СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия НОД познание по теме:"Животные севера" для подготовительной к школе группы. группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  итогового занятия для подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема :Животные севера".  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия НОД познание по теме:"Животные севера" для подготовительной к школе группы. группы»



МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида»

Конспект коррекционного занятия НОД познание в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «ЛИМПОПО»





«Животные севера»




























Составила воспитатель:

Пашковская Л.Л.









п.Войсковицы





Цель: Обобщение знаний детей о животных Севера.

Задачи:

1.  Формировать у детей представление о животных Севера, закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

2. Активировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность.

3. Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза;

4. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

5. Развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;

6. Воспитывать интерес к окружающему миру, активность, внимательность, инициативность.

Необходимое оснащение: Картинки предметные: изображения животных-тюлени, моржи, белые медведи, олени. глобус, письмо, музыкальное сопровождение, краски акварель, бумага для рисования, вода, кисточки , картинки разрезные бурый и белый медведь.

Предварительная работа:

  • Беседа о животных севера, их особенностях, повадках;

  • Беседа «Как животные приспосабливаются к зиме»;

  • Рассматривание картинок из альбома «Животные Севера»;

  • Чтение: В. Катаев «Цветик – Семицветик», Г.Снегирев «Как Алёшка жил на севере»;

  • Просмотр мультфильмов «Умка», «Лоло»;

  • Д/и «Кто чем питается», «Кто где живет?», «Четвертый лишний» «Угадай животное», «Назови правильно»;

  • Посещение зоопарка с родителями (по возможности).

Ход НОД:

I. Организационный момент

Дети заходят в группу и видят на подносе кусочки льда…..

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Назовите приметы зимы, которые вы знаете. А где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Ответы детей.

Давайте подойдем с вами к нашему глобусу и внимательно посмотрим, где расположен север? Каким цветом он отмечен и почему?

Ответы детей.

II. Основная часть. Введение в тему.

Воспитатель (в руках конверт): Сегодня утром к нам пришло письмо. На конверте адрес нашего детского сада, детям группы «Лимпопо». Мы его распечатаем и прочтем, а поможет прочесть, воспитатель зовет читающего ребенка.

Чтение письма:

 «Здравствуйте ребята, у моего друга тюленя -Миши скоро день рождения, я хочу ему подарить его портрет, но я не умею рисовать. Я вам вышлю его фотографию. Надеюсь на вашу помощь»

Ваш друг Умка

Воспитатель: Ребята, а кто такой Умка? Где он живет?

Предполагаемые ответы детей.

Ну что, мы поедем в гости к Умке? Тогда давайте собираться! Ребята, а чтобы добраться туда я предлагаю вам взять в руки эти снежинки и сказать такие волшебные слова:

Раз, два, три

На северный полюс лети!

Дети закрывают глаза и хором произносят волшебные слова.

После превращения дети видят коробку со снегом (ватой) в которой спрятаны карточки с изображением животных севера.

Воспитатель: Здесь среди снега и льдин спрятались звери.

Рассматриваем первую картинку

Как вы думаете, зачем Умка прислал нам это?

Предполагаемые ответы детей.

Кого вы видите на этой картинке?

Воспитатель выставляет изображения- тюленя, моржа.

Ребята, давайте их рассмотрим.

Скажите какие части тела у них имеются?

Предполагаемые ответы детей.

Ребята, чем питаются тюлени?

Предполагаемые ответы детей.

Ребята, что защищает животных от холода?

Предполагаемые ответы детей.

Ребята, детей- тюленей называются «бельки» из-за белого цвета своей шубки.

Воспитатель: А теперь, когда мы познакомились с таким интересным животным, как тюлень, давайте выучим новую гимнастику для пальчиков:

Кончиком большого пальца поочередно касаемся («здороваемся») каждого пальца.

Упражнение выполняется сначала одной рукой, потом – второй, делаем два повторения, в соответствии с текстом гимнастики.

Тепы-тяпы, тепы-тяпы

Это ласты, а не лапы

У тюленей ласты эти

Носят мамы, папы, дети.

Воспитатель: А вот и наш Умка. Это белый медведь. Мы с вами кое-что уже знаем о белых медведях. Поэтому, давайте посмотрим, какую игру предлагает нам Умка?

В этой коробке должны лежать 2 фотографии, но от дальней дороги они развалились на части.

Воспитатель: Возьмите себе по одной части и соберите целые фотографии, чтобы понять, кто же там изображен.

Ребята делятся на команды с помощью разрезного материала и собирают изображения белого и бурого медведя на столах.

Воспитатель: А давайте подумаем, что общего и чем отличаются бурый и белый медведи?

Дети проводят сравнительный анализ с использованием союза «а» в командах. Признаки отличия:

  • Цвет. У белого медведя белая шуба, а у бурого —  коричневая.

  • Как проводят зиму. Белый медведь охотится, не ложится в спячку, бурый медведь спит всю зиму в берлоге.

  • Чем питается. Белый медведь питается рыбой, тюленями, а бурый — ягодами, рыбой.

  • Где живет. Белый медведь живет на севере, на льдинах, а бурый в лесу, спит в берлоге.

  • Размер. Белый медведь гораздо больше, потому что шерсть белого медведя покрыта слоем жира, а бурый медведь меньше по размеру.

Воспитатель: Теперь давайте выйдем в центр нашей игровой и встанем в кружок. Постараемся вместе со мной запомнить физкультминутку про нашу Умку.

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу («спят»)

И снится во сне горшок с мёдом ему («потягиваются»)

На Севере белый мишутка бредёт («маршируют»)

Но только как бурый он мёд не сосёт («отрицательный жест пальцем»)

Наш Умка пытается рыбу ловить («зачёрпывают сначала правой, потом левой рукой»)

Чтоб вкусно покушать («жуют»)

И жить – не тужить («довольно разводят руки в стороны»)

Воспитатель: На этой картинке мы видим красавца – зверя с длинными рогами. Кто это? Северный олень.

Давайте рассмотрим его внешний вид.

Предполагаемые ответы детей.

Расскажите какие части тела имеются у оленя?

Чем питаются эти животные?

Для чего люди приручают оленей?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам такую игру: я буду показывать на часть тела оленя, а вы будете отвечать на мои вопросы, например, чьи это ноги? Ответ будет — это оленьи ноги. Давайте попробуем?

Голова оленя — оленья голова

Нос оленя — …

Тело оленя — …

Рога оленя — …

Детёныш оленя — …

Молодцы!

Ребята, это фотография друга Умки, узнали кто на ней…?

Правильно, это тюлень.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили как выглядят тюлени, а сейчас предлагаю занять свои места за столами.

Предлагаю нарисовать моржа, преступайте к работе.

По окончании работы дети рассматривают все работы.

Ребята,посмотрите внимательно на поднос со льдом?

Что произошло?

Предполагаемые ответы детей.

Подумайте, что произойдет с природой, если начнут таять льды Арктики?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами очень хорошо постарались, у всех получились замечательные рисунки.

Выберем самый красивый и пошлем Умке.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, с какими животными вы сегодня встречались?  Что на занятии вам понравилось? Какое задание для вас было самым трудным? С чем справились хорошо? Спасибо. Вы все сегодня постарались и были большие молодцы.

Список использованной литературы:

1.  Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Планирование работы воспитателя в подготовительной к школе группе / Н.Е. Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.



















































































Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Количество и счетСчет в пределах 20»

Цель: Продолжать учить считать до 20.

Задачи:

• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

• Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.

• Повторить знания детей о геометрических фигурах.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

• Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный материал: письмо от сказочного героя, четыре конверта с заданиями, кукла Незнайка.

Раздаточный материал: цифры от 1до 20 счетные палочки, простые карандаши, тетради.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что под дверью лежит письмо. Я его подняла и прочитала. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот и лиса обманули меня, похитили мою азбуку, а я так хочу пойти в школу учиться. Ребята, помогите мне выполнить задания, тогда они мне вернут азбуку, и я смогу учиться в школе.

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем?

Воспитатель: -Принесите конверт на котором написана цифра 1.

(Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт листок и читает задание).

Задание №1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

- Если собака выше кошки, то кошка? (Ниже собаки).

- Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

- Если лента толще нитки, то нитка? (Тоньше ленты).

- Если брат старше сестры, то сестра? (Младше брата)

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Какой день идёт после среды?

- Как называется третий день недели?

- Какие дни недели «рабочие»?

- Назовите «выходные» дни недели?

- Какой день находится между средой и пятницей?

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки вылепленного из муки, и который путешествовал по лесу один. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).

- Что же это за геометрическая фигура?

- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание № 2 «Посчитай»

Работа со счетными палочками.

Воспитатель просит детей отсчитать десять палочек.

- Сколько палочек вы отсчитали? (Десять). А как можно сказать по-другому? (Один десяток)

- Как это записать при помощи цифр?

- Ребята, давайте посчитаемся по порядку и разделимся на 2 команды.

- Детям раздаются цифры, и дети подгруппами собирают цифры первого десятка. (Выстроить цифры от 1 до 10)

- Молодцы, все справились на отлично.

-Ребята, давайте вспомним цифры второго десятка….

-А вы мне поможете назвать

-Дети выставляют цифры второго десятка.

- Дети по очереди называют и показывают цифры второго десятка.

Воспитатель: Ребята, следующее задание такое. «Назови соседей у числа».

Воспитатель называет число, а дети называют впередистоящее и последующее числа.

Ответы детей.

Молодцы ,ребята, все справились с заданием.

Следующее задание:

- Воспитатель раздает детям по две цифры и знак неравенства и равно.

- Посмотрите внимательно на цифры и решите неравенство и поставьте между ними нужный знак.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

- А вот и следующее задание: «Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?»

Дети: Треугольник.

- Принесите конверт на котором есть треугольник.

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён треугольник, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель :- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3. «Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу и решите ее.

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

Воспитатель: А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

Задача № 2

Семь весёлых поросят

У корытца стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?



Задача № 3

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке

Задача № 4 «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

Дети(4)

Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: У квадрата.

Воспитатель: Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат.

Задание № 4 Работа в тетради

Воспитатель: А теперь поработаем в наших тетрадках. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Ах, как долго мы считали,

Глазки у ребят устали

(поморгать глазками,

Посмотрите все в окно

(Посмотреть влево-вправо,

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх).

Мы глаза сейчас закроем

(Закрыть глаза ладошками,

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

вправо, влево повернем

(посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево,

А потом скатимся вниз,

(посмотреть вниз,

Жмурься сильно, но держись

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

Дети выполняют задания в тетради.

Задание №1

3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево.

- Какая фигура у вас получилась?

(провести гимнастику для пальчиков)

Задание №2

3 клетки вниз, 6 клеток вправо,

Дорисуйте, чтобы получилась геометрическая фигура. Что у вас получилось?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Буратино. Теперь он сможет ходить в школу и учиться.

Буратино (игрушка): «Ребята! Большое вам спасибо за то, что помогли мне. Теперь я постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания!»



Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!