вы узнаете отгадав загадки. (дети называют профессии)


1.Он учит буквы складывать, считать, 
Цветы растить и бабочек ловить, 
На всё смотреть и всё запоминать, 
И всё родное, родину любить. (Учитель.)


2.В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам! (Библиотекарь.)


3.Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку...( Медсестра.)


4.Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?(  Повар)

VI. Закрепление изученного.

Учитель. -Сегодня на нашем занятии мы познакомились со многими профессиями. Ваше задача вспомнить о каких профессиях мы говорили и разгадать кроссворд.

Работа в группах. Разгадывание кроссворда



П

О

В

А

Р



А

Р

Х

И

Т

Е

К

Т

О

Р


К

Р

О

В

Е

Л

Ь

Щ

И

К



Ф





К

А

М

Е

Н

Щ

И

К




С

Т

О

Л

Я

Р



М

Е

Д

С

Е

С

Т

Р

А



У

Ч

И

Т

Е

Л

Ь



М

А

Л

Я

Р






VII.Рефлексия.

-А сейчас ребята украсим территорию школы.

У вас на парте лежат цветы, которые помогут нам узнать, как вам было на занятии.

Красный цветок – дело прошло полезно, плодотворно;

Жёлтый цветок – довольно неплохо;

Синий цветок – не совсем удовлетворён, чувствовали себя не комфортно

( рефлексия настроения и эмоционального состояния)

VIII. Итог занятия.

Учитель. Ребята нам очень приятно, что вам понравилось занятие. Мы счастливы, что учим таких любознательных и умных детей. Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаем вам хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья! 
Учитель

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!