Конспект занятия на тему : «Всё начинается со школьного порога»
Цель: расширить первоначальные знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Задачи:
Личностные: формирование :учебной мотивации; адекватной самооценки
Регулятивные: формирование: умения ставить задачу; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.;
Познавательные: формирование: умения формулировать проблему и решать ее; умения строить логическую цепь размышлений, умение работать со справочным материалом.
Коммуникативные: формирование: умения слушать и слышать учителя, собеседника; вступать в диалог; действовать совместно в группе сверстников
Основная идея занятия:
Расширение знаний третьеклассников о возможном выборе профессий
Формирование умения работать в группе.
Ход занятия.
I.Орг. момент.
Учитель.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Им занятие посвятим.
II. Актуализация знаний.
Учитель. Сегодня у нас необычное занятие, игровое занятие «Всё начинается со школьного порога».
Ученик 1.
Светом ласковым согреты
Мы на солнечной Земле.
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.
Ученик 2.
Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается забота!
И у всех кипит работа.
Учитель
- Нам очень хочется чтобы сегодня вы порассуждали о различных профессиях, о том что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Мы надеемся на ваше активное участие, смекалку и любознательность. Пройдут школьные годы, и именно вы построите комфортабельные и уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде всего вырасти и выучиться.
Ученик 3.
Время тратим не напрасно:
Чтоб всегда все было ясно –
Знаем математику на «пять»,
Любим строить, рисовать.
Ученик 4.
Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем - всё будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу –
Выбрать дело по плечу.
III. Самоопределение к деятельности.
Учитель.
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
-А что же такое профессия?
-Как вы понимаете значение этого слова?
Толковый словарь Ожегова трактует нам значение слова-
профессия - основной род занятий, трудовой деятельности .
Учитель.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа.)
-И всё же «Всё начинается со школьного порога».
IV. Работа по теме.
Ученик 5.
Готов поделиться мечтою своею,
Строителем хочется стать поскорее.
Дома и дворцы научусь возводить
И школы, куда будут дети ходить
-Давайте осуществим мечту и построим школу.
Ученик 6.
СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО,
СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА,
ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ,
УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.
В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК
И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,
ДОГАДАЛИСЬ? Я-…( СТРОИТЕЛЬ)
Учитель.
- Строитель- ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. Профессия очень древняя. Строительных специальностей очень много.
- Любая стройка в наши дни- дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.
-Какие профессии нужны на стройке? (Архитектор, каменщик, кровельщик, столяр-плотник, отделочник-маляр)
Работа со словарём (Дети самостоятельно работают со словарём, узнают понятия строительных профессий)
-Начнём строительство школы».
- С чего начнём строительство здания школы. (проект здания – архитектор))
Ученик 7.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Ученик 8. (доклад об архитекторе) Слайд
-Да, вначале архитектор разрабатывает проект: выбирает место для строительства, выяснив для чего предназначено здание, на какое количество людей рассчитано. Рисует дом на бумаге ( это называется предпроектом или экскизом); чертит план дома (делает чертежи для конструкторов, а эти специалисты выполняют более подробные чертежи для строителей); определяет, какие потребуются материалы и строительная техника. Архитектор также рассчитывает стоимость проекта.
Учитель.
-Дом спроектирован, продолжим дальше работу.
-А сейчас каждый из вас поработает архитектором. Вам нужно составить из разрезанной на части картинки эскиз - рисунок дома.
Работа в группах.
Учитель.
-Молодцы, с задачей архитектора вы все справились.
-Стройка продолжается.
-Строитель, какой профессии начинает стройку ?
Каменщик - это строительный рабочий, возводящий здания и сооружения из природных и искусственных строительных материалов. Производственные операции каменщик выполняет при помощи ручных инструментов: кельмы, молоточка-кирочки, ковша-лопаты, расшивки. Каменщик бережно относится к своим инструментам, хранит их в специальном чемодане чистыми и сухими, так как состояние инструментов влияет на производительность труда и качества.
-Игра « Кладка кирпича»
Задача КАЖДОГО ИГРОКА ПОСТАВИТЬ СВОЙ «КИРПИЧИК» ТАК, ЧТОБЫ здание НЕ СЛОМАЛОСЬ И НЕ ПОШАТНУЛОСЬ.
Учитель.
-Стены мы вывели, готово ли здание?
-А какая работа будет дальше?
-Строитель, какой профессии будет нужен нам дальше?
-Работа со словарём.
Профессия кровельщика - одна из самых древних. В первых примитивных постройках человек сооружал крышу из соломы и камыша. Впоследствии эти легкодоступные материалы были заменены дранкой, щепой, досками, железом, черепицей, шифером. Профессия кровельщика распространена повсеместно. Она нужна везде, где строят новые и ремонтируются старые здания: в городе, поселке деревне. Работа кровельщика требует от него постоянного внимания и сосредоточенности. Находясь на крыше, зачастую на большой высоте, а иногда на краю карниза, он должен быть одновременно и смелым и очень осторожным. Несмотря на то что в целях безопасности рабочий снабжен предохранительным поясом и спасательной веревкой, привязанной к прочным выступам частям крыши, он должен хорошо ощущать положение своего тела в пространстве. Рассчитывать каждый шаг и движение. Тем, кто боится высоты и страдает головокружением, профессия кровельщика противопоказана.
Ученик 9.
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
-Сейчас вы ребята поставите крышу на наше здание.
-Работа в группах.
Учитель. -Ребята, посмотрите на наше здание, чего не хватает для полного завершения, чтобы сдать дом. (окна, полы, двери)
Кто же выполняет эту работу?
-Работа со словарём.
Столяр (строительный плотник) должен уметь выполнять столярные работы, обрабатывать древесные материалы в ручную, изготовлять и устанавливать оконные дверные блоки, стенные шкафы, антресоли, встроенную мебель и другие столярно-строительные изделия, крепление оконных и дверных приборов, врезку замков, устанавливать деревянные полы, плинтуса.
Ученик 10.
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
-Работа в группах.
Учитель. - Сейчас, ребята, вы будете выполнять столярную работу. Вы подготовите окна и дверь в наше школьное здание.
V.Физминутка. «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
Учитель.
-Выложены стены, крыша накрыта, вставлены двери и окна, постелены полы, а что же дальше?
4.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?( Повар)
VI. Закрепление изученного.
Учитель. -Сегодня на нашем занятии мы познакомились со многими профессиями. Ваше задача вспомнить о каких профессиях мы говорили и разгадать кроссворд.
Работа в группах. Разгадывание кроссворда
П
О
В
А
Р
А
Р
Х
И
Т
Е
К
Т
О
Р
К
Р
О
В
Е
Л
Ь
Щ
И
К
Ф
К
А
М
Е
Н
Щ
И
К
С
Т
О
Л
Я
Р
М
Е
Д
С
Е
С
Т
Р
А
У
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
М
А
Л
Я
Р
VII.Рефлексия.
-А сейчас ребята украсим территорию школы.
У вас на парте лежат цветы, которые помогут нам узнать, как вам было на занятии.
Красный цветок – дело прошло полезно, плодотворно;
Жёлтый цветок – довольно неплохо;
Синий цветок – не совсем удовлетворён, чувствовали себя не комфортно
( рефлексия настроения и эмоционального состояния)
VIII. Итог занятия.
Учитель. Ребята нам очень приятно, что вам понравилось занятие. Мы счастливы, что учим таких любознательных и умных детей. Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаем вам хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!
Учитель
Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
Спасибо!
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему : «Всё начинается со школьного порога»»
Конспект занятия на тему : «Всё начинается со школьного порога»
Цель: расширить первоначальные знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Задачи:
Личностные: формирование :учебной мотивации; адекватной самооценки
Регулятивные: формирование: умения ставить задачу; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.;
Познавательные: формирование: умения формулировать проблему и решать ее; умения строить логическую цепь размышлений, умение работать со справочным материалом.
Коммуникативные: формирование: умения слушать и слышать учителя, собеседника; вступать в диалог; действовать совместно в группе сверстников
Основная идея занятия:
Расширение знаний третьеклассников о возможном выборе профессий
Формирование умения работать в группе.
Ход занятия.
I.Орг. момент.
Учитель.
В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело. Наблюдать и познавать, Слушать, думать, рассуждать.
Предлагаю вам я тему, Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом Создал человек трудом. Вот о тех, кто создаёт, Строит, учит иль поёт, Мы сейчас поговорим, Им занятие посвятим.
II. Актуализация знаний.
Учитель. Сегодня у нас необычное занятие, игровое занятие «Всё начинается со школьного порога».
Ученик 1.
Светом ласковым согреты
Мы на солнечной Земле.
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.
Ученик 2.
Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается забота!
И у всех кипит работа.
Учитель
- Нам очень хочется чтобы сегодня вы порассуждали о различных профессиях, о том что должны делать и знать люди, чтобы научиться определенной профессии. Мы надеемся на ваше активное участие, смекалку и любознательность. Пройдут школьные годы, и именно вы построите комфортабельные и уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде всего вырасти и выучиться.
Ученик 3.
Время тратим не напрасно:
Чтоб всегда все было ясно –
Знаем математику на «пять»,
Любим строить, рисовать.
Ученик 4.
Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем - всё будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу –
Выбрать дело по плечу.
III. Самоопределение к деятельности.
Учитель.
Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
-А что же такое профессия?
-Как вы понимаете значение этого слова?
Толковый словарь Ожегова трактует нам значение слова-
профессия - основной род занятий, трудовой деятельности .
Учитель.
Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (Школа.)
-И всё же «Всё начинается со школьного порога».
IV. Работа по теме.
Ученик 5.
Готов поделиться мечтою своею,
Строителем хочется стать поскорее.
Дома и дворцы научусь возводить
И школы, куда будут дети ходить
-Давайте осуществим мечту и построим школу.
Ученик 6.
СТРОИТЬ НУЖНО АККУРАТНО,
СТРОИТЬ НУЖНО НА ВЕКА,
ЧТОБ ЖИЛОСЬ В ТЕПЛЕ,
УЮТЕ, ДАЖЕ В СИЛЬНЫЕ СНЕГА.
В СВОЕМ ДЕЛЕ Я ХУДОЖНИК
И НАД ЛЕНЬЮ ПОБЕДИТЕЛЬ,
ДОГАДАЛИСЬ? Я-…( СТРОИТЕЛЬ)
Учитель.
- Строитель- ЭТО СПЕЦИАЛИСТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ. Профессия очень древняя. Строительных специальностей очень много.
- Любая стройка в наши дни- дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.
-Какие профессии нужны на стройке? (Архитектор, каменщик, кровельщик, столяр-плотник, отделочник-маляр)
Работа со словарём (Дети самостоятельно работают со словарём, узнают понятия строительных профессий)
-Начнём строительство школы».
- С чего начнём строительство здания школы. (проект здания – архитектор))
Ученик 7.
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
Ученик 8. (доклад об архитекторе) Слайд
-Да, вначале архитектор разрабатывает проект: выбирает место для строительства, выяснив для чего предназначено здание, на какое количество людей рассчитано. Рисует дом на бумаге ( это называется предпроектом или экскизом); чертит план дома (делает чертежи для конструкторов, а эти специалисты выполняют более подробные чертежи для строителей); определяет, какие потребуются материалы и строительная техника. Архитектор также рассчитывает стоимость проекта.
Учитель.
-Дом спроектирован, продолжим дальше работу.
-А сейчас каждый из вас поработает архитектором. Вам нужно составить из разрезанной на части картинки эскиз - рисунок дома.
Работа в группах.
Учитель.
-Молодцы, с задачей архитектора вы все справились.
-Стройка продолжается.
-Строитель, какой профессии начинает стройку ?
Каменщик - это строительный рабочий, возводящий здания и сооружения из природных и искусственных строительных материалов. Производственные операции каменщик выполняет при помощи ручных инструментов: кельмы, молоточка-кирочки, ковша-лопаты, расшивки. Каменщик бережно относится к своим инструментам, хранит их в специальном чемодане чистыми и сухими, так как состояние инструментов влияет на производительность труда и качества.
-Игра « Кладка кирпича»
Задача КАЖДОГО ИГРОКА ПОСТАВИТЬ СВОЙ «КИРПИЧИК» ТАК, ЧТОБЫ здание НЕ СЛОМАЛОСЬ И НЕ ПОШАТНУЛОСЬ.
Учитель.
-Стены мы вывели, готово ли здание?
-А какая работа будет дальше?
-Строитель, какой профессии будет нужен нам дальше?
-Работа со словарём.
Профессия кровельщика - одна из самых древних. В первых примитивных постройках человек сооружал крышу из соломы и камыша. Впоследствии эти легкодоступные материалы были заменены дранкой, щепой, досками, железом, черепицей, шифером. Профессия кровельщика распространена повсеместно. Она нужна везде, где строят новые и ремонтируются старые здания: в городе, поселке деревне. Работа кровельщика требует от него постоянного внимания и сосредоточенности. Находясь на крыше, зачастую на большой высоте, а иногда на краю карниза, он должен быть одновременно и смелым и очень осторожным. Несмотря на то что в целях безопасности рабочий снабжен предохранительным поясом и спасательной веревкой, привязанной к прочным выступам частям крыши, он должен хорошо ощущать положение своего тела в пространстве. Рассчитывать каждый шаг и движение. Тем, кто боится высоты и страдает головокружением, профессия кровельщика противопоказана.
Ученик 9.
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
-Сейчас вы ребята поставите крышу на наше здание.
-Работа в группах.
Учитель. -Ребята, посмотрите на наше здание, чего не хватает для полного завершения, чтобы сдать дом. (окна, полы, двери)
Кто же выполняет эту работу?
-Работа со словарём.
Столяр (строительный плотник) должен уметь выполнять столярные работы, обрабатывать древесные материалы в ручную, изготовлять и устанавливать оконные дверные блоки, стенные шкафы, антресоли, встроенную мебель и другие столярно-строительные изделия, крепление оконных и дверных приборов, врезку замков, устанавливать деревянные полы, плинтуса.
Ученик 10.
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
-Работа в группах.
Учитель. - Сейчас, ребята, вы будете выполнять столярную работу. Вы подготовите окна и дверь в наше школьное здание.
V.Физминутка. «Покажи профессию». Давайте, немного отдохнём, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий.
-Как делает шофёр? -Как делает повар? -Как делает маляр? -Как делает парикмахер? -Как делает пианист? -Как делает дворник?
Учитель. -Выложены стены, крыша накрыта, вставлены двери и окна, постелены полы, а что же дальше?
4.Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?( Повар)
VI. Закрепление изученного.
Учитель. -Сегодня на нашем занятии мы познакомились со многими профессиями. Ваше задача вспомнить о каких профессиях мы говорили и разгадать кроссворд.
Работа в группах. Разгадывание кроссворда
П
О
В
А
Р
А
Р
Х
И
Т
Е
К
Т
О
Р
К
Р
О
В
Е
Л
Ь
Щ
И
К
Ф
К
А
М
Е
Н
Щ
И
К
С
Т
О
Л
Я
Р
М
Е
Д
С
Е
С
Т
Р
А
У
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
М
А
Л
Я
Р
VII.Рефлексия.
-А сейчас ребята украсим территорию школы.
У вас на парте лежат цветы, которые помогут нам узнать, как вам было на занятии.
Красный цветок – дело прошло полезно, плодотворно;
Жёлтый цветок – довольно неплохо;
Синий цветок – не совсем удовлетворён, чувствовали себя не комфортно
( рефлексия настроения и эмоционального состояния)
VIII. Итог занятия.
Учитель. Ребята нам очень приятно, что вам понравилось занятие. Мы счастливы, что учим таких любознательных и умных детей. Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаем вам хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья! Учитель
Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Стоит только научиться.